двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления

Классы МПК:F02B67/10 с нагнетателями или продувочными устройствами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-31
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (10) цилиндров, приводимый механически в действие компрессор (12) для сжатия наддувочного воздуха, держатель (14) для компрессора (12) на блоке (10) цилиндров и демпфер давления. При этом демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления интегрирован в держатель (14) компрессора. Изобретение обеспечивает снижение шумности в зоне компрессора и компактность за счет интегрирования демпфера в держатель компрессора. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734

двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734 двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления, патент № 2364734

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок (10) цилиндров, приводимый механически в действие компрессор (12) для сжатия наддувечного воздуха, прикрепленный к блоку (10) цилиндров держатель (14) для компрессора (12), отличающийся тем, что в держатель (14) компрессора интегрирован демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления и этот демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления имеет вставную часть (26) для направления воздуха.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что демпфер давления имеет удерживающую часть (36) и закрепленную на удерживающей части (36) крышку (28) демпфера, причем вставная часть (26) расположена между удерживающей частью (36) и крышкой (28) демпфера.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что удерживающая часть (36) закреплена на блоке (10) цилиндров, а компрессор (12) закреплен на удерживающей части (36).

4. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что компрессор (12) и удерживающая часть (36) с помощью, по меньшей мере, одного проходящего как через компрессор (12), так и удерживающую часть (36) крепежного устройства (40), совместно закреплены на блоке (10) цилиндров.

5. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что крышка (28) демпфера выполнена за одно целое с блоком (10) цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему блок цилиндров, приводимый механически в действие компрессор для сжатия наддувочного воздуха, держатель для компрессора на блоке цилиндров и демпфер давления, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из ЕР 1170478 А2 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий компрессор, впускной газопровод и расположенный между компрессором и впускным газопроводом охладитель наддувочного воздуха, при этом компрессор и охладитель наддувочного воздуха имеют общую, отлитую за одно целое часть корпуса, при этом эта часть корпуса закреплена на впускном газопроводе или, необязательно, выполнена за одно целое с частью корпуса. Это обеспечивает снижение шумности в зоне компрессора. За счет компактного расположения дополнительно улучшается время реагирования двигателя внутреннего сгорания с охлаждением наддувочного воздуха и тем самым большой объем воздуха между компрессором и впускным газопроводом.

Из DE 19615917 А1 известен глушитель шума впуска для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, при этом глушитель шума впуска интегрирован, например, в нагнетательный патрубок нагнетателя.

В основу изобретения положена задача улучшения двигателя внутреннего сгорания указанного выше рода относительно конструкции в зоне компрессора и демпфера давления.

Эта задача решена согласно изобретению с помощью двигателя внутреннего сгорания указанного выше рода с отличительными признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Для этого в двигателе внутреннего сгорания указанного выше рода предусмотрено, что демпфер давления интегрирован в держатель компрессора.

Это имеет то преимущество, что за счет меньшего числа отдельных частей снижается сложность и тем самым затраты на монтаж и стоимость.

Демпфер давления имеет, например, удерживающую часть, закрепленную на удерживающей части крышку демпфера и расположенную между удерживающей частью и крышкой демпфера вставную часть.

В одном предпочтительном варианте выполнения удерживающая часть закреплена на блоке цилиндров, а компрессор закреплен на удерживающей части.

В одном альтернативном варианте выполнения компрессор и удерживающая часть с помощью, по меньшей мере, одного проходящего как через компрессор, так и через удерживающую часть крепежного устройства совместно закреплены на блоке цилиндров.

В другом альтернативном варианте выполнения крышка демпфера выполнена за одно целое с блоком цилиндров.

Ниже приводится подробное описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - первый предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению в перспективе;

фиг.2 - удерживающая часть демпфера давления первого предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно фиг.1, в перспективе;

фиг.3 - удерживающая часть демпфера давления, согласно фиг.2, на другом виде в перспективе;

фиг.4 - блок цилиндров первого предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно фиг.1, в перспективе;

фиг.5 - блок цилиндров, согласно фиг.4, со смонтированной удерживающей частью, согласно фиг.2, в перспективе;

фиг.6 - альтернативный вариант выполнения удерживающей части для двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению с интегрированным демпфером давления, в подетальном представлении;

фиг.7 - удерживающая часть, согласно фиг.6, с вставленной вставной частью, в перспективе;

фиг.8 - удерживающая часть, согласно фиг.6, со смонтированной крышкой демпфера, в перспективе;

фиг.9 - частичный разрез второго предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению; и

фиг.10 - частичный разрез третьего предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению.

Показанный на фиг.1 предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению содержит блок 10 цилиндров, механически приводимый в действие компрессор 12 для сжатия наддувочного воздуха и держатель 14 для компрессора 12 на блоке 10 цилиндров.

Как показано на фиг.2 и 3, в держатель 14 компрессора интегрирован демпфер давления с несколькими камерами 16-24 и вставной частью 26 для направления воздуха. Этот демпфер давления служит для подавления излучений шумов и содержит частично образующую камеры 16-24 и закрывающую их крышку 28 демпфера, которая выполнена за одно целое с блоком 10 цилиндров, как показано на фиг.4. В зоне крышки 28 демпфера в блок 10 цилиндров отлита труба 30 для воды. Держатель 14 компрессора с интегрированным демпфером давления прикручен, как показано на фиг.4 и 5, с помощью крепежных средств 32 в виде болтов и отверстий в держателе 14 компрессора, а также резьбовых отверстий 29 в крышке 28 демпфера, к крышке 28 демпфера на блоке 10 цилиндров. Держатель 14 компрессора имеет крепежные средства 34 в виде резьбовых отверстий и болтов для крепления компрессора 12 на держателе 14 компрессора. Состояние со смонтированным компрессором показано на фиг.1. В качестве альтернативного решения болты 34 проходят через отверстия в держателе 14 компрессора в соответствующие резьбовые отверстия в крышке 28 демпфера и соответственно блоке 10 цилиндров.

Камеры 16-24 выполнены в показанном варианте выполнения со следующими объемами: камера 16 имеет объем 1,36 л, камера 18 имеет объем 0,21 л, камера 20 имеет объем 0,59 л, камера 22 имеет объем 0,58 л и камера 24 имеет объем 0,17 л.

На фиг.6-8 показан альтернативный вариант выполнения держателя 14 компрессора с интегрированным демпфером давления.

Этот держатель 14 компрессора содержит удерживающую часть 36, закрепленную на удерживающей части 36 крышку 28 демпфера, расположенную между удерживающей частью 36 и крышкой 28 демпфера вставную часть 26, а также уплотнение 38. В противоположность первому варианту выполнения крышка 28 демпфера выполнена не за одно целое с блоком цилиндров, а является отдельной деталью.

На фиг.9 показан второй предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, содержащего держатель 14 компрессора с интегрированным демпфером давления, согласно фиг.6-8, при этом держатель 14 компрессора закреплен на блоке 10 цилиндров, а компрессор 12 закреплен на держателе 14 компрессора.

На фиг.10 показан третий предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, содержащий держатель 14 компрессора с интегрированным демпфером давления, согласно фиг.6-8, при этом предусмотрены крепежные средства 40, которые проходят через компрессор 12 и держатель 14 компрессора в блок 10 цилиндров и удерживают компрессор 12 вместе с держателем 14 компрессора на блоке 10 цилиндров. Крепежные средства 40 являются, например, болтами, так что компрессор 12 и держатель 14 компрессора скручены проходящими через них болтами.

Класс F02B67/10 с нагнетателями или продувочными устройствами

двигатель внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2519128 (10.06.2014)
основание для поршневого двигателя -  патент 2496015 (20.10.2013)
роторный двигатель внутреннего сгорания конструкции макарова -  патент 2143079 (20.12.1999)
Наверх