колесо обозрения
Классы МПК: | A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса |
Автор(ы): | Архипов Валентин Игоревич (UA), Архипова Татьяна Фёдоровна (UA), Архипов Алексей Валентинович (UA) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Сармат" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-07-18 публикация патента:
10.07.2009 |
Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к развлекательным аттракционам в виде колеса обозрения. Колесо обозрения содержит основу, смонтированные на ней, по меньшей мере, одну опору, стационарную и установленную на последней поворотную части, фермы, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых содержит внешнюю раму и внутреннюю раму с сиденьями, подвеску. Стационарная часть колеса обозрения состоит из, по меньшей мере, трех опор, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде постамента, установленного на основе в виде фундамента, ферм в виде трубчатых секционных стоек, Y-образной формы стойки с фундаментом под ней, растяжки стойкости, состоящей из двух предварительно напряженных тросов, соединенных с анкерным узлом стойкости, закрепленным в отдельном фундаменте. Колесо обозрения характеризует повышение технологичности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Колесо обозрения, содержащее основу, смонтированные на ней, по меньшей мере, одну опору, стационарную и установленную на последней поворотную части, фермы, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых содержит внешнюю раму и внутреннюю раму с сиденьями, подвеску, свободно установленную на оси, подпружиненную штангу, по меньшей мере, одно кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, при этом колесо имеет закрепленный на каждой горизонтальной оси диск с сегментами, установленными на его торцах параллельно один другому, и кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, штанга несет на нижнем конце пальцы для взаимодействия с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем конце - вилку с роликами, причем диск с сегментами и вилка с роликами размещены в подвеске с возможностью взаимодействия с сегментами во время вращения диска, отличающееся тем, что стационарная часть колеса обозрения состоит из, по меньшей мере, трех опор, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде постамента, установленного на основе в виде фундамента, ферм в виде трубчатых секционных стоек, Y-образной формы стойки с фундаментом под ней, растяжки стойкости, состоящей из двух предварительно напряженных тросов, соединенных с анкерным узлом стойкости, закрепленным в отдельном фундаменте, центрального вала, выполненного в виде толстостенной трубчатой конструкции цилиндрической формы, закрепленного с двух сторон на стойках с помощью жестких креплений вала, при этом крепление центрального вала, выполненное на стойках с двух сторон, состоит из двух массивных ложементов, площадок сервисного обслуживания, прикрепленных к ложементам с обеих сторон вала, привода, состоящего из двигателя, опорной части, спрятанной в вокзале, но независимой от конструкции вокзала, рамы, закрепленной на опорной части и передающей нагрузку от приводных элементов, выполненных в виде системы фрикционных колес, служащих для передачи вращающего момента от ведущих моторредукторов на внешнее кольцо колеса поворотной части, и вокзала с посадочной платформой и помещением отдыха, поворотная часть состоит из колеса, содержащего внешнее кольцо с двумя обечайками, тросы-спицы, подвески, на которых закреплены кабины для пассажиров, барабан в виде трубчатой втулки с посадочными местами под подшипники с ребордами, для крепления спиц, при этом на внешнем кольце колеса поворотной части закреплены направляющие в виде колец, постоянно контактирующие с фрикционными колесами привода, тросы-спицы имеют каждый узел крепления, кабины выполнены в виде разборной корзины, установлены вращательно в паре подшипниковых узлов, прикреплены к внешнему кольцу с помощью подвесок, в основе внутренней части рамы кабины выполнен помост для кресел-сидений, под помостом установлены системы противовесов, которые в автоматическом режиме обеспечивают горизонтальность помоста кабины в пределах допустимого отклонения, внешняя часть корзины застеклена высокопрочным стеклом, кабина имеет, по меньшей мере, две двери, приборы дополнительного комфорта, центральный вал подвижной части содержит радиально-упорные подшипники, закреплен на стойках на обоих концах пролета посредством жестких креплений в виде массивных ложементов, а помещения вокзала и кабины оснащены конструктивными элементами, приборами и средствами дополнительного комфорта для участников аттракциона, посетителей и для тех, кто ожидает участников аттракциона.
2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что в поворотной части в колесе внешнее кольцо выполнено трехгранным гнутым с постоянным радиусом изгиба, внутреннее - из круглых труб, тросы-спицы колеса перед установкой предварительно нагружены натягом, кабины выполнены по форме эллипсоидов, противовесы обеспечивают автоматически выравнивание кабины с погрешностью отклонения не более 3-5°, подвеска кабины выполнена в виде пространственной стержневой фермы из труб, в ребордах втулки барабана установлены узлы крепления тросов-спиц, крепление центрального вала на стойках c двух сторон с помощью ложементов, опирающихся на Y-образную стойку, а внутренняя часть в виде полости вала имеет элементы для крепления и установки устройств токосъема, растяжка стойкости колеса определена расчетным путем из условий обеспечения сопротивления растягивающему усилию поворотной части и центрального вала, стойки выполнены из условий возможности обеспечивать сопротивление нагрузке, тросы растяжки стойкости колеса обозрения выполнены из условий обеспечивать дополнительную пространственную жесткость крепления, расположены в вертикальной плоскости, параллельной вращению внешнего кольца, при этом барабан обеспечивает нагрузку по принципу колеса велосипеда, внутренняя часть полости вала рассчитана из условий обеспечения возможности установки устройств токосъема, кабина снабжена высокопрочным стеклом, например триплексом, кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, дополнительным освещением, а вокзал имеет дополнительное помещение общественного обслуживания по типу бара, ресторана, и собственным фундаментом под помещением вокзала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к конструкциям развлекательных аттракционов в виде колеса обозрения, обеспечивающим пространственные перемещения по кругу в одной плоскости, и может быть использовано в производствах устройств, предназначенных для массовых развлечений.
Известно колесо обозрения по патенту Франции [1], конструкция которого содержит собранные на опоре две вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены между собой горизонтальными осями, кабины для пассажиров, каждая из которых имеет раму, смонтированную свободно на горизонтальной оси и несущую штурвал со штангой, и внутреннюю раму с сиденьями, свободно установленными на штанге.
К недостаткам такого колеса следует отнести низкий уровень безопасности, неудобство в пользовании во время осуществления посадки и высадки пассажиров ввиду отсутствия внутренней рамы кабины.
Наиболее близкой к заявленному изобретению рассмотрена конструкция колеса обозрения по а.с. СССР [2], содержащая смонтированные свободно на опоре, по меньшей мере две, вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены между собой горизонтальными осями, кабины для пассажиров, каждая из которых имеет внешнюю раму, свободно смонтированную на горизонтальной оси, и несущей штурвал со штангой, и внутреннюю раму с сиденьями, свободно установленными на штанге, также колесо имеет закрепленный на горизонтальной оси диск с двумя сегментами, которые установлены на его торцах параллельно друг другу, подвеску, свободно установленную на оси в средней части, и кольцо с радиальными пазами, собранное на внутренней раме, при этом штанга выполнена подпружиненной, несет на нижнем конце пальцы, взаимодействующие с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем конце - вилку с роликами, при этом диск с сегментами и вилка с роликами расположены в подвеске с возможностью взаимодействия с сегментами во время вращения диска, а каждый сегмент охватывает дугу в заданных границах.
К недостаткам прототипа известного колеса обозрения следует отнести массивность конструкции, низкий уровень безопасности участников и невысокую развлекательную способность, также неудобство в пользовании во время осуществления посадки и высадки пассажиров по причине отсутствия внутренней рамы кабины.
В основу изобретения поставлена задача создания усовершенствованной конструкции колеса обозрения с расширенными функциональными возможностями, также меньшей материалоемкостью, повышенной безопасностью работы, развлекатальной способностью и повышенным комфортом отдыха путем совершенствования конструктивных элементов колеса и опор, оборудование колеса обозрения вокзалом, а кабин - устройствами для отдыха и релаксации.
