буровая лебедка

Классы МПК:B66D1/40 устройства управления 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Щигровское открытое акционерное общество "Геомаш" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-08-27
публикация патента:

Изобретение относится к технике бурения скважин, а именно к лебедкам буровых станков. Буровая лебедка содержит барабан, привод, тормоз барабана, тормоз включения вращения барабана, управляющие системы тормозов, пульт управления. Пульт управления включает основание, стойку, планку (9) пульта управления и рычаги (10), (11) управляющих систем тормозов. Планка (9) пульта управления выполнена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки (8) и снабжена наклонными относительно оси симметрии пульта направляющими. С направляющими (13) взаимодействуют рычаги (10, 11) управляющих систем. Для обеспечения возможности горизонтального перемещения планки (9) пульта управления относительно основания (7) в планке (9) выполнен паз (14). Со стойкой (8) скреплен размещенный в пазу (14) болт (15), при этом стенки паза (14) служат направляющими для болта (15) при горизонтальном перемещении планки (9). Этим достигается повышение надежности конструкции. 4 ил. буровая лебедка, патент № 2360862

буровая лебедка, патент № 2360862 буровая лебедка, патент № 2360862 буровая лебедка, патент № 2360862 буровая лебедка, патент № 2360862

Формула изобретения

Буровая лебедка, содержащая привод, барабан, тормоза барабана и включения вращения барабана, управляющие системы тормозов, пульт управления, включающий основание, стойку, планку и рычаги управляющих систем тормоза и барабана, отличающаяся тем, что планка пульта управления выполнена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и снабжена наклонными относительно оси симметрии пульта направляющими, с которыми взаимодействуют рычаги управляющих систем тормоза и барабана.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к технике бурения скважин, а именно к лебедкам буровых станков.

Известна буровая лебедка, содержащая привод, барабан, тормоза барабана и включения вращения барабана, управляющие системы тормозов, пульт управления, включающий основание, стойку, планку и рычаги управляющих систем тормоза и барабана [1].

Данное устройство имеет следующие недостатки.

Буровая лебедка является недостаточно надежной, так как не предотвращает одновременного включения привода вращения барабана и осуществления его торможения, что недопустимо при крайних положениях рычагов управляющих систем тормоза и привода вращения барабана. Такое включение часто приводит к поломке лебедки.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности конструкции.

Указанный результат достигается за счет того, что в буровой лебедке, содержащей привод, барабан, тормоза барабана и включения вращения барабана, управляющие системы тормозов, пульт управления, включающий основание, стойку, планку и рычаги управляющих систем тормоза и барабана, планка пульта управления выполнена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и снабжена наклонными относительно оси симметрии пульта направляющими, с которыми взаимодействуют рычаги управляющих систем тормоза и барабана.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство, на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 - пульт управления, на фиг.4 - то же, вид сверху.

Буровая лебедка, содержит барабан 1, привод 2, тормоз барабана 3, тормоз включения вращения барабана 4, управляющие системы тормозов 5, пульт управления 6, включающий основание 7, стойку 8, планку 9 и рычаги 10, 11 управляющих систем тормозов. Планка 9 пульта управления выполнена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки 8 и снабжена наклонными относительно оси симметрии 12 пульта направляющими 13, с которыми взаимодействуют рычаги 10, 11 управляющих систем соответственно тормоза и барабана. Для обеспечения возможности горизонтального перемещения планки 9 пульта управления относительно основания 7 в планке 9 выполнен паз 14, а со стойкой 8 скреплен размещенный в пазу 14 болт 15, при этом стенки паза 14 служат направляющими для болта 15 при горизонтальном перемещении планки 9.

Работает устройство следующим образом. При включении вращения барабана тормоз барабана должен быть расторможен, и, наоборот, при торможении барабана лебедки привод вращения должен быть отключен. Это достигается попеременной работой тормозов 3, 4, которые через управляющие системы 5 срабатывают за счет перемещения рычагов тормозов из одного крайнего положения в другой. Между рычагами находится планка 9, которая за счет горизонтального перемещения при работе рычагов обеспечивает:

- возможность свободного разматывания барабана лебедки при выполнении технологических операций, где требуется «свободный сброс» груза, при этом оба рычага находятся в крайнем правом положении;

- возможность притормаживания при переключении вращения барабана с одного направления вращения на другое (растормаживание), при этом оба рычага находятся около среднего положения;

- исключение одновременного включения привода лебедки и тормоза барабана, что привело бы к выходу из строя устройства, рычаги не могут находиться одновременно в крайнем левом положении.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить надежность конструкции;

- обеспечит безопасность работ при проведении спускоподъемных операций.

Источник информации

1. ОАО «Геомаш». Установка буровая подвижная ПБУ-2. Каталог деталей и сборочных единиц, стр.51, г.Щигры, Курской обл. 2004 г, http://www.geomash.ru/i_shop/r1515/zapasnie_chasti/katalogi_detalej/pbu_2

Наверх