тележка хозяйственная повышенной проходимости
Классы МПК: | B62B5/02 обеспечивающие возможность подъема или спуска по лестницам B62D55/075 гусеничные транспортные средства для перемещения по лестницам |
Патентообладатель(и): | Иосселиани Дмитрий Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-10-30 публикация патента:
10.07.2009 |
Тележка хозяйственная повышенной проходимости предназначена для удобного транспортирования грузов по пересеченной местности. Тележка состоит из рамы с откидывающейся рукояткой, установленной на подвеске с четырьмя колесами. Обода колес попарно опираются на гибкие элементы, на которые прикреплены опоры в виде брусков так, что они имеют односторонний прогиб, причем момент изгиба в месте соприкосновения опор воспринимается их торцами. Технический результат заключается в возможности изготовления тележки в небольших механических мастерских, что обеспечивается простотой конструкции при высокой ремонтопригодности и быстрой окупаемости капиталовложений. 6 ил.
Формула изобретения
1. Тележка, состоящая из рамы с откидывающейся рукояткой, установленной на подвеске с четырьмя колесами, отличающаяся тем, что обода их попарно опираются на гибкие элементы, на которые прикреплены опоры в виде брусков так, что они имеют односторонний прогиб, причем момент изгиба в месте соприкосновения опор воспринимается их торцами.
2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены из П-образных опор, соединенных крепежом посредством проставок, а для снижения шума устанавливаются накладки.
3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены в виде тросов или шнуров.
4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены из роликовой цепи с крепящимися на ней опорами.
Описание изобретения к патенту
1. Назначение изобретения
Создание устройства, удобного при транспортировании грузов по пересеченной местности.
1.1 Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение предназначено для использования в личном хозяйстве.
2. Уровень техники
Широко известны тележки на четырех колесах, но они не удобны при перевозках грузов по пересеченной местности и лестнице.
2.1. Близким прототипом данного изобретения может служить обыкновенная хозяйственная четырехколесная тележка, на которой пытались установить гусеничный ход в виде гибкого элемента, требовавшего большого натяжения для уменьшения прогиба, однако не исключавшегося и приводившего к повышенной тряске, сопротивлению качения и, кроме того, утяжелению из-за необходимости повышения прочности подвески. Привести библиографические данные не могу (ограничен в возможности перемещения).
3. Сущность изобретения заключается в том, что тележка, установлена на подвеске с, по крайней мере, четырьмя колесами, обода которых попарно опираются на две гусеницы, образуемые гибкими элементами и устроенными так, что они имеют односторонний прогиб, чем обеспечивается повышенная проходимость по пересеченной местности и лестницам.
4. Описание тележки
4.1. Перечень чертежей
Фиг.1 - схема тележки, Фиг.2-6 - варианты конструкций гусениц.
4.2. Описание тележки в статическом состоянии
Тележка (Фиг.1) состоит из рамы 1, с откидывающейся рукояткой, грузовой платформы, опор 2 с колесами 3, попарно охваченными гусеницами 4, причем рукоятка может откидываться посредством шарниров 5.
Гусеница (Фиг.2) состоит из гибкого элемента 6, например ленты 6, обкатывающейся по колесу, опор 7 в виде брусков, и крепежа 8.
На Фиг.3 показано сочленение опор 7 в "паз", уменьшающее возможность попадания между ними посторонних предметов.
Вариант тележки по Фиг.4 приведен с гусеницами из П-образных опор 9, соединенных крепежом 10 посредством подобных опорам проставок 11, а для снижения шума устанавливаются накладки 12.
Вариант тележки с гусеницей по Фиг.5 аналогичен варианту по Фиг.2, но гибкий элемент выполнен в виде тросов или шнуров 13.
Вариант тележки с гусеницей по Фиг.6, где гибкий элемент выполнен из роликовой цепи 14, на которой опоры 15 устанавливаются на крепеже 16.
4.3. Тележка в действии
Тележка при перемещении по пересеченной местности или по лестнице опирается на колеса и непрогибающиеся гусеницы, обеспечивая довольно плавное перемещение и уменьшая тряску груза, что оправдывает некоторое увеличение веса и усложнение конструкции тележки.
Все варианты гусениц работают по одному принципу: момент изгиба, в месте соприкосновения опор, воспринимается их торцами при приложении с их стороны реакции как силы тяжести и перегрузки.
5. Технический результат очевиден в возможности изготовления тележки в небольших механических мастерских, что обеспечивается простотой конструкции, при высокой ремонтопригодности, быстрой окупаемости капиталовложений.
Кроме того, технический результат может быть расширен использованием приведенной принципиальной схемы для проектирования инвалидных колясок при установке шипов на опорах.
Класс B62B5/02 обеспечивающие возможность подъема или спуска по лестницам
Класс B62D55/075 гусеничные транспортные средства для перемещения по лестницам