Поставленная задача и технический результат достигаются тем, что в колесе обозрения, содержащем основу, смонтированы, по меньшей мере, одна опора, стационарная и установленная на последней поворотная части, фермы, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых содержит внешнюю раму и внутреннюю раму с сиденьями, подвеску, свободно установленную на оси, подпружиненную штангу, по меньшей мере, одно кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, при этом колесо содержит закрепленный на каждой горизонтальной оси диск с сегментами, установленными на его торцах параллельно один другому, и кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, штанга несет на нижнем конце пальцы для взаимодействия с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем конце - вилку с роликами, причем диск с сегментами и вилка с роликами размещены в подвеске с возможностью взаимодействия с сегментами во время вращения диска, его стационарная часть состоит из, по меньшей мере, трех опор, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде постамента, установленного на основе в виде фундамента, ферм в виде трубчатых секционных колонн (стоек), Y-образной стойки с фермами и фундаментом под ними, растяжки стойкости аттракциона, состоящие из, по меньшей мере, двух предварительно напряженных тросов, соединенных с анкерным узлом стойкости, закрепленным в отдельном фундаменте, центрального вала, выполненного в виде толстостенной трубчатой конструкции цилиндрической формы и закрепленного на стойках с помощью жестких креплений вала с двух сторон, при этом крепление центрального вала, выполненное на стойках с двух сторон, состоит из двух массивных ложементов, площадок сервисного обслуживания, прикрепленных к ложементам с обеих сторон вала, привода, состоящего из двигателя, опорной части, спрятанной в вокзале, но независимой от конструкции вокзала рамы, закрепленной на опорной части и передающей нагрузку от приводных элементов, выполненных в виде системы фрикционных колес, обеспечивающих передачу вращающего момента от ведущих мотор-редукторов на внешнее кольцо колеса поворотной части, и вокзала с посадочной платформой и помещением для отдыха, поворотная часть состоит из колеса, состоящего из внешнего кольца с двумя обечайками, тросов-спиц, подвесок, на которых закреплены кабины для пассажиров, барабана в виде трубчатой втулки с посадочными местами под подшипники с ребордами для закрепления спиц, при этом на внешнем кольце колеса поворотной части закреплены направляющие в виде колец, постоянно контактирующие с фрикционными колесами привода, тросы-спицы снабжены каждый узлом крепления, кабины выполнены в виде разборной корзины, установлены поворотно в паре подшипниковых узлов, прикрепленных к внешнему кольцу с помощью подвесок, в основе внутренней части рамы кабины выполнен помост для кресел-сидений, под помостом установлена система противовесов, которые в автоматическом режиме обеспечивают горизонтальность помоста кабины в границах допустимого отклонения, внешняя часть корзины застеклена высокопрочным стеклом, каждая кабина снабжена, по меньшей мере, двумя дверями, приборами дополнительного комфорта, центральный вал подвижной части оборудован радиально-упорными подшипниками, закреплен на стойках на обоих концах пролета жестким креплением в виде массивных ложементов, а помещения вокзала и кабины оборудованы конструктивными элементами, приборами и средствами дополнительного комфорта для участников аттракциона, посетителей и ожидающих участников аттракциона.
Кроме того, в колесе обозрения в поворотной части колеса внешнее кольцо выполнено трехгранным гнутым с постоянным радиусом изгиба из круглых труб, тросы-спицы колеса перед установкой предварительно нагружены натяжением, кабины выполнены по форме эллипсоидов, противовесы обеспечивают автоматическое выравнивание кабины с погрешностью отклонения не более 3-5°, подвеска кабины выполнена в виде пространственной стержневой фермы из труб, в ребордах втулки барабана установлены узлы крепления тросов-спиц, закрепление центрального вала на стойках с двух сторон с помощью ложементов, что, в свою очередь, опираются на Y-образную форму стойки, а полость (внутренняя часть) вала снабжена элементами для установки устройств токосъема, растяжка устойчивости колеса определена расчетным путем из условий возможности обеспечивать противодействие растягивающему усилию вращающейся части и центрального вала, стойки рассчитаны и выполнены из условий возможности обеспечивать сопротивление нагрузке, тросы растяжки стойкости аттракциона выполнены расчетным путем из условий возможности обеспечивать дополнительную пространственную жесткость (крепление) расположения в плоскости, параллельной вращению внешнего кольца, при этом барабан рассчитан из условий обеспечения нагрузки по принципу колеса велосипеда, полость (внутренняя часть) вала рассчитана и обеспечивает возможность безопасного размещения устройств токосъема, кабина снабжена высокопрочным стеклом, например триплексом, кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, дополнительным освещением, а вокзал имеет дополнительное помещение общественного обслуживания по типу бара, ресторана и собственный фундамент под помещением вокзала.
Общими с прототипом существенными признаками являются: колесо обозрения имеет основу, на ней собраны, по меньшей мере, одна опора, стационарная и установленная на последней поворотной части, фермы, колесо с кабинами для пассажиров, каждая из которых содержит внешнюю раму и внутреннюю раму с сиденьями, подвеску, свободно установленную на оси, подпружиненную штангу, по меньшей мере, одно кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, при этом колесо имеет закрепленный на каждой горизонтальной оси диск с сегментами, установленными на его торцах параллельно один другому, и кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, штанга несет на нижнем конце пальцы для взаимодействия с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем конце - вилку с роликами, причем диск с сегментами и вилка с роликами размещены в подвеске с возможностью взаимодействия с сегментами во время вращения диска.
Существенные отличные признаки заявленного колеса обозрения следующие:
- стационарная часть колеса обозрения состоит из, по меньшей мере, трех опор, по меньшей мере, две из которых выполнены в виде постамента, установленного на фундаменте, ферм, Y-образной стойки с фермами; а под ними фундамент, растяжки стойкости с анкерным узлом стойкости, центрального вала, крепления центрального вала, площадок сервисного обслуживания, привода и вокзала;
- фермы выполнены трубчатыми в виде секционных стоек;
- Y-образная форма стойки с фермами, а под ними фундамент выполнен виде пространственной стержневой фермы, состоящей из сваренных между собой трубчатых элементов прямоугольного или круглого сечения;
- растяжка стойкости состоит из двух предварительно напряженных тросов, соединенных с анкерным узлом стойкости, закрепленным в отдельном фундаменте;
- центральный вал выполнен в виде толстостенной трубчатой конструкции цилиндрической формы, закреплен с двух сторон на стойках с помощью жестких креплений вала;
- крепление центрального вала выполнено на стойках с двух сторон, состоит из двух массивных ложементов, представляющих корпусные цилиндрические детали, сваренные с плоскостной опорой и дополненными ребрами жесткости - усилениями;
- площадки сервисного обслуживания выполнены в виде жесткой конструкции, состоят из решетчатой плоской рамы, защитой настилом с перилами, прикрепленными к ложементам с обеих сторон вала;
- привод состоит из электрического двигателя, опорной части, спрятанной в вокзале и не зависящей от конструкции вокзала, и рамы, закрепленной на опорной части к передающей нагрузку от приводных элементов, выполненных в виде системы фрикционных колес, которые обеспечивают передачи крутящего момента от ведущих мотор-редукторов на внешнее кольцо поворотной части;
- вокзал с посадочной платформой и помещением отдыха, несущий каркас которой выполнен в виде жесткой металлической конструкции, а ограждающие конструкции выполнены из прозрачного прочного материала (например, триплекса), содержит помещения и кабины, посадочный вход и разгрузочный выход, эстакаду для посадки-высадки;
- поворотная часть состоит из колеса, в свою очередь, состоящего из внешнего кольца с двумя обечайками, тросов-спиц, подвесок, барабана, опорной части и рамы, закрепленной на опорной части;
- тросы-спицы представляют собой гибкие тросовые связи, обеспечивающие пространственную жесткость внешнего кольца;
- подвески, на которых закреплены кабины для пассажиров, выполнены в виде пространственной стержневой фермы из круглых сваренных между собой труб, к которой приварены четыре уха, за которые, собственно, и присоединена кабина;
- барабан выполнен в виде трубчатой втулки с посадочными местами под подшипники с ребордами для закрепления спиц;
- на внешнем кольце поворотной части закреплены направляющие в виде колец, постоянно контактирующие с фрикционными колесами привода;
- тросы-спицы оборудованы каждый узлами крепления;
- кабины выполнены в виде разборной корзины, установлены поворотно в паре подшипниковых узлов, прикреплены к внешнему кольцу с помощью подвесок;
- в основе внутренней части рамы кабины выполнен помост для кресел-сидений;
- системы противовесов в каждой кабине установлены под помостом, в автоматическом режиме обеспечивают (удерживают) горизонтальность помоста кабины в пределах допустимого отклонения, например не более 3-5°;
- внешняя часть корзины застеклена высокопрочным стеклом;
- кабина оснащена, по меньшей мере, двумя дверями, приборами дополнительного комфорта;
- центральный вал подвижной части оборудован радиально-упорными подшипниками, закреплен на стойках на обоих концах пролета благодаря жестким защемлениям в виде массивных ложементов;
- вокзал, его помещения и кабинки оборудованы конструктивными элементами, приборами и средствами дополнительного комфорта для участников аттракциона, посетителей и тех, которые ожидают участников аттракциона.
Кроме того, заявленное колесо обозрения имеет следующие существенные дополнительные признаки: в поворотной части колеса внешнее кольцо выполнено трехгранным гнутым с постоянным радиусом изгиба, внутреннее - из круглых труб, тросы-спицы колеса перед установкой предварительно нагружают натягом, кабины выполнены по форме эллипсоидов, противовесы обеспечивают непрерывно и автоматически выравнивание кабины, с погрешностью отклонения не более 3-5°, подвеска кабины выполнена в виде пространственной стержневой фермы из труб, в ребордах втулки барабана установлены узлы крепления тросов-спиц, закрепление центрального вала на стойках выполнено с двух сторон посредством ложементов, опирающихся на стойку Y-образной формы, а полость (внутренняя часть) вала снабжена элементами для установки устройств токосъема, растяжка стойкости колеса выполнена с возможностью обеспечения противодействия растягивающему усилию вращающейся части и центрального вала, стойки выполнены с возможностью обеспечивать сопротивление максимально допустимым нагрузкам из условий расчета, тросы растяжки стойкости аттракциона выполнены с возможностью обеспечивать дополнительную пространственную жесткость (крепление) расположены в плоскости, параллельной вращению внешнего кольца, при этом барабан обеспечивает нагружу по принципу колеса велосипеда, кабина снабжена высокопрочным стеклом, например триплексом, кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, дополнительным освещением, а вокзал оборудован дополнительным помещением общественного обслуживания по типу бара, ресторана и собственным фундаментом под помещением вокзала.
Совокупность общих существенных общих и существенных отличительных конструктивных признаков, которые в совокупности с известными, дополнительными существенными признаками обеспечивают решение поставленной задачи и получение необходимого технического результата, позволили, сравнительно с прототипом, создать усовершенствованную конструкцию колеса обозрения с расширенными функциональными возможностями кабины, с меньшей материалоемкостью, повышенными безопасностью работы колеса и комфортом размещения в кабине, развлекательной способностью и повышенным комфортом отдыха, путем совершенствования конструкции колеса, его элементов и опор, оборудования, колеса обозрений вокзалом, а кабин - дополнительными входом, застеклением и устройствами для отдыха и релаксации.
Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен внешний вид заявленного колеса обозрения; на фиг.2 - то же, вид с правой стороны заявленного колеса; на фиг.3 - то же, конструкция стационарной части; на фиг.4 - то же, конструкция кабины с подвесками; на фиг.5 - то же, конструкция привода.
Колесо обозрения состоит из основы 1 в виде фундамента, стационарной части 2, установленной на основе 1, поворотной части 3 и вокзала 4. Стационарная часть 2 состоит из установленных на основе 1 опор 5, 6, 7, 8, на которых установлены соответственно фермы 9, 10 и 11, 12 - Y-образной формы стойки (для ферм 11, 12) соединительных элементов 14 (для ферм 9, 10), элементов жесткости 15, 16, соединение 17 с проушинами в виде прорезей для установления в них и скрепления стоек 12 и 10, на котором установлено крепление центрального вала 18, при этом центральный вал 18, соединение 37 жестко закреплены на стойках 10, 12 с помощью креплений 19 и 20 в виде ложементов; площадок сервисного обслуживания 21, 22, прикрепленных к ложементам креплений 19, 20; вокзала 4 с посадочной платформой 23, помещений наблюдения и отдыха (не обозначены) и привода 24.
Поворотная часть 3 состоит из колеса 25, которое, в свою очередь, состоит из внешнего кольца 26 с двумя обечайками 27 и внутреннего кольца 28, тросов-спиц 29, подвесок 30, на которых закреплены кабины 31 в виде корзин для пассажиров, барабана 32 с ребордами 33, к которым крепятся тросы-спицы 29. На внешнем кольце 26 колеса 25 поворотной части 3 закреплены направляющие 34 в виде колец, контактирующих с фрикционными колесами 35 привода 24, на внутреннем кольце 28 для каждой троса-спицы 29 установлены узлы крепления 36. Каждая кабина 31 установлена с возможностью вращения в паре подшипниковых узлов 37, прикреплена посредством подвесок 30 к внешнему кольцу 26 колеса 25. Каждая кабина 31 оборудована, по меньшей мере, двумя дверями, застеклена высокопрочным стеклом, например на 65%, обеспечивающим круговой обзор, оборудована креслами-сиденьями (не обозначены), системой противовесов, установленной под сиденьями, приборами дополнительного комфорта, в автоматическом режиме обеспечивающей горизонтальность помоста кабин 31 в пределах допустимых отклонений.
Центральный вал 18 колеса 25 оборудован радиально-упорными подшипниками, закреплен на стойках 10, 12 на обоих концах пролета посредством жестких креплений в виде массивных ложементов 19, 20. Помещение вокзала 4 и кабины 31 оборудованы конструктивными элементами, приборами и средствами дополнительного комфорта для участников аттракциона, посетителей и для тех, кто ожидает участников аттракциона.
В поворотной части 3 колесо 25 выполнено трехгранным гнутым из круглых труб с постоянным радиусом изгиба, состоит из внешнего кольца 26, состоящего из двух обечаек 27, и внутреннего кольца 28, тросы-спицы 29 перед установкой предварительно нагружены натягом, каждая кабина 31 выполнена по форме эллипсоидов, система противовесов обеспечивает автоматическое выравнивание кабины 31 с погрешностью отклонения не более 3-5°, каждая подвеска 30 для кабины 31 выполнена из труб в виде пространственной стержневой фермы, в ребордах 33 втулки барабана 32 установлены узлы крепления (не обозначены) тросов-спиц 29, крепления 19, 20 центрального вала 18 на стойках 10, 12 с двух сторон и с помощью ложементов, опирающихся каждый соответственно на Y-образную стойку 11, 12, а внутренняя часть - в виде полости вала 18 снабжена конструктивными элементами для установки устройств токосъема, растяжки стойкости колеса в виде соединенных посредством соединений 14 стоек 9, 10 выполнены с возможностью обеспечивать сопротивление нагрузке, обеспечивают противодействие растягивающей нагрузке поворотной части 3 и центрального вала 18, элементы жесткости 15, 16, с соединением 17 с проушинами в виде прорезей для установления в них и скрепления стоек 12 и 10, на котором установлено крепление вала 18, собраны с возможностью обеспечивать дополнительную пространственную жесткость крепления и расположены в вертикальной плоскости, параллельной вращению колеса 25, при этом барабан 32 обеспечивает нагрузку по принципу колеса велосипеда, внутренняя часть полости вала 18 рассчитана из условий обеспечения возможности установки устройств токосъема, каждая кабина 31 также снабжена кондиционером, прибором разогрева продуктов питания, дополнительным освещением, а вокзал 4 имеет дополнительное помещение общественного обслуживания (не обозначены) по типу бара, ресторана и собственным фундаментом под помещением вокзала 4.
Привод 24 состоит из двигателя 38, опорной части, спрятанной в вокзале 4 и не связанной с конструкции вокзала 4, рамы 39, закрепленной на опорной части и передающей нагрузку фрикционных колес 35, которые передают вращающее усилие от мотор-редукторов с двигателем 38 на внешнее кольцо 26 колеса 25 поворотной части 3.
