периферийный привод кольцевых крыльев летательного аппарата "турболет-м"
Классы МПК: | B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями |
Патентообладатель(и): | Мирохин Алексей Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-09-21 публикация патента:
20.08.2009 |
Изобретение относится к летательным аппаратам. Периферийный привод летательного аппарата состоит из двигателей (2), сцепления и редуктора, вынесен на кольцевые крылья (4), расположен над ними. На выходном валу привода закреплен ведущий элемент, конструктивно решенный как зубчатое колесо (2) цепной передачи, передающей вращение через роликовую цепь (3) ответному зубчатому колесу, представляющему собой обод (5) кольцевого крыла (4). Ведущий элемент также может быть выполнен как шкив ременной передачи, передающей вращение через приводной ремень ответному шкиву, представляющему собой обод кольцевого крыла. Ведущий элемент также может быть выполнен как шестерня зубчатой передачи, планарная плоскости вращения кольцевого крыла и передающая мощность кольцевому крылу через ответную шестерню, представляющую собой обод кольцевого крыла. Изобретение упрощает механизм передачи мощности на кольцевые крылья летательного аппарата «Турболет-М» и снижение требований к жесткости фиксации кольцевых крыльев. 2 ил.
Формула изобретения
Периферийный привод летательного аппарата, отличающийся тем, что он вынесен на кольцевые крылья, расположен над ними и состоит из двигателей, сцепления и редуктора, на выходном валу которого закреплен ведущий элемент, конструктивно решенный или как зубчатое колесо цепной передачи, передающей вращение через роликовую цепь ответному зубчатому колесу, представляющему собой обод кольцевого крыла, или как шкив ременной передачи, передающей вращение через приводной ремень ответному шкиву, представляющему собой обод кольцевого крыла, или как шестерня зубчатой передачи, планарная плоскости вращения кольцевого крыла и передающая мощность кольцевому крылу через ответную шестерню, представляющую собой обод кольцевого крыла.
Описание изобретения к патенту
1. Область техники
Настоящее изобретение относится к области технических компонентов летательных аппаратов и воздушного транспорта.
2. Уровень техники
Уровень техники предлагаемого периферийного привода на кольцевые крылья аналогичен уровню технических решений летательных аппаратов «Турболет» (патент RU 2268845 С2, 12.04.2004) и «Турболет-М» (патент RU 2307768 С1, 14.02.2006).
3. Сущность изобретения
Передача мощности на кольцевые крылья при больших значениях передаточного числа представляет немалые трудности в связи с нежесткой подвеской самих кольцевых крыльев. Поэтому в дополнение к описанным в конструкциях «Турболета» и «Турболета-М» и отличающихся от них предлагается три конкурентноспособных между собой варианта привода.
Общим для всех трех вариантов является то, что двигатели и трансмиссия вынесены на периферию от центральной оси летательного аппарата, за пределы его корпуса - на раму модуля кольцевых крыльев и располагаются над ними.
Для передачи мощности на не жестко фиксированные кольцевые крылья предлагается использовать один из двух вариантов привода:
1) цепная передача, в которой ведущее зубчатое колесо на выходном валу редуктора через роликовую цепь передает вращение ведомому зубчатому колесу, представляющему собой обод кольцевого крыла;
2) ременная передача, в которой ведущий шкив ременной передачи на выходном валу редуктора через приводной ремень передает вращение ведомому шкиву, представляющему собой обод кольцевого крыла;
при обеспечении более строгих требований к фиксации кольцевых крыльев предлагается еще один, третий вариант периферийного привода:
3) зубчатая передача, в которой цилиндрическая шестерня на выходном валу редуктора передает вращение шестерне-ободу кольцевого крыла.
4. Краткое описание чертежей
На чертежах профильной (фиг.1) и горизонтальной (фиг.2) проекций представлен вариант 2-х моторного летательного аппарата, по одному мотору на верхнее и нижнее кольцевые крылья. Каждый мотор передает кольцевому крылу мощность через свой периферийный привод.
Периферийный привод состоит из двигателя 1, зубчатого колеса 2 (шкива, шестерни) и цепи 3 (ремня). Усилие от двигателя 1 передается через зубчатое колесо 2 по роликовой цепи ободу 5 кольцевого крыла 4. Обод 5 в зависимости от варианта привода исполнен в виде зубчатого колеса для цепной передачи, шкива для ременной передачи и шестерни для зубчатой передачи. Моторы раскручивают кольцевые крылья в противоположных направлениях.
5. Осуществление изобретения
Поскольку предлагаемый периферийный привод выполняет передачу мощности на кольцевые крылья без нарушения планарности усилий в механизме, его реализация упрощается и поэтому представляется технически достижимой и более рациональной.
Технический результат - упрощение механизма передачи мощности на кольцевые крылья летательного аппарата «Турболет-М» и снижение требований к жесткости фиксации кольцевых крыльев.
Класс B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями