стойка авиационного шасси
Классы МПК: | B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп |
Автор(ы): | Миронов Константин Николаевич (RU), Сергеев Дмитрий Игоревич (RU), Захарова Елена Владимировна (RU), Будник Александр Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-12-27 публикация патента:
10.07.2009 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. Стойка авиационного шасси содержит гидроцилиндр, подкос и траверсу. На траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка. Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже. 2 ил.
Формула изобретения
Стойка авиационного шасси, содержащая гидроцилиндр, подкос и траверсу, отличающаяся тем, что на траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области конструкции авиационного шасси. Известна схема шасси [1], она имеет цапфы, через которые передаются эксплуатационные нагрузки на ответные части конструкции планера. Данные цапфы используются как элементы, поворотом вокруг которых осуществляется выпуск и уборка шасси, и, следовательно, цапфы стойки шасси должны непрерывно контактировать с ответными силовыми частями планера.
Недостатком известной схемы является необходимость компоновки самолета, при которой ниша для стойки шасси в убранном положении располагается в строгом соответствии с ответными частями планера, контактирующими с цапфами шасси, при том что расположение ответных частей задано однозначно из соображений развесовки самолета.
Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже, при отсутствии контакта между ответными силовыми частями стойки шасси и планера.
Это достигается тем, что в конструкцию шасси введены направляющая с установленной на ней кареткой и контактные площадки, установленные под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, на траверсе, при этом каретка шарнирно соединена со стойкой шасси.
На фиг.1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади.
Шасси содержит в своем составе стойку 1. К стойке 1 шарнирно крепятся гидроцилиндр 2 и подкос 3, другим концом соединенные с планером. В верхней части стойки 1 шарнирно закреплена каретка 4, имеющая возможность перемещаться по направляющей 5. Направляющая 5, обеспечивающая требуемую траекторию вывода контактных площадок 6 из зоны контакта с ответными частями планера, установлена в фюзеляже. Контактные площадки 6 закреплены на траверсе стойки 1.
Шасси работает следующим образом: при уборке шасси шток гидроцилиндра 2, укорачиваясь, вызывает вращение стойки 1 вокруг осей шарнирного закрепления с подкосом 3 и кареткой 4, которая в свою очередь совершает поступательное движение по направляющей 5, одновременно с этим контактные площадки 6 выходят из зацепления с ответными частями планера.
Источники информации
1. Убирающееся шасси № 102322 от 11.06.67, Франция.
Класс B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп