бронемодуль транспортного средства
Классы МПК: | F41H7/00 Боевые или бронированные машины |
Автор(ы): | Мирошниченко Анатолий Васильевич (RU), Сергеев Борис Юрьевич (RU), Стекольников Олег Александрович (RU), Калимулин Марат Равильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью СПЕЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ООО "СКБ СГО") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-24 публикация патента:
27.07.2009 |
Изобретение относится к области бронированной транспортной техники, а именно к бронекорпусам транспортных средств, предназначенных для перевозки личного состава и ценных грузов. Бронемодуль содержит корпус, образованный бронепластинами, и дополнительный корпус. Оба корпуса выполены в форме прямой призмы с восьмиугольными основаниями и соединены общей крышей. Боковые стенки корпусов установлены с зазором друг относительно друга и каждая из них состоит из последовательно пристыкованных друг к другу между общей крышей и соответствующим горизонтальным элементом пола верхнего наклонного, вертикального и нижнего наклонного элементов. Внутренний корпус выполнен цельносварным из бронепластин, установленных на жестком каркасе из трубчатого профиля. Наружный корпус выполнен из заменяемых навесных бронепластин, закрепленных на деформируемом каркасе. Технический результат заключается в повышении защищенности внутреннего пространства бронемодуля от поражающего воздействия боеприпасов, снижении его массы и улучшении ремонтопригодности. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Бронемодуль для транспортного средства, содержащий корпус, образованный бронепластинами, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным корпусом, при этом оба корпуса выполены в форме прямой призмы с восьмиугольными основаниями и соединены общей крышей, боковые стенки корпусов установлены с зазором относительно друг друга и каждая из них состоит из последовательно пристыкованных друг к другу между общей крышей и соответствующим горизонтальным элементом пола верхнего наклонного, вертикального и нижнего наклонного элементов, передние и задние стенки выполнены общими для обоих корпусов, а нижние наклонные элементы соответствующих боковых стенок корпусов выполнены непараллельными.
2. Бронемодуль по п.1, отличающийся тем, что внутренний корпус выполнен цельносварным из бронепластин, установленных на жестком каркасе из трубчатого профиля, а наружный корпус выполнен из заменяемых навесных бронепластин, закрепленных на деформируемом каркасе.
3. Бронемодуль по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что вертикальные и нижние наклонные элементы наружного корпуса выполнены с возможностью его деформации без передачи силового воздействия на внутренний корпус.
4. Бронемодуль по п.1, отличающийся тем, что зазор между корпусами заполнен теплоизоляционным, термостойким, шумопоглощающим материалом.
5. Бронемодуль по п.1, отличающийся тем, что в задней стенке корпусов расположены бронированные двери.
6. Бронемодуль по п.5, отличающийся тем, что в передней стенке корпусов расположены бронированные двери.
7. Бронемодуль по п.6, отличающийся тем, что перед передней стенкой корпусов на транспортном средстве выполнена площадка для выхода личного состава.
8. Бронемодуль по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что боковые стенки корпусов снабжены бронированными окнами и/или бойницами.
9. Бронемодуль по любому из пп.5, 6, отличающийся тем, что бронированные двери снабжены бронированными окнами и/или бойницами.
10. Бронемодуль по п.1, отличающийся тем, что в крыше выполнены вентиляционные люки.
Описание изобретения к патенту
Заявленное техническое решение относится к области специальной бронированной транспортной техники, а именно к бронекорпусам транспортных средств, предназначенных для перевозки личного состава и ценных грузов в условиях военного времени.
Известно, что увеличением толщины панелей из высокопрочной броневой стали возможно обеспечить повышение защищенности внутреннего объема бронемодуля специального транспортного средства.
Однако недостатком подобного метода бронирования является существенное утяжеление бронемодуля, что не приемлемо для транспортных средств, т.к. значительно снижает допустимую массу полезного груза.
Из существующего уровня техники известно о возможности изготовления бронекорпусов цельносварными из стальных бронепластин (см., например, патент РФ № 2289777 С2, МПК F41H 7/04, опубл. 20.12.2006).
Однако цельносварные бронекорпуса имеют низкую ремонтопригодность, т.к. ремонт при их повреждении требует существенных трудозатрат, а также специализированного оборудования и высокой квалификации ремонтных рабочих.
Из патента РФ № 2193746 С1, МПК F41H 7/04, опубл. 27.11.2002, известен бронемодуль транспортного средства, предназначенный для защиты личного состава от огня стрелкового оружия и состоящий из каркаса и закрепленных на нем посредством разъемных соединений бронепластин.
Однако подобная конструкция без значительного ее утяжеления не может обеспечить надежной защиты внутреннего пространства бронемодуля при попадании в него кумулятивных зарядов, мин или крупных осколков.
Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении защищенности внутреннего пространства бронемодуля от поражающего воздействия боеприпасов, снижении его массы и улучшении ремонтопригодности.
Согласно заявленному техническому решению бронемодуль, преимущественно предназначенный для перевозки личного состава и устанавливаемый на транспортное средство, состоит из каркаса и закрепленных на нем бронепластин. При этом бронемодуль состоит из наружного и внутреннего корпусов, имеющих форму прямой призмы с восьмиугольными основаниями, представляющими собой общие для обоих корпусов переднюю и заднюю стенки бронемодуля. Оба корпуса также имеют силовое взаимодействие через общую горизонтальную крышу. Боковые стенки корпусов размещены с зазором друг относительно друга, и каждая из них состоит из трех элементов, последовательно пристыкованных друг к другу между общей крышей и соответствующим горизонтальным элементом пола, а именно верхнего наклонного, преимущественно вертикального и нижнего наклонного элементов. При этом нижние наклонные элементы соответствующих боковых стенок внутреннего и наружного корпусов выполнены непараллельными. Внутренний корпус бронемодуля выполнен цельносварным из бронепластин на жестком каркасе из трубчатого профиля, а наружный корпус состоит из заменяемых навесных бронепластин, закрепленных на менее жестком (деформируемом) каркасе. Преимущественно вертикальные и нижние наклонные элементы стенок внутреннего и наружного корпусов не связаны между собой для обеспечения возможности деформации наружного корпуса без передачи силового воздействия на внутренний корпус. Зазор между внутренним и наружным корпусами может быть заполнен теплоизоляционным, термостойким, шумопоглощающим, либо иным материалом. В задней и передней стенках бронемодуля расположены бронированные двери, а перед передней стенкой на транспортном средстве расположена площадка для выхода личного состава. Боковые стенки и бронированные двери могут быть снабжены бронированными окнами и/или бойницами, а крыша - вентиляционными люками.
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:
на фиг.1 - размещение бронемодуля в кузове бортового автомобиля Урал-55571;
на фиг.2 - вид сзади на бронемодуль, размещенный на автомобиле Урал-55571;
на фиг.3 - разрез бронемодуля поперек его продольной оси.
Для обеспечения эффективной маскировки бронемодуля 1 при установки его на грузовом бортовом автомобиле 2 габаритные размеры бронемодуля 1 выбираются таким образом, чтобы его мог полностью закрыть тент стандартного размера (не показан). Бронемодуль 1 состоит из наружного 3 и внутреннего 4 корпусов, выполненных из броневой стали, и в плане имеет форму восьмиугольника для улучшения его обтекания взрывной волной. Боковые стенки корпусов размещены с зазором друг относительно друга, при этом расстояние между корпусами составляет от 100 до 200 мм. Каждая из боковых стенок состоит из трех элементов, последовательно пристыкованных друг к другу между общей крышей и соответствующим горизонтальным элементом пола, а именно верхнего наклонного, преимущественно вертикального и нижнего наклонного элементов. Нижние наклонные элементы боковых стенок внутреннего 4 и наружного 3 корпусов выполнены непараллельными для увеличения вероятности рикошета осколков и пуль. Внутренний корпус 4 бронемодуля 1 выполнен цельносварным из бронепластин на жестком каркасе 5 из трубчатого профиля, а наружный корпус 3 состоит из заменяемых навесных бронепластин, закрепленных на менее жестком (деформируемом) каркасе 6. В местах наиболее сильного воздействия ударной волны при боковом подрыве, а именно в зоне вертикальных и нижних наклонных элементов, стенки внутреннего 4 и наружного 3 корпусов жестко не связаны между собой. Таким образом, наружный корпус 3 имеет возможность деформироваться (прогибаться) до 50 мм под воздействием ударной волны без передачи усилий на внутренний корпус 4 бронемодуля 1. Силовое взаимодействие между наружным 3 и внутренним 4 корпусами осуществляется через общие для них крышу, а также переднюю и заднюю стенки. Зазор между внутренним 4 и наружным 3 корпусами может быть заполнен каким-либо материалом, например теплоизоляционным, термостойким, либо шумопоглощающим.
При этом бронемодуль 1 для выхода личного состава оборудован бронированными дверьми 7 и 8, расположенными в задней и передней стенках бронемодуля 1. При этом в кузове бортового грузового автомобиля 2 при установке бронемодуля 1 может быть предусмотрена специальная площадка 9 перед передней стенкой бронемодуля 1, с которой возможно осуществлять защиту транспортного средства в процессе движения. Для повышения удобства погрузочно-разгрузочных работ, а также входа и выхода личного состава двери 7 в задней стенке бронемодуля 1 распахиваются в разные стороны, а двери 8 в передней стенке - в сторону друг друга. Боковые стенки и бронированные двери при необходимости могут быть снабжены бронированными смотровыми окнами 10 и бойницами 11, а в крыше бронемодуля выполняются откидные вентиляционные люки 12.
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины