устройство и способ для выполнения данных
Классы МПК: | G06F9/48 инициирование программы; переключение программы, например, прерыванием G09G3/00 Схемы и устройства управления для визуальных индикаторов, иных чем электронно-лучевые трубки |
Автор(ы): | ФОКСЕНЛАНД Эрал (SE) |
Патентообладатель(и): | СОНИ ЭРИКССОН МОБАЙЛ КОММЬЮНИКЕЙШНЗ АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-22 публикация патента:
20.08.2009 |
Изобретение относится к устройству и способу для выполнения последовательностей данных. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Способ управления компьютерной памятью, доступ к которой обеспечивается через карту трансляции адресов, содержит этапы, на которых сохраняют информацию, по меньшей мере, об одном аспекте состояния карты трансляции адресов; принимают запрос на доступ к компьютерной памяти; определяют на основе, по меньшей мере, частично сохраненной информации, что выполнение запроса не будет противоречить политике, которая ограничивает доступ к компьютерной памяти; разрешают запрос, подлежащий выполнению; и обновляют сохраненную информацию для отражения состояния карты трансляции адресов, являющегося результатом выполнения запроса. Носитель содержит исполняемые компьютером команды для выполнения способа обработки запроса на доступ к памяти. Причем при выполнении последовательностей данных, в ответ на активизирование конкретной клавиши клавиатуры электронного устройства, выполнение основной последовательности прерывается, и выполняется подпоследовательность. Когда подпоследовательность выполнена, выполнение основной последовательности возобновляется там, где она была прервана. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Способ обработки последовательностей цифровых данных в электронном устройстве (1) для воспроизведения упомянутых цифровых данных на дисплее, причем электронное устройство (1) имеет интерфейс ввода, содержащий, по меньшей мере, одно средство ввода, отличающийся этапами:
инициирования и обработки основной последовательности цифровых данных, содержащей фоновую анимацию, содержащую серию последовательных цифровых изображений, которые обеспечивают киноизображение при отображении,
восприятия активизирования, по меньшей мере, одного средства ввода во время обработки основной последовательности,
прерывания обработки упомянутой основной последовательности в ответ на упомянутое восприятие, и
инициирования и обработки, по меньшей мере, одной подпоследовательности цифровых данных, обеспечивающей альтернативные цифровые изображения, чтобы дополнить изображения основной последовательности, когда обработка основной последовательности прерывается, причем упомянутая подпоследовательность связана с упомянутой основной последовательностью.
2. Способ по п.1, в котором тип данных основной последовательности является таким же, как тип данных подпоследовательности.
3. Способ по п.1 или 2, в котором этап инициирования содержит дополнительный этап
установки флажка возобновления в позиции основной последовательности, в которой ее обработка была прервана, и
когда обработка подпоследовательности закончена, возобновления обработки основной последовательности в упомянутой позиции.
4. Способ по п.1 или 2, в котором обработка основной последовательности и/или подпоследовательности итерируется предварительно определенное количество раз или в течение предварительно определенного периода времени.
5. Способ по п.1 или 2, в котором интерфейс ввода содержит несколько средств ввода, причем способ дополнительно содержит этапы
идентифицирования определенного активизируемого средства ввода, или комбинации определенных активизируемых средств ввода, и
извлечения из запоминающего устройства (150) определенной подпоследовательности, подлежащей инициированию, которая связана с упомянутым идентифицированным определенным средством ввода или комбинацией определенных средств ввода.
6. Способ по п.1 или 2, в котором основная последовательность и подпоследовательность содержат цифровое изображение или звуковые данные.
7. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап
сохранения цифровых данных, содержащих идентичность основной последовательности, по меньшей мере, одной позиции, в которой обработка основной последовательности должна быть прервана, и, по меньшей мере, одной идентичности подпоследовательности, подлежащей обработке при упомянутом прерывании.
8. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап
сохранения цифровых данных основной последовательности и, по меньшей мере, одной подпоследовательности в качестве воспроизведенных.
9. Способ по п.7 или 8, дополнительно содержащий этап
передачи упомянутых сохраненных цифровых данных на внешнее электронное устройство (30а, 30b).
10. Электронное устройство (1), выполненное с возможностью воспроизведения цифровых данных на дисплее, причем электронное устройство (1) содержит интерфейс ввода, имеющий по меньшей мере одно средство ввода и интерфейс вывода (100), отличающееся наличием:
модуля (131) инициирования для инициирования обработки основной последовательности цифровых данных, содержащей фоновую анимацию, содержащую серию последовательных цифровых изображений, которые обеспечивают киноизображение при отображении,
воспринимающего модуля (140), выполненного с возможностью восприятия активизирования, по меньшей мере, одного средства ввода,
модуля (132) прерывания, выполненного с возможностью прерывания обработки упомянутой основной последовательности,
модуля (131) инициирования, выполненного с возможностью инициирования обработки, по меньшей мере, одной подпоследовательности цифровых данных, обеспечивающей альтернативные цифровые изображения, чтобы дополнить изображения основной последовательности, когда модуль прерывания прерывает обработку основной последовательности, причем упомянутая подпоследовательность связана с основной последовательностью.
11. Устройство по п.10, в котором тип данных основной последовательности является таким же, как тип данных подпоследовательности.
12. Устройство по п.10 или 11, дополнительно содержащее счетчик (170), который выполнен с возможностью подсчета количества выполненных итераций основной последовательности и/или подпоследовательности, или который выполнен с возможностью определения периода времени, в течение которого обрабатывалась основная последовательность, при этом модуль прерывания выполнен с возможностью прерывания обработки основной последовательности, когда достигнуто предварительно определенное количество итераций или предварительно определенный период времени.
13. Устройство по п.10 или 11, в котором электронное устройство содержит несколько средств ввода и запоминающее устройство (150), воспринимающий модуль (140) выполнен с возможностью идентифицирования определенного активизируемого средства ввода, и в котором процессор (130) выполнен с возможностью извлечения из упомянутого запоминающего устройства подлежащей инициированию конкретной подпоследовательности, которая связана с упомянутым определенным средством ввода.
14. Устройство по п.10 или 11, дополнительно содержащее запоминающее устройство (150) для сохранения, по меньшей мере, частей упомянутой основной последовательности и/или частей упомянутой подпоследовательности в качестве воспроизведенных.
15. Устройство по п.14, дополнительно содержащее устройство (160) связи для передачи упомянутых сохраненных частей основной последовательности и/или подпоследовательности.
16. Устройство по п.10 или 11, в котором устройство представляет собой мобильный радиотерминал, пейджер, коммуникатор, электронного секретаря или смартфон.
17. Устройство по п.10 или 11, в котором устройство представляет собой мобильный телефон.
18. Машиночитаемый носитель информации, содержащий машиночитаемые команды для выполнения способа по любому из пп.1-8 при выполнении электронным устройством, имеющим возможности цифровой вычислительной машины.
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к устройству и способу для выполнения последовательности данных и, более конкретно, к способу выполнения первой и второй последовательности данных попеременно в зависимости от активации интерфейса ввода электронного устройства.
ОПИСАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
Портативные электронные устройства все более часто содержат игровые программы, изображения и звуковые данные, которые могут быть предварительно сохранены изготовителем устройства или которые могут загружаться в устройство из удаленного источника. Игровые программы можно выполнять на множестве электронных устройств, таких как компьютер, мобильный радиотерминал, коммуникатор, электронный секретарь или смартфон. Изображение может быть установлено как фоновое изображение дисплея устройства. На изображения может быть приятно смотреть в течение некоторого времени, но они имеют тенденцию немного надоедать из-за их статической природы.
В противоположность картинкам игровые программы являются более интересными. Однако игровые программы имеют более или менее сложные правила для определения, как их следует выполнять для получения определенного результата. В зависимости от навыка пользователя, например от того, которые клавиши приводятся в действие в течение предварительно определенного периода времени, конечный результат может существенно отличаться. Например, для достижения некоторого результата может потребоваться приводить в действие определенную клавишу, что пользователь должен знать перед запуском игровой программы, чтобы достичь успеха. Таким образом, даже самая простая игровая программа требует некоторого изучения. Также конечный результат почти всегда отличается там, где команды программы, подлежащие выполнению, требуют высокой обрабатывающей способности. Таким образом, выполнение игровой программы требует значительной емкости аккумуляторной батареи. В то же самое время портативное электронное устройство имеет ограниченные ресурсы аккумуляторной батареи.
Кроме того, когда игровые программы обеспечиваются в портативных электронных устройствах, часто к ним получают доступ через структуру меню. Это не выполняется моментально, и для многих пользователей может быть слишком сложно получать такой доступ и обучаться. Таким образом, некоторые пользователи используют электронное устройство для взаимодействия с ним по прохождении некоторого времени, тогда как другие не находят в нем сервисную программу по прохождении времени, когда рассматривание фонового изображения не является стимулирующим и выполнение игровой программы слишком сложное.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей изобретения является обеспечение способа взаимодействия с электронным устройством для выполнения цифровых данных, являющихся нестатическими при отображении, причем эти цифровые данные требуют меньшей обрабатывающей способности, чем электронная игра.
Эта задача достигается с помощью способа согласно изобретению выполнения первой и второй последовательности цифровых данных в электронном устройстве, имеющем интерфейс ввода, который содержит, по меньшей мере, одно средство ввода. Согласно изобретению инициируется и выполняется основная последовательность цифровых данных, воспринимается активизирование, по меньшей мере, одного средства ввода, выполнение упомянутой основной последовательности прерывается в ответ на упомянутое восприятие, и, по меньшей мере, одна подпоследовательность цифровых данных, связанная с упомянутой основной последовательностью, инициируется и выполняется, когда выполнение основной последовательности прерывается.
В позиции основной последовательности, в которой ее выполнение прерывается, может быть установлен флажок возобновления, и, когда выполнение подпоследовательности закончено, выполнение основной последовательности может быть продолжено в упомянутой позиции. Кроме того, выполнение основной последовательности и/или подпоследовательности может быть итерировано предварительно определенное количество раз или в течение предварительно определенного периода времени.
Интерфейс ввода может содержать несколько средств ввода. Таким образом, согласно способу определенное средство ввода или комбинация определенных средств ввода идентифицируется при активизировании, и подлежащая инициированию подпоследовательность, которая связана с упомянутым идентифицированным определенным средством ввода или комбинацией определенных средств ввода, извлекается из запоминающего устройства для выполнения.
Основная последовательность и подпоследовательность могут содержать данные цифрового изображения или звуковые данные.
Согласно способу цифровые данные, содержащие идентичность основной последовательности, по меньшей мере, в одной позиции, в которой выполнение основной последовательности прерывается, и, по меньшей мере, одну идентичность подпоследовательности, подлежащей выполнению при упомянутом прерывании, могут быть сохранены. В качестве альтернативы, цифровые данные основной последовательности и, по меньшей мере, одной подпоследовательности сохраняются в качестве выполненных. Таким образом, определенное выполнение основной последовательности и, по меньшей мере, одной подпоследовательности могут быть записаны и выполнены. Кроме того, упомянутые сохраненные цифровые данные могут быть переданы на внешнее электронное устройство.
Другой задачей изобретения является обеспечить электронное устройство, с которым пользователь может взаимодействовать для выполнения цифровых данных, являющихся нестатическими при отображении, причем эти данные требуют меньшей обрабатывающей способности, чем электронная игра.
Эта задача достигнута с помощью электронного устройства согласно изобретению, содержащего интерфейс ввода, имеющий, по меньшей мере, одно средство ввода, и интерфейс вывода. Обеспечены модуль инициирования для инициирования выполнения основной последовательности цифровых данных, воспринимающий модуль, выполненный с возможностью восприятия активизирования, по меньшей мере, одного средства ввода, и модуль прерывания, выполненный с возможностью прерывания выполнения упомянутой основной последовательности. Модуль инициирования дополнительно адаптирован для инициирования выполнения, по меньшей мере, одной подпоследовательности цифровых данных, связанной с основной последовательностью, когда модуль прерывания прерывает выполнение основной последовательности.
Можно обеспечить счетчик, который выполнен с возможностью подсчета количества выполненных итераций основной последовательности и/или подпоследовательности или который выполнен с возможностью определения периода времени, в течение которого основная последовательность выполнялась. Таким образом, модуль прерывания может быть выполнен с возможностью прерывания выполнения основной последовательности, когда достигнуто предварительно определенное количество итераций или предварительно определенный период времени.
Электронное устройство может содержать несколько средств ввода и запоминающее устройство. Воспринимающий модуль может быть выполнен с возможностью идентифицирования определенного средства ввода при активизировании, а процессор может быть адаптирован для извлечения из упомянутого запоминающего устройства подлежащей инициированию конкретной подпоследовательности, которая связана с упомянутым определенным средством ввода.
Можно обеспечить запоминающее устройство для сохранения, по меньшей мере, частей упомянутой основной последовательности и/или частей упомянутой подпоследовательности или информации о них в качестве выполненных. Кроме того, можно обеспечить устройство связи для передачи упомянутых сохраненных частей основной последовательности и/или подпоследовательности.
Электронное устройство можно обеспечить в виде мобильного радиотерминала, пейджера, коммуникатора, электронного секретаря, смартфона или мобильного телефона.
Третья задача изобретения заключается в обеспечении компьютерного программного продукта, имеющего машиночитаемые команды для выполнения способа согласно изобретению.
Эта задача достигнута посредством компьютерного программного продукта, воплощаемого на машиночитаемом носителе информации, содержащем машиночитаемые команды для выполнения способа согласно изобретению при выполнении электронным устройством, имеющим возможности цифровой вычислительной машины.
Преимущество изобретения заключается в том, что пользователь может использовать электронное устройство, имеющее функциональность, которая является интерактивной, исследовательской, с моментальным и простым доступом и чрезвычайно удобна для использования. Кроме того, преимуществом изобретения является то, что оно требует меньшей обрабатывающей способности и емкости аккумуляторной батареи, чем воспроизведение игровой программы.
Дополнительные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Следует подчеркнуть, что термин "содержит/содержащий" при использовании в этом описании изобретения приводится для определения присутствия указанных признаков, целых чисел, этапов или компонентов, но не препятствует присутствию или добавлению одного или более других признаков, целых чисел, этапов, компонентов или их групп.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Дополнительные задачи, признаки и преимущества изобретения проявятся из последующего описания нескольких вариантов осуществления изобретения, в котором различные аспекты изобретения будут описаны более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - вид спереди мобильного терминала, связанного с внешними устройствами связи;
фиг.2 - блок-схема мобильного терминала;
фиг.3a - схема последовательности операций первого варианта осуществления способа согласно изобретению;
фиг.3b - схема последовательности операций подпроцедуры способа с фиг.3a.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Фиг.1 иллюстрирует электронное устройство, воплощенное в виде мобильного терминала 1. Изобретение не ограничено мобильным терминалом 1, но может быть включено в любое электронное устройство, имеющее интерфейс вывода и интерфейс ввода, с которым пользователь взаимодействует. Электронное устройство согласно изобретению содержит, но не ограничено этим, мобильный радиотерминал, мобильный телефон, пейджер, персонального цифрового ассистента (ПЦА) и коммуникатор, то есть смартфон, или электронного секретаря. Для удобства, на протяжении всего этого описания ссылка делается на мобильный терминал 1.
Настоящее изобретение обеспечивает функцию, в которой, например, может быть воспроизведена интерактивная фоновая анимация. Анимация обеспечивается посредством выполнения последовательности цифровых данных или команд в основной последовательности, в которой анимация может быть снова отображена. Когда средство ввода интерфейса ввода активизируется, выполнение основной последовательности прерывается, и вместо нее выполняется подпоследовательность цифровых данных, связанная с основной последовательностью. Когда подпоследовательность заканчивается, выполнение основной последовательности может быть возобновлено там, где оно было прервано.
Мобильный терминал 1 содержит интерфейс ввода, через который пользователь может взаимодействовать с мобильным терминалом 1 и использовать для активизирования подпоследовательностей, как будет объясняться ниже. Интерфейс ввода содержит одно или несколько средств ввода для активизирования одной или нескольких различных подпоследовательностей.
Средство ввода может содержать, но не ограничено этим, клавиатуру 10, джойстик 11, ползунок 12, микрофон 13 и датчик 14 вибрации (фиг.2), сенсорный экран 15 (фиг.2) или сенсорную панель, рычажный переключатель и клавиши приведения в действие, такие как клавиша фотокамеры, уровня громкости или вспомогательная клавиша. Клавиши приведения в действие можно использовать во время обычного использования мобильного терминала 1 для доступа к некоторым функциям или выполнения команд, таких как увеличение/уменьшение уровня громкости, съемка изображения или ввод различных режимов связи типа режимов передачи данных или речевых сигналов.
Клавиатура 10 содержит обычные клавиши для установления и завершения телефонного соединения, такие как цифровые клавиши "1, 2,..., 9", клавиши "да" и "нет". Кроме того, клавиатура 10 может содержать дополнительные клавиши, такие как "#", "*", "очистить", "возврат" или любую другую клавишу для ввода или извлечения информации в/из мобильного терминала 1. Цифровые клавиши также можно использовать для доступа и/или выполнения различных функций терминала, таких как выполнение игровой программы или обеспечение функции блокировки/разблокировки клавиш. Цифровые клавиши также могут содержать буквы для составления текстового сообщения. Каждая клавиша может быть связана с определенной подпоследовательностью.
Для перемещения между различными функциями мобильного терминала 1 может быть предусмотрен джойстик 11. В качестве альтернативы, пользователь перемещается к определенной функции с помощью обычных пусковых клавиш, имеющих управляющую функцию. Джойстик 11 также может использоваться для управления в пределах меню. Выбор в пределах меню также можно обеспечивать приведением в действие рычажного указателя, если он имеет нажимную функцию.
Один или несколько ползунков 12 можно обеспечить на любой боковой стороне мобильного терминала 1. Ползунок 12 также можно использовать как клавишную комбинацию быстрого вызова, чтобы непосредственно обращаться и выполнять некоторые функции без необходимости ввода упомянутой функции с помощью перемещения через меню дисплея типа функции уровня громкости. В качестве альтернативы, ползунок 12 может быть заменен пусковыми кнопками, размещенными на любой стороне мобильного терминала 1. Размещение упомянутых пусковых кнопок на иной стороне, чем клавиатура 10, имеет преимущество, заключающееся в том, что их можно легко отличать от клавиш обычной клавиатуры 10.
Микрофон 13 можно использовать для регистрации речевого сигнала пользователя во время продолжающегося телефонного соединения, записи звукового сообщения, запроса обслуживания через речевое управление, такого как установление или ответ на исходящее/входящее телефонное соединение. Также микрофон 13 можно использовать для активизирования подпоследовательности согласно изобретению.
Датчик 14 вибрации может воспринимать вибрации, вызванные пользователем мобильного терминала 1. Вибрации могут возникать, когда пользователь преднамеренно трясет мобильный терминал 1, чтобы запустить выполнение, например, подпоследовательности согласно изобретению.
Мобильный терминал 1 содержит интерфейс 100 вывода для представления информации и данных пользователю. Интерфейс 100 ввода содержит дисплей 20, который может быть обычным дисплеем для представления информации, такой как представление номера телефона, остающейся емкости аккумуляторной батареи, возможности соединения, меню функций, графических образов, немобильных/движущихся изображений и т.д. Дисплей 20 может быть монохромным или цветным дисплеем. Кроме того, дисплей может быть дисплеем 21 типа сенсорного экрана (фиг.2), на котором пользователь может вводить данные в мобильный терминал 1 посредством написания непосредственно на экране с помощью подходящего устройства ввода данных типа пера, имеющего пластмассовое закругление. Таким образом, дисплей 20 может быть частью и интерфейса вывода, и интерфейса ввода. Также мобильный терминал 1 может содержать несколько дисплеев, обеспеченных в различных участках терминала, которые взаимодействуют при работе. Складной или складываемый мобильный терминал может иметь один дисплей на внешней стороне корпуса и один дисплей, который показывается, когда упомянутый терминал открыт для функционирования.
Интерфейс ввода может содержать динамик 22 для прослушивания речевого сигнала входящего телефонного соединения, прослушивания музыки, представления звука игровой программы, выполнения записанного речевого сигнала и т.д. Звуковой контроллер может автоматически заказывать или выполнять любое изменение уровня громкости/нижних звуковых частот/верхних звуковых частот, в зависимости от воспринимаемого активизирования средства ввода. Изменение можно обеспечивать в течение некоторого периода времени, соответствующего выполнению подпоследовательности.
Мобильный терминал 1 также может содержать интерфейс связи для связи с внешним электронным устройством 30a, 30b или сетью связи. Интерфейс связи может содержать беспроводной и/или проводной интерфейс. Беспроводной интерфейс может содержать одну или несколько антенн 15 и быть выполненным с возможностью связи с внешним устройством 30a через беспроводную систему связи типа телекоммуникационной системы, соответствующей любому способу связи, например способу TDMA (множественного доступа с временным разделением каналов), FDMA (множественного доступа с частотным разделением каналов) или CDMA (множественного доступа с кодовым разделением каналов). Также интерфейс связи может быть адаптирован для связи на дополнительной частоте ближней связи типа WLAN (беспроводной локальной сети связи), например на частоте Bluetooth®. Интерфейс связи также может содержать средство, например вспомогательный соединитель, для подключения мобильного терминала 1 к внешнему устройству 30b посредством провода типа последовательно подсоединенного кабеля.
Также возможны другие беспроводные или проводные связные интерфейсы, такие как ИК соединение (в инфракрасной области спектра).
Интерфейс связи может содержать приемник 23 (фиг.2) и передатчик для передачи речевого сигнала, данных и других сообщений типа сообщений, содержащих информацию относительно основной последовательности и подпоследовательностей.
Приемник 23 интерфейса связи может быть частью интерфейса ввода. Тогда может восприниматься активизирование приемника, который запускается объектом, внешним к самому подвижному терминалу 1, например сетью связи. Активизирование, запускаемое внешним устройством, может содержать прием сообщения, входящее телефонное соединение или любые другие данные, такие как данные, касающиеся данных WAP (протокола беспроводного применения).
Внешнее электронное устройство 30a, 30b содержит интерфейс вывода, такой как дисплей 31a, 31b, для отображения информации для пользователя. Интерфейс вывода может содержать такое же средство вывода, как мобильный терминал 1. Таким образом, вместо выполнения данных основной последовательности и подпоследовательности посредством интерфейса вывода самого мобильного терминала 1, или в дополнение к этому, упомянутые данные могут быть переданы на внешнее устройство 30a, 30b. Таким образом, данные, подлежащие выполнению, могут быть обработаны мобильным терминалом 1, но выполняться внешним устройством 30a, 30b. Как должно быть понятно, внешнее устройство 30a, 30b также может содержать интерфейс ввода, соответствующий интерфейсу ввода мобильного терминала 1.
Фиг.2 иллюстрирует интерфейс ввода мобильного терминала 1 фиг.1, подсоединенный к воспринимающему модулю 140. Воспринимающий модуль 140 подсоединен к контроллеру 130, который можно обеспечить как ЦП (центральный процессор), микропроцессор или ASIC (интегральную схему прикладной ориентации). Контроллер 130 подсоединен к запоминающему устройству 150, такому как ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) и/или ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), для сохранения какой-либо информации. Кроме того, контроллер 130 подсоединен к интерфейсу 100 вывода, который адаптирован для обеспечения информации пользователю.
Интерфейс 100 вывода может содержать один или несколько контроллеров для управления некоторым установочным параметром или функцией мобильного терминала 1 и интерфейса вывода. Интерфейс вывода графических данных может содержать графический процессор (GPU) 101, имеющий информацию относительно объектов, которые должны быть представлены на дисплее 20 типа фоновой анимации. Контроллеры интерфейса вывода, такие как GPU 101, можно обеспечить в виде отдельного компонента аппаратных средств, например, как процессор, DSP (цифровой сигнальный процессор), ASIC (интегральную схему прикладной ориентации), FPGA (программируемую пользователем вентильную матрицу), логические схемы с постоянными соединениями и т.д. В качестве альтернативы, контроллеры являются программно-реализованными средствами, которые обеспечиваются пригодными для чтения кодовыми частями программного обеспечения, подлежащими выполнению процессором. Интерфейс вывода графических данных также может содержать буфер 102, в котором цифровые данные типа анимационных изображений или звуковых данных сохраняются перед выполнением. Буфер 102 дисплея может содержать отдельные буферы для основной последовательности и подпоследовательности. В буфере для основной последовательности может быть установлен флажок прерывания, как будет объясняться ниже. Буфер 102 подсоединен к GPU 101. GPU 101 может быть адаптирован для представления на дисплее 20 немобильных и/или движущихся изображений.
Контроллер 130 подсоединен к устройству 160 связи, содержащему передатчик и, возможно, приемник 23, который обеспечивается для связи с сетью связи или непосредственно с внешним устройством 30a, 30b. На фиг.2 приемник 23 обеспечен отдельно для иллюстративных целей, поскольку он может быть частью интерфейса ввода. Устройство 160 связи подсоединено к антенне 15 для связи с использованием частоты телекоммуникации типа частоты GSM (Глобальной системы мобильной связи), или WCDMA (широкополосной CDMA), и/или дополнительной частоты ближней связи, такой как частота WLAN.
Счетчик 170 подсоединен к контроллеру 130. Счетчик 170 выполнен с возможностью подсчета количества последовательных периодов времени, когда основная последовательность была итерирована, и уведомляет контроллер, когда достигнуто предварительно определенное количество итераций. В качестве альтернативы, счетчик может регистрировать время, в течение которого выполнялась основная последовательность, и уведомлять контроллер 130, когда достигнут предварительно определенный период времени.
Воспринимающий модуль 140, к которому подсоединено средство ввода интерфейса ввода, адаптирован для восприятия или регистрирования активизирования определенного средства ввода. Когда воспринимается активизирование, выполнение основной последовательности цифровых данных или цифровых команд может быть прервано. Цифровые данные основной последовательности могут содержать фоновую анимацию, то есть серию последовательных цифровых изображений, которые обеспечивают киноизображение при отображении. В качестве альтернативы, цифровые данные основной последовательности могут содержать звуковые данные. Когда выполнение данных основной последовательности прерывается, выполняется подпоследовательность, содержащая цифровые данные или команды, связанные с основной последовательностью. Если обеспечена фоновая анимация, подпоследовательность может обеспечивать альтернативные цифровые изображения, чтобы дополнить изображения основной последовательности. Например, скейтбордист, передвигающийся взад и вперед по пандусу для скейтборда, может быть отображен изображениями основной последовательности, в которой каждая последовательность содержит изображения для отображения, например, одного перекрытия в пандусе. Тогда подпоследовательность может содержать изображения, отображающие трюк, выполняемый скейтбордистом. Трюк запускается активизированием средства ввода. Когда трюк представлен, выполнение основной последовательности может быть возобновлено там, где она была прервана. В качестве альтернативы, когда подпоследовательность была воспроизведена, выполнение основной последовательности не возобновляется. Каждая подпоследовательность может зависеть от определенного средства ввода, которое активизировано, или от комбинации средств ввода, активизируемых по существу одновременно, и/или от позиции подпоследовательности, в которой она прерывается. Также, различные подпоследовательности могут выполняться случайно, независимо от того, какое средство ввода активизировано. Точно так же, если основная последовательность содержит звуковые данные, подпоследовательность может содержать другие звуковые данные, такие как соло определенного музыкального инструмента, в зависимости от определенного активизированного средства ввода и/или от того, где было прервано выполнение основной последовательности.
Воспринимающий модуль 140 можно обеспечить посредством аппаратного средства или программного обеспечения в соответствии с такими же принципами, как GPU 101. В качестве альтернативы, воспринимающий модуль 140 обеспечивается, как неотъемлемая часть контроллера 130.
Когда воспринимается активизирование конкретного средства ввода, контроллер 130 может указывать определенное используемое средство ввода для интерфейса 100 вывода, которое извлекает и выполняет подпоследовательность из запоминающего устройства 150 соответственно. В качестве альтернативы, контроллер 130 сам извлекает из запоминающего устройства 150 подпоследовательность, которая направляется в интерфейс 100 вывода.
Фиг.3a иллюстрирует один вариант осуществления для выполнения способа согласно изобретению. На первом этапе 200 инициируется выполнение основной последовательности. Инициирование может быть выполнено посредством выбора определенного значка или меню. В качестве альтернативы, выполнение основной последовательности инициируется посредством нажатия определенной клавиши или комбинации клавиш, например, клавиатуры 10. Инициирование также может содержать извлечение из запоминающего устройства 150 основной последовательности, которая направляется в буфер 102.
За инициированием следует этап 210, на котором выполняется основная последовательность. Например, анимационные изображения могут быть отображены в последовательном порядке, чтобы обеспечить киноизображение.
Для обеспечения инициирования подпоследовательности согласно изобретению активизирование какого-либо из средств ввода должно регулярно проверяться воспринимающим модулем 140 во время выполнения основной последовательности. Таким образом, на этапе 220 определяется, активизировано ли какое-либо из средств ввода. Это определение может выполняться в предварительно определенных интервалах времени в течение выполнения основной последовательности. В качестве альтернативы, определение этапа 220 выполняется после полного выполнения основной последовательности.
Если ответ на этапе 220 отрицательный, процедура переходит к этапу 230, на котором возобновляется выполнение основной последовательности.
Если ответ на этапе 220 положительный, процедура переходит к этапу 240, на котором выполнение основной последовательности прерывается. Также флажок прерывания устанавливается в буфере 102 в позиции основной последовательности, в которой прервано ее выполнение. Флажок может быть установлен в позиции следующего элемента данных буфера 102, подлежащего отображению, или последнего отображаемого элемента данных.
На этапе 250 идентифицируется определенное средство ввода при активизировании, такое как определенная клавиша или комбинация клавиш клавиатуры.
На этапе 260 может быть извлечена подпоследовательность, связанная со средством ввода, идентифицированным на этапе 250. Можно обеспечить поисковую таблицу в запоминающее устройство 150, или регистр контроллера 130, или GPU 101, средство ввода которого или комбинация средств ввода связана с определенной подпоследовательностью основной последовательности. Таким образом, пользователь может в любое время выбирать по умолчанию, которое средство ввода должно активизировать определенную подпоследовательность. Когда определенная подпоследовательность извлечена, она может быть выполнена или воспроизведена. В зависимости от идентифицированного средства ввода подпоследовательность может быть воспроизведена один раз или предварительно определенное количество раз.
На этапе 270, после того как выполнение подпоследовательности закончено, возобновляется выполнение основной последовательности посредством запуска основной последовательности в позиции флажка прерывания.
На этапе 280 определяется, окончен ли период выполнения основной последовательности. Если основная последовательность выполняется предварительно определенное количество раз, счетчик 170 отслеживает количество итераций. В качестве альтернативы, основная последовательность выполняется в течение предварительно определенного периода времени, где счетчик 170 выполняет отслеживание. Если ответ на этапе 280 положительный, процедура закончена. В противном случае, процедура возвращается к этапу 210, на котором основная последовательность будет выполнена снова.
Также возможно записывать и сохранять выполнение основной последовательности и выполнение любого количества подпоследовательностей. Тогда, если пользователь мобильного терминала 1 так решает, может быть выбрана функция записи. Записывается информация, идентифицирующая основную последовательность и позицию внутри основной последовательности, в которой определенная подфункция должна быть выполнена. Записанная последовательность может быть передана на какое-нибудь внешнее устройство 30a, 30b связи.
Фиг.3b иллюстрирует альтернативный вариант осуществления способа в соответствии с изобретением. Этапы согласно фиг.3b могут выполняться после этапа 200 с фиг.3a. На этапе 201 определяется, была ли выбрана функция записи. Если на этапе 201 ответ отрицательный, процедура переходит к этапу 210, на котором процедура продолжается, как описано выше. Однако, если на этапе 201 ответ положительный, будет введена подпроцедура. На этапе 202 заказывается продолжение главной процедуры фиг.3a. На этапе 203 регистрируется идентичность основной последовательности. Позиция основной последовательности, в которой на этапе 240 установлен флажок прерывания, регистрируется вместе с идентичностью подпоследовательности, извлеченной на этапе 260. В качестве альтернативы, цифровые данные основной последовательности и подпоследовательности, подлежащей выполнению, записываются, когда они считываются из буфера 102 и выполняются.
Наконец, запись заканчивается на этапе 204, когда главная процедура с фиг.3a закончена. Таким образом, будут записаны основная последовательность и одна или несколько подпоследовательностей, когда они воспроизводятся, или информация о них.
На этапе 205 определяется, заказана ли передача записанных данных. Если ответ отрицательный, подпроцедура заканчивается. Иначе, перед окончанием на этапе 206 записанные данные передаются.
Контроллер 130 может управлять всеми функциональными возможностями электронного устройства или управлять некоторыми функциями, связанными с изобретением. В соответствии с изобретением обеспечены модуль 131 инициирования для инициирования выполнения основной последовательности и подпоследовательностей и модуль 132 прерывания для прерывания выполнения основной последовательности и подпоследовательностей. Однако модуль инициирования и модуль прерывания, также как и воспринимающий модуль 140 и счетчик 170, можно обеспечить посредством контроллера 130.
Настоящее изобретение было описано выше со ссылкой на определенные варианты осуществления. Однако помимо описанных выше в пределах объема изобретения в равной степени возможны другие варианты осуществления. В пределах объема изобретения можно обеспечить другие этапы способа, отличающиеся от описанных выше, которые выполняют способ с помощью аппаратного или программного обеспечения. Различные признаки и этапы изобретения могут быть объединены в других комбинациях, отличающихся от описанных. Изобретение ограничено только прилагаемой формулой изобретения.
Класс G06F9/48 инициирование программы; переключение программы, например, прерыванием
Класс G09G3/00 Схемы и устройства управления для визуальных индикаторов, иных чем электронно-лучевые трубки