летательный аппарат
Классы МПК: | B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем B64G1/26 с использованием реактивной силы |
Патентообладатель(и): | Часовской Александр Абрамович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-06-03 публикация патента:
10.08.2009 |
Изобретение относится к воздушно-космической технике, в частности к двигательным установкам летательных аппаратов для полетов в атмосфере и космосе. Летательный аппарат содержит корпус, конусообразную камеру сгорания с выхлопным соплом сзади и блок управления камерой сгорания, гидравлически сообщенный с этой камерой. С корпусом жестко связаны изогнутые выхлопные трубы и два реактивных двигателя. Указанная камера сгорания выполнена с закругленным углублением спереди нее, а по обе стороны углубления предусмотрены два повернутых друг относительно друга дополнительных выхлопных сопла. Эти сопла связаны с указанной камерой сгорания и с соответствующими изогнутыми выхлопными трубами. Корпус снабжен жестко связанным с ним выступом, внутри которого размещена указанная камера сгорания с выхлопным соплом. Позади выступа установлены указанные два реактивных двигателя. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов летательного аппарата при обеспечении его реактивного ускорения. 1 ил.
Формула изобретения
Летательный аппарат, содержащий корпус, конусообразную камеру сгорания с выхлопным соплом сзади, блок управления камерой сгорания, гидравлически сообщенный с этой камерой, жестко связанные с корпусом изогнутые выхлопные трубы и два реактивных двигателя, отличающийся тем, что указанная конусообразная камера сгорания выполнена с закругленным углублением спереди нее, а по обе стороны углубления предусмотрены два повернутых относительно друг друга дополнительных выхлопных сопла, жестко связанных с указанной камерой сгорания и с соответствующими изогнутыми выхлопными трубами, причем корпус снабжен жестко связанным с ним выступом, внутри которого размещена указанная камера сгорания с выхлопным соплом, а позади которого - указанные два реактивных двигателя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к воздушно-космической технике, в частности к двигательным установкам летательных аппаратов для полетов в атмосфере и космосе.
Известен летательный аппарат по патенту № 2270143, автор Часовской А.А. В нем осуществляется импульсное истечение воспламененного топлива через выхлопное сопло. Воспламенение топлива осуществляется в амортизаторе, выполняющем функции камеры сгорания, гидравлически сообщенной с блоком управления, откуда поступает дозированное количество топлива. Все узлы расположены в корпусе. Однако для увеличения ускорения необходимы громоздкие подвижные узлы.
Известен летательный аппарат по патенту № 2312045, авторы Часовской А.А., Кириллов Н.А. В нем импульсное истечение воспламеняемого топлива происходит через выхлопные трубы. Воспламенение топлива осуществляется в конусообразном амортизаторе, причем амортизатор выполняет функции конусообразной камеры сгорания, гидравлически сообщенной с блоком управления, откуда поступает дозированное количество топлива. Начальное движение осуществляется с помощью реактивных двигателей. Однако для обеспечения ускорения необходимы дополнительные узлы, увеличивающие громоздкость.
С помощью предлагаемого устройства увеличивается ускорение без увеличения громоздкости. Достигается это использованием конусообразной камеры сгорания с закругленным углублением впереди, а также введением двух повернутых друг относительно друга дополнительных выхлопных сопел по обе стороны углубления, жестко связанных с этой камерой изогнутыми выхлопными трубами, жестко связанного с корпусом выступа корпуса с вышеупомянутой камерой сгорания внутри, и выхлопным соплом и двумя реактивными двигателями позади.
На чертеже и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - корпус;
2 - блок управления камерой сгорания;
3, 4 - изогнутые выхлопные трубы;
5, 6 - дополнительные выхлопные сопла;
7 - конусообразная камера сгорания с закругленным углублением впереди;
8 - выступ корпуса;
9 - реактивный двигатель;
10 - выхлопное сопло;
11 - реактивный двигатель,
при этом корпус 1 жестко связан с выступом корпуса 8, жестко связанным с реактивными двигателями 9, 11 и с камерой сгорания с закругленным углублением впереди 7, жестко связанной с выхлопным соплом 10 позади и дополнительными выхлопными соплами 5, 6 впереди, жестко связанными с изогнутыми выхлопными трубами 3, 4 внутри корпуса 1, причем вышеупомянутая камера сгорания 7 имеет гидравлический вход, связанный с гидравлическим выходом блока управления камерой сгорания
2. Устройство работает следующим образом.
Начальное движение придается летательному аппарату с помощью реактивных двигателей 9, 11. Для осуществления дальнейшего ускорения с помощью блока управления камерой сгорания 2 в конусообразной камере сгорания с закругленным углублением впереди 7, расположенной внутри выступа корпуса 8, позади корпуса 1, происходит воспламенение дозированного количества топлива, ранее поступившего с блока управления 2, через гидравлическую связь этого блока с камерой 7. Горячие газы оказывают давление на конические стенки камеры сгорания 7, выхлопное сопло 9, дополнительные выхлопные сопла 5, 6 и на закругленное углубление впереди камеры. При этом воспламененные газы одновременно выходят через вышеупомянутые сопла. Кроме того, дополнительные выхлопные сопла повернуты друг относительно друга, расположены впереди камеры сгорания 7, жестко связаны с ней и с соответствующими изогнутыми выхлопными трубами 3, 4, проходящими внутри корпуса 1 и выходящими позади корпуса. Расположение дополнительных выхлопных сопел 4, 6, изогнутых выхлопных труб 3, 4 и закругленного углубления впереди камеры сгорания 7 улучшает условия выхлопа воспламененных газов. При этом исключается наличие остаточных отработанных газов. Таким образом, в процессе следующих друг за другом циклов отталкиваний корпуса 1 увеличивается его кинетическая энергия и обеспечивается рост ускорения более интенсивно, чем у традиционных аппаратов, что обеспечивает экономию топлива. Росту ускорения способствует также возможность увеличить импульс истечения воспламененных газов по сравнению с вышеупомянутым патентом в Главном аналоге без увеличения объема камеры сгорания.
Обеспечивается также надежность работы при увеличенном количестве поступающего топлива без усложненной конструкции, что дает экономический эффект. Для осуществления торможения аппарат должен развернуться на 180° и выполнить вышеупомянутые действия.
Аппарат можно использовать для полета в высоких слоях атмосферы, для выхода в космос и в межпланетных сообщениях.
Класс B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем
Класс B64G1/26 с использованием реактивной силы