капустоуборочная машина конструкции буркова л.н.
Классы МПК: | A01D45/26 капусты или латука |
Патентообладатель(и): | Бурков Лев Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-02-05 публикация патента:
20.07.2009 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Капустоуборочная машина имеет два двигателя, установленные в кабине сзади водителя слева и справа от него. Две секции рабочих органов установлены шарнирно на рамке на оси переднего колеса слева и справа от него. Другие рабочие органы установлены по осям рядков, причем крайне правые и крайне левые рабочие органы объединены в секции с возможностью их съема. Транспортеры выполнены с U-образной рабочей поверхность из эластичного материала. Полотно транспортеров состоит из шарнирно соединенных участков с длиной, равной среднему диаметру кочана. На выходе оба транспортера имеют наклонные части. Наклонные выходные части транспортеров снабжены эластичными лотками. Наклонная часть верхнего транспортера смешена вперед относительно нижнего транспортера не менее чем на половину среднего диаметра кочана и она связана с нижней наклонной частью шарнирно по обоим концам металлическими стяжками. Наклонная часть нижнего транспортера снабжена гидроцилиднром, обеспечивающим одновременное изменение угла наклона обеих выходных частей транспортеров. Такое выполнение капустоуборочной машины позволяет повысить производительность, сократить ручной труд и повысить технологические возможности. 4 ил.
Формула изобретения
Капустоуборочная машина, состоящая из лифтеров, прижимных барабанов, режущих аппаратов и загрузочного устройства, отличающаяся тем, что машина снабжена двумя автономными двигателями и кабиной управления, в которой установлены оба двигателя сзади водителя, слева и справа от него, ходовой частью с тремя колесами - одним передним управляемым и двумя задними ведущими и механизмами привода рабочих органов, два из которых, левая и правая пара лифтеров с режущим аппаратом, смонтированы совместно на одной раме, установленной шарнирно на оси переднего колеса слева и справа от оси симметрии переднего колеса, режущий аппарат представляет собой дисковый нож с возможностью вращения от гидромотора и П-образную противорежущую пластину, установленную жестко напротив дискового ножа, который входит внутрь П-образной пластины с возможностью ее регулирования в поперечном направлении, а после дискового ножа жестко установлен криволинейный эластичный несимметричный сбрасыватель Г-образной формы, имеющий внутреннюю полость, наполненную воздухом, а в средней части Г-образного сбрасывателя со стороны рядков капусты установлена округлая полость с возможностью наполнения воздухом в импульсном режиме и выступления в сторону, а снизу Г-образного сбрасывателя жестко крепится скатная доска из эластичного материала с уклоном к продольной оси рядка, при этом на машине сзади прижимных барабанов установлено два транспортера с одинаковым загрузочным участком, а после оси симметрии переднего колеса они установлены друг над другом с эластичной рабочей поверхностью, которая образует вогнутую U-образную полость, а все полотно составлено из шарнирно соединенных участков, а по краям транспортеров жестко прикреплены одним концом друг за другом полуовальные эластичные элементы навстречу друг другу длинными осями, причем оба транспортера на выходе снабжены наклонными частями, которые шарнирно крепятся к основной, которая также наклонна к горизонту, причем наклонные выходные части транспортеров снабжены по концам эластичными лотками, а наклонная часть верхнего транспортера смещена вперед относительно нижнего и связана с нижней наклонной частью шарнирно по обоим концам металлическими стяжками, при этом крайняя правая и крайняя левая пары лифтеров вместе с режущим аппаратом и прижимными барабанами конструктивно объединены в одну секцию с возможностью съема и обратной установки, а каждый правый лифтер относительно оси рядка снабжен опорами качения, установленными в самой широкой части конуса каждого лифтера перпендикулярно оси рядка, при этом наклонная часть нижнего транспортера снабжена гидроцилиндром, установленным шарнирно на обоих концах с возможностью одновременного изменения угла наклона обеих выходных частей транспортеров.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при уборке капусты и совершенствовании уже известных машин.
Известна машина для уборки капусты, описанная в книге В.М.Халанского и И.В.Горбачева "Сельскохозяйственные машины", М.," КолосС", 2004 г., с.502-504, УКМ-2, состоящая из лифтеров(клавиш), прижимных барабанов, режущего аппарата и выгрузного элеватора.
Однако существенными недостатками этой конструкции являются малая производительность, недостаточная мобильность - она требует много места для поворотов, что еще больше снижает производительность из-за потерь времени на повороты, невозможность перенастройки машины на увеличенную ширину захвата, т.е. недостаточные технологические возможности.
Известна также самоходная машина, описанная в указанной книге, МКС-3, которая состоит из режущего аппарата, приемного транспортера, устройства для обрезки кочерыг, переборочного стола, листоотделителя и бункера.
Недостатки этой машины заключаются в отсутствии механизации ряда технологических процессов - применяется ручной труд, что снижает кроме того и производительность, малые технологические возможности - не предусмотрено сменять ширину захвата или высоту установки загрузочного транспортера.
Задача данного изобретения состоит в том, чтобы устранить указанные недостатки машины тем, что капустоуборочная машина состоит из лифтеров, прижимных барабанов, режущих аппаратов и загрузочного устройства, машина снабжена двумя автономными двигателями и кабиной управления, в которой установлены оба двигателя сзади водителя слева и справа от него, ходовой частью с тремя колесами - одним передним управляемым и двумя задними ведущими, и механизмами привода рабочих органов, два из которых - левая и правая пара лифтеров с режущим аппаратом - смонтированы совместно на одной раме, установленной шарнирно на оси переднего колеса слева и справа от оси симметрии переднего колеса, режущий аппарат представляет собой дисковый нож с возможностью вращения от гидромотора и П-образную противорежущую пластину, установленную жестко напротив дискового ножа, который входит внутрь П-образной пластины с возможностью ее регулирования в поперечном направлении, а после дискового ножа жестко установлен криволинейный эластичный (например, из резины) несимметричный сбрасыватель Г-образной формы, имеющий внутренюю полость, наполненную воздухом, а в средней части Г-образного сбрасывателя со стороны рядков капусты установлена округлая полость с возможностью наполнения воздухом в импульсном режиме и выступления в сторону на величину среднего диаметра кочана, а снизу Г-образного сбрасывателя жестко крепится скатная доска из эластичного материала, например резины, с уклоном к продольной оси рядка, при этом на машине сзади прижимных барабанов установлено два транспортера с одинаковым загрузочным участком, а после оси симметрии переднего колеса они установлены друг над другом с эластичной рабочей поверхностью, например, из резины, и которая образует вогнутую U-образную полость глубиной не менее половины среднего диаметра кочана, а все полотно составлено из шарнирно соединенных участков длиной, равной среднему диаметру кочана, а по краям транспортеров жестко прикреплены одним концом друг за другом полуовальные эластичные элементы длиной 1/4 среднего диаметра кочана навстречу друг другу длинными осями, причем оба транспортера на выходе снабжены наклонными частями, которые шарнирно крепятся к основной, которая также наклонна к горизонту, причем наклонные выходные части транспортеров снабжены по концам эластичными лотками длиной не менее 3-4 диаметров кочана, а наклонная часть верхнего транспортера смещена вперед относительно нижнего не менее чем на половину среднего диаметра кочана и она связана с нижней наклонной частью шарнирно по обоим концам металлическими стяжками, при этом крайне правая и крайне левая пара лифтеров вместе с режущим аппаратом и прижимными барабанами конструктивно объединены в одну секцию с возможностью съема и обратной установки, а каждый правый лифтер относительно оси рядка снабжен опорами качения, установленными в самой широкой части конуса каждого лифтера перпендикулярно к оси рядка, при этом наклонная часть нижнего транспортера снабжена гидроцилиндром, установленным шарнирно на обоих концах с возможностью одновременного изменения угла наклона обеих выходных частей транспортеров.
Новые существенные признаки изобретения:
- машина снабжена двумя автономными двигателями и кабиной управления, в которой установлены оба двигателя сзади водителя слева и справа от него,
- машина снабжена ходовой частью с тремя колесами - одним передним управляемым и двумя задними ведущими,
- машина снабжена механизмами привода рабочих органов, два из которых - левая и правая пара лифтеров с режущим аппаратом - смонтированы совместно на одной раме, установленной шарнирно на оси переднего колеса слева и справа от оси симметрии переднего колеса,
- режущий аппарат представляет собой дисковый нож с возможностью вращения от гидромотора и П-образную противорежущую пластину, установленную жестко напротив дискового ножа, который входит внутрь П-образной пластины с возможностью ее регулирования в поперечном направлении,
- после дискового ножа жестко установлен криволинейный эластичный (например, из резины) несимметричный сбрасыватель Г-образной формы, имеющий внутреннюю полость, наполненную воздухом, а в средней части Г-образного сбрасывателя со стороны рядков капусты установлена округлая полость с возможностью наполнения воздухом в импульсном режиме и выступления в сторону на величину среднего диаметра кочана, а снизу Г-образного сбрасывателя жестко крепится скатная доска из эластичного материала, например резины, с уклоном к продольной оси рядка,
- на машине сзади прижимных барабанов установлено два транспортера с одинаковым загрузочным участком, а после оси симметрии переднего колеса они установлены друг над другом с эластичной рабочей поверхностью, например, из резины, и которая образует вогнутую U-образную полость глубиной не менее половины среднего диаметра кочана,
- все плотно каждого транспортера составлено из шарнирно соединенных участков длиной, равной среднему диаметру кочана,
- по краям транспортеров жестко прикреплены одним концом друг за другом полуовальные эластичные элементы длиной 1 /4 среднего диаметра кочана навстречу друг другу длинными осями,
- оба транспортера снабжены на выходе наклонными частями, которые шарнирно крепятся к основной, которая также наклонна к горизонту,
- наклонные выходные части транспортеров снабжены по концам эластичными лотками длиной не менее 3-4 диаметров кочана,
- наклонная часть верхнего транспортера смещена вперед относительно нижнего не менее чем на половину среднего диаметра кочана и она связана с нижней наклонной частью шарнирно по обоим концам металлическими стяжками,
- крайне правая и крайне левая пара лифтеров вместе с режущим аппаратом и прижимными барабанами конструктивно объеденены в одну секцию с возможностью съема и обратной установки,
- каждый правый лифтер относительно оси рядка снабжен опорами качения, установленными в самой широкой части конуса перпендикулярно к оси рядка,
- наклонная часть нижнего транспортера снабжена гидроцилиндром, установленным шарнирно на обоих концах с возможностью одновременного изменения угла наклона обоих выходных частей транспортеров.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технические результаты достигаются за счет того, что
- машина снабжена двумя автономными двигателям и кабиной управления, что позволяет осуществить привод на две половины: на три левых и три правых секции машины, что упрощает приводные устройства, уменьшает их вес,
- установка двух секций по обе стороны переднего колеса и снабжение их своими режущими аппаратами и Г-образным сбрасывателем позволяет совместить операцию подбора кочанов сразу с двух рядков секциями, установленными слева и справа от переднего колеса, что сокращает габариты и облегчает вес машины, уменьшает тяговую силу,
- выполнение транспортеров с U-образной рабочей поверхностью и шарнирными соединениями продольных участков позволяет надежно удерживать кочаны капусты при транспортировании и компенсировать неравные удлинения при прохождении криволинейных участков,
- выполнение крайне правых и крайне левых рабочих органов в виде секции с возможностью ее съема и обратной установки позволяет при необходимости регулировать ширину захвата машины, чего нет ни у какого указанного выше прототипа или аналога, т.е. это позволяет расширить технологические возможности машины в зависимости от возникающих условий уборки, например, если слишком влажная почва и наблюдается буксование, то достаточно сиять слева и справа крайние секции и это уменьшит тяговую силу и позволит работать при повышенной влажности,
- установка опор качения на конусы правых от оси рядка лифтеров снижает силы трения, заменяя силы трения-скольжения на силы трения-качения,
- соединение обеих выходных частей транспортеров шарнирно по обоим концам металлическими стяжками и шарнирное их соединение с основными частями позволяет установить только один гидроцилиндр шарнирно по обеим концам на нижней выходной части нижнего транспортера, который позволяет поворачивать обе выходных части одновременно, что сокращает габариты передаточных устройство, повышает технологичность конструкции и расширяет технологические возможности - при опущенных выходных частях обоих транспортеров можно укладывать кочаны в валок, если не хватает транспортных средств.
На фиг.1 дана фронтальная проекция машины (вид спереди), на фиг.2 дан вид сверху на капустоуборочную машину, на фиг.3 дано поперечное сечение транспортера, на фиг.4 дан вид В, показывающий взаимное расположение лифтера, ролика и ножа.
Рассмотрим устройство. Капустоуборочная машина состоит из лифтеров 1, прижимных барабанов 2, режущих аппаратов 3, загрузочного устройства 4, двух автономных двигателей 5 и кабины управления 6, в которой установлены оба двигателя сзади водителя слева и справа от него, ходовой части с тремя колесами - одним передним 7 управляемым и двумя задними 8 и 9 ведущими, рабочих органов, два из которых - левая 10 и правая 11 пара лифтеров с режущим аппаратом 12 - смонтированы совместно на одной раме 13, установленной шарнирно на оси переднего колеса 7. Режущий аппарат представляет собой дисковый нож 14 с возможностью вращения от гидромотора 15 и П-образную противорежущую пластину 16, установленную с возможностью ее регулирования в поперечном направлении. После дискового ножа 14 жестко установлен криволинейный эластичный, например из резины, несимметричный сбрасыватель 17 Г-образной формы, имеющий внутреннюю полость, наполненную воздухом, а в средней части Г-образного сбрасывателя со стороны рядков капусты установлена округлая полость 18 с возможностью наполнения воздухом в импульсном режиме и выступления в сторону на величину среднего диаметра кочана, а снизу Г-образного сбрасывателя жестко крепится скатная доска 19 из эластичного материала, например резины, с уклоном к продольной оси рядка. На машине сзади прижимных барабанов 2 установлено два транспортера 20 и 21 с одинаковым загрузочным участком 22, а после оси симметрии переднего колеса они установлены друг над другом с эластичной рабочей поверхностью 23, например из резины, и которая образует U-образную полость глубиной не менее половины среднего диаметра кочана, а все полотно составлено из шарнирно соединенных участков 24 длиной, равной среднему диаметру кочана. По краям транспортеров 20 и 21 жестко прикреплены одним концом друг за другом полуовальные эластичные элементы 25 длиной 1/4 среднего диаметра кочана навстречу друг другу длинными осями. Оба транспортера 20 и 21 снабжены на выходе наклонными частями 26 и 27, которые шарнирно крепятся к основной 28, которая также наклонна к горизонту. Наклонные части 26 и 27 транспортеров 20 и 21 снабжены по концам эластичными лотками 29 и 30 длиной не менее 3-4 диаметров кочана, а наклонная часть 26 верхнего транспортера 20 смещена вперед относительно нижнего 27 не менее чем на половину среднего диаметра кочана и она связана с нижней наклонной частью 27 шарнирно по обоим концам металлическими стяжками 31, 32 и 33. Крайне правая 34 и крайне левая 35 пара лифтеров вместе с режущим аппаратом 3 и прижимным барабаном 36 конструктивно объединены в одну секцию с возможностью съема и обратной установки. Каждый правый лифтер относительно оси рядка снабжен опорами качения 37, установленными в самой широкой части конуса 34 каждого лифтера перпендикулярно к оси рядка. Наклонная часть 27 нижнего транспортера 21 снабжена гидроцилиндром 39, установленным шарнирно на обоих концах с возможностью одновременного угла наклона обоих выходных частей 26 и 27 транспортеров 20 и 21.
Рассмотрим работу машины. При движении по полю первыми в работу включаются те два рабочих органа, которые расположены на оси переднего колеса. Они срезают попавшие кочаны и Г-образными сбрасывателями отталкивают кочаны на соседний рядок, этому способствуют и овальные полости 18, которые надуваются воздухом в импульсном режиме и подталкивают срезанные кочаны на соседний рядок. Далее вступают в работу и остальные секции, которые сначала ориентируют кочаны по центру секции благодаря конусам и далее режущими аппаратами 3 срезают кочаны и прижимными барабанами 2 и 36 подбрасывают срезанные кочаны на рабочие ветви загрузочного участка 22 транспортеров 20 и 21, которые перемещают кочаны к выходу и сбрасывают или в валок, или в кузов транспортного средства.
При влажной почве не обязательно снимать сразу обе секции, можно снять или отключить привод на одну из крайних секций, этого может оказаться достаточным для преодоления возникших трудностей, т.е в данной конструкции предоставляется возможность выбирать то или иное технологическое преобразование, которое в данных условиях наиболее подходит. При недостаточности отсоединения двух боковых секций можно отключить привод на рабочие органы последующих секций без их съема с установленных мест, что может оказаться достаточным мероприятием. Это также допускается при данной конструкции.
Класс A01D45/26 капусты или латука