Работа колеса обозрения осуществляется таким способом.
Перед допуском к посадке пассажиров колесо 25 по команде из пульта оператора осуществляет несколько оборотов для проверки работоспособности машин и механизмов.
Пассажиры, участники колеса обозрения, которые приобрели билеты, двигаются в направлении вокзала 4 и через дверное отверстие (не обозначено) попадают на территорию вокзала 4. Пассажир может отложить свое участие в перемещении, отдохнуть в одном из организованных помещений в вокзале 4 на первом или втором его этажах, наблюдать при этом за колесом обозрения, находясь в статическом положении, отдыхая. При желании осуществить участие в работе колеса обозрения пассажир поднимается на посадочную платформу 23, которая расположена между первым и вторым этажами вокзала 4, пройдя через дверное отверстие кабины 31, занимает в ней свободное посадочное место. Кабина 31, благодаря установке с возможностью вращения в паре подшипниковых узлов 37 и прикреплению к внешнему кольцу 26 колеса 25 с помощью подвесок 30, и автоматически действующей в каждой кабине 31 системе противовесов, всегда удерживает одинаковое положение пола кабины 31 - горизонтальное, в пределах допустимого отклонения. Каждая кабина 31 снабжена удобными креслами для возможности релаксации, позволяющими пассажирам не только осматривать окружающий ландшафт, прилегающий к аттракциону, но и отдохнуть, принять еду, пообщаться в изолированном пространстве в узкой компании.
Пуск осуществляется оператором, с пульта управления по команде оператора, посредством подачи управляющего сигнала на включение привода 24, запускается двигатель 38, который приводит во вращение поворотную часть 3 с закрепленными на ней кабинами 31. Создаваемый двигателем крутящий момент через мотор-редуктор (не обозначен) передается с помощью привода 24 фрикционных колес 35, контактирующих кольцевой направляющей 34, которая установлена на колесе 25, непосредственно на его внешнее кольцо 26. Благодаря трению фрикционных колес 35 с кольцевой направляющей 34 колесо 25 осуществляет вращательное движение вокруг центрального вала 18, при этом кабины 31 всегда удерживаются в висячем положении с практически горизонтальным расположением пола.
Пассажиры, находясь в кабинах 31, совершают движение в плоскости расположения колеса 25, посредством подшипников скольжения происходит по мере перемещения колеса проворачивание каждой кабины в подшипниках скольжения, а пассажиры имеют возможность наблюдать за ландшафтом окружающего пространства с разных высот, на которые плавно и постепенно поднимается и проходит кабина 31. Колесо 25 осуществляет полный оборот, например за 25-30 минут. После входа кабины 31 в зону высадки пассажиры на малой скорости колеса 25 могут принять решение и покинуть кабину через организованное дверное отверстие на одну из ее сторон и стороны колеса обозрения.
Отключение колеса обозрения осуществляется по команде оператора с пульта управления после установления факта, что все пассажиры вышли из кабин 31, то есть когда ни одна из корзин не занята пассажирами.
Заявителем разработан, изготовлен и испытана заявленная конструкция колеса обозрения. Испытания подтвердили способность конструкции колеса обозрения выполнять весь рабочий цикл с обеспечением заложенного в нее и необходимого уровня безопасности для участников, тем самым подтверждены результаты и задача создания усовершенствованной конструкции.
Колесо обозрения создает праздничность отдыха для всех участников аттракциона, может использоваться в качестве развлекательного аттракциона с пространственным перемещением, постепенным подниманием на различные высоты посредством вращения колеса и кабин, позволяет находиться участникам определенное время на расчетной высоте и постепенно опускаться по дуге, при этом перемещение кабин 31 с пассажирами осуществляется всегда в одной плоскости.
Заявленное техническое решение может быть использовано в производствах специальных каруселей, по типу колеса обозрения и других развлекательных устройств, в которых одновременно необходимо обеспечить перемещение в воздухе нескольких участников аттракциона.
Истоки информации
1. Патент Франции № 1602703, A63G, 1956 - аналог.
2. А.с № 895476, A63G 27/00, 1982 - прототип.
Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса