опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке
Классы МПК: | B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке A63G31/08 с основаниями, позволяющими делать мертвые петли, прыжки, броски B60V3/04 движущиеся по рельсам или другим направляющим устройствам, например с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством |
Патентообладатель(и): | Федоров Виктор Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-12-28 публикация патента:
20.08.2009 |
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта. Опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке, характеризующаяся тем, что коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) подвешена на продольных канатах (9, фиг.2) и поперечных канатах (12, фиг.3 и 4) или опирается на них. Канаты (9) и (12) закреплены на стойках (10) с возможностью регулировки натяжения канатов. Взаимное расположение канатов (9) и (12) образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями трассы для слалома. К боковым сторонам коробки (1) примыкают воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, которые сообщаются с внутренним пространством коробки. Привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку (1), осуществляют тепловыми двигателями. Выхлопные коллекторы тепловых двигателей выполнены с отводами для направления внутрь коробки (1) продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре вместе с атмосферным воздухом. Количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки, регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Опора с несущей поверхностью для перемещения по ней платформы на воздушной подушке, выполненная в виде полой коробки, в несущую поверхность которой встроены автоматические клапаны для выхода через них воздуха, нагнетаемого во внутреннее пространство опоры стационарными вентиляторами, отличающаяся тем, что коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) подвешена на продольных канатах (9, фиг.2) и поперечных канатах (12, фиг.3 и 4) или опирается на них, канаты (9) и (12) закреплены на стойках (10) с возможностью регулировки натяжения канатов, при этом взаимное расположение канатов (9) и (12) образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями трассы для слалома.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что к боковым сторонам коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2) примыкают воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, воздуховоды (11) сообщаются с внутренним пространством (4) коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2), при этом стороны воздуховодов (11), обращенные к несущей поверхности (2), выполнены из материала с низким коэффициентом трения.
3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку (1, фиг.1) опоры с несущей поверхностью (2), осуществляют тепловыми двигателями, выхлопные коллекторы которых выполнены с отводами для направления продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре внутрь коробки (1) вместе с атмосферным воздухом, при этом количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2), регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха.
4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что днище и боковые стенки коробки (1, фиг.3 и 4) опоры с несущей поверхностью (2), а также воздуховоды (11) выполнены теплоизолированными.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта, преимущественно для слалома или скоростного спуска на безмоторной платформе на воздушной подушке.
Известно изобретение, которое можно принять в качестве прототипа [1]. В этом устройстве опора с несущей поверхностью для перемещения по ней безмоторной платформы на воздушной подушке выполнена в виде полой коробки, в плоскую несущую поверхность которой встроены автоматические клапаны для выхода через них воздуха, нагнетаемого во внутреннее пространство опоры стационарными вентиляторами. При движении платформы с человеком или грузом над несущей поверхностью клапаны автоматически открываются в тот момент, когда платформа находится над ними. Воздух через клапаны выходит из коробки вверх и попадает в пространство между несущей поверхностью и днищем платформы. Возникающая воздушная подушка удерживает платформу с человеком над несущей поверхностью. Клапаны автоматически закрываются, как только платформа покидает данное место. Таким образом, воздушная подушка сопровождает платформу везде, в какой бы части несущей поверхности платформа не находилась.
Недостатки прототипа. Монтаж опоры с несущей поверхностью с целью использования ее для слалома или скоростного спуска требует создания определенного продольного и поперечного профилей трассы. Вмешательство в рельеф местности нарушит целостность грунта и растительного покрова, изменит естественные пути стока осадков. Это создаст условия для появления оползней и селей.
Длина несущей поверхности для слалома или скоростного спуска может достигать многих сотен метров. Поэтому при подаче воздуха на дальние участки опоры возможна значительная потеря давления внутри опоры с несущей поверхностью.
Во время атмосферных осадков при низкой температуре несущая поверхность может покрываться снегом и льдом, что затруднит ее эксплуатацию.
Целью изобретения является разработка такой опоры с несущей поверхностью для слалома или скоростного спуска на платформе на воздушной подушке, которая позволяла бы строить ее с минимальным ущербом для природного ландшафта. Кроме того, целью изобретения является снижение потери давления воздуха на его пути от вентиляторов к клапанам несущей поверхности. Важно также повысить безопасность эксплуатации и работоспособность опоры с несущей поверхностью, в том числе при отрицательной температуре воздуха.
Указанная в изобретении цель достигается тем, что коробка опоры с несущей поверхностью подвешена на продольных и поперечных канатах или опирается на них, канаты закреплены на стойках с возможностью регулировки натяжения канатов, при этом взаимное расположение канатов образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями несущей поверхности для слалома.
К боковым сторонам коробки опоры с несущей поверхностью примыкают воздуховоды из гибкого материала, воздуховоды сообщаются с внутренним пространством коробки опоры с несущей поверхностью, при этом стороны воздуховодов, обращенные к несущей поверхности, выполнены из материала с низким коэффициентом трения.
Привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку опоры с несущей поверхностью, осуществляют тепловыми двигателями, выхлопные коллекторы которых выполнены с отводами для направления продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре внутрь коробки вместе с атмосферным воздухом, при этом количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки опоры с несущей поверхностью, регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха.
Днище и боковые стенки коробки опоры с несущей поверхностью, а также воздуховоды выполнены теплоизолированными.
На фиг.1 показана часть опоры с несущей поверхностью (2) для слалома на платформе на воздушной подушке. (1) - коробка опоры с несущей поверхностью (2); (3) - автоматический клапан, (4) - внутреннее пространство опоры с несущей поверхностью, (5) - труба для сообщения клапана (3) с атмосферой, (6) - гибкий лист в верхней части опоры с несущей поверхностью, (7) - гибкий лист в днище опоры с несущей поверхностью.
На фиг.2 показан общий вид опоры с несущей поверхностью. (9) - продольный несущий канат под опорой с несущей поверхностью, (10) - стойка для канатов, (11) - воздуховод.
На фиг.3 показано поперечное сечение опоры (поперек трассы) с несущей поверхностью для случая, когда коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) опирается на канаты. (12) - поперечный несущий канат под днищем коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2); (13) - анкер, (14) - талреп.
На фиг.4 показано поперечное сечение опоры с несущей поверхностью для случая, когда коробка (1) не опирается, а подвешена на поперечных канатах (12) и продольных канатах (9, фиг.3).
Опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке состоит из коробки (1, фиг.1), в которой установлены автоматические клапаны (3) и трубы (5). Клапаны (3) с трубами (5) опираются на днище коробки (1). Воздух с давлением выше атмосферного подается во внутреннее пространство (4) опоры с несущей поверхностью (2) с помощью стационарных вентиляторов (не показаны). При открытии клапанов (3) воздух выходит из коробки (1) вверх (фиг.2) и удерживает на воздушной подушке платформу (8) с человеком (фиг.2-4).
Для монтажа опоры с несущей поверхностью устанавливают стойки (10) и анкеры (13) (фиг.2-4) по обеим сторонам трассы для слалома или скоростного спуска. На стойках (10) закрепляют продольные канаты (9) и поперечные канаты (12). Концы канатов закрепляют на анкерах (13). Взаимное положение продольных канатов (9) и поперечных канатов (12) в плане может быть как перпендикулярным друг к другу, так и под углом. Таким образом, ячейки в сетке из канатов могут быть прямоугольной или ромбовидной формы. Натяжение канатов (9 и 12) выполняют талрепами (14) так, что они образуют сетчатую конструкцию заданной кривизны в поперечном и продольном сечениях. Конфигурация трассы в плане задается положением на местности стоек (10) и анкеров (13).
В зависимости от размеров трассы и местных условий возможны, по меньшей мере, два варианта монтажа опоры с несущей поверхностью. На фиг.2 и 3 показан вариант, когда коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) расположена сверху на сетке из канатов (9) и (12). На фиг.4 канаты (9) и (12) продеты через верхнюю часть коробки (1) так, что коробка (1) висит на сетке из канатов. Благодаря гибкости верхнего листа (6) и нижнего листа (7) коробки (1) опора с несущей поверхностью (2) может принимать криволинейную форму, которую образует сетчатая конструкция из канатов (9) и (12).
По бокам опоры с несущей поверхностью (2) проложены воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, например из технической ткани. Воздуховоды (11) выполняют двойную функцию. Во-первых, они обеспечивают дополнительную подачу воздуха от вентиляторов внутрь опоры с несущей поверхностью (2) через отверстия в боковых стенках коробки (1) (отверстия не показаны). Тем самым достигается одна из поставленных целей - снижение потери давления воздуха на его пути от вентиляторов к клапанам (3).
Во-вторых, стороны воздуховодов (11, фиг.2-4), обращенные к опоре с несущей поверхностью (2), выполнены из материала с низким коэффициентом трения, например из полиамидной или нейлоновой ткани. Для исключения накопления электростатического заряда при трении одежды спортсмена о ткань материал воздуховода (11) может содержать электропроводящие волокна (углеродные, металлизированные и др.). Таким образом, воздуховод (11) одновременно выполняет функцию мягкого ограждения опоры с несущей поверхностью (2).
Во время осадков при низкой температуре на несущей поверхности (2, фиг.1-4) может образоваться слой снега и льда. С целью противодействия этому явлению для привода вентиляторов используют тепловые двигатели, например дизели. При снегопаде и низкой температуре выхлопные газы дизелей вместе с регулируемым количеством атмосферного воздуха подают внутрь коробки (1). Теплотехнические расчеты показывают, что тепла выхлопных газов двигателей привода вентиляторов достаточно для плавления снега и льда при интенсивности осадков 5-10 мм в сутки при температуре атмосферного воздуха не ниже -15°С. При более интенсивных осадках удаление снега и льда также возможно, но с меньшей скоростью. После удаления осадков подачу выхлопных газов прекращают. Воздуховоды (11) и коробку (1) продувают атмосферным воздухом. В случае привода вентиляторов с помощью электродвигателей обогрев опоры с несущей поверхностью (2) проводят с помощью встроенных в систему подачи воздуха калориферов. Для эффективного использования тепла выхлопных газов двигателей или калориферов боковые стенки и днище коробки (1) опоры с несущей поверхностью (2), а также воздуховоды (11) выполняют теплоизолированными.
Источники информации
1. Патент RU 2271290 С2, МПК B60V 1/100; B60V 3/04 от 20.04.2004.
Класс B60V1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке - патент 2527871 (10.09.2014) | |
аппарат на воздушной подушке - патент 2527640 (10.09.2014) | |
транспортное средство на воздушной подушке - патент 2518961 (10.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями - патент 2488499 (27.07.2013) | |
аэродинамическое транспортное средство и способ его управления - патент 2488498 (27.07.2013) | |
воздушные сани - патент 2478502 (10.04.2013) | |
самолет-амфибия "гадкий утенок" - патент 2474515 (10.02.2013) | |
экраноплан - патент 2471660 (10.01.2013) | |
аэродинамическое судно - патент 2470808 (27.12.2012) |
Класс A63G31/08 с основаниями, позволяющими делать мертвые петли, прыжки, броски
катальная гора - патент 2182836 (27.05.2002) |
Класс B60V3/04 движущиеся по рельсам или другим направляющим устройствам, например с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством