способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:B23P6/02 поршней или цилиндров
F02B1/00 Двигатели со сжатием горючей смеси
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра. В расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236-5-0,330 мм, оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм. Кроме этого охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут. Изобретение позволяет увеличить ресурс блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания после ремонта, повысить надежность его эксплуатации, снизить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, патент № 2365479

Формула изобретения

1. Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающий выполнение расточки блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра, отличающийся тем, что в расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, обеспечивают его натяг в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при котором выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра, а образовавшийся зазор между расточкой блока цилиндров двигателя и втулкой цилиндра компенсируют наполнителем.

В качестве наполнителя используют эластомер ГЕН-150(B) или эпоксидную смолу («Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2», МПС РФ, М., «ЭРА» 1994, стр. 12, п.7.1.2).

Недостатком известного способа является компенсация зазора между блоком цилиндров двигателя и втулкой цилиндра наполнителем, который при эксплуатации двигателя разрушается из-за высоких температур и циклических нагрузок в зоне контакта блока цилиндров двигателя и втулки цилиндра.

Техническим результатом изобретения является увеличение ресурса блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания после ремонта, повышение надежности его эксплуатации, снижение трудозатрат и времени ремонта блока цилиндров.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при котором выполняют расточку блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки цилиндра с последующей компенсацией образовавшегося зазора между расточкой блока цилиндров и втулкой цилиндра, в расточку блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контачит с блоком цилиндров большей наружной боковой стороной, и обеспечивают его натяг в пределах 0,236÷0,330 мм, оставляют зазор между нижним торцом и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм.

Кроме этого охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 минут.

На чертеже изображен фрагмент разреза блока цилиндров с втулкой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, поясняющий предложенный результат.

В блоке цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания, предназначенного для ремонта, в зоне посадки втулки цилиндра 2 выполняют расточку 3. В образовавшемся зазоре установлено опорное кольцо 4, которое выполнено ступенчатым с большой 5 и малой 6 наружными боковыми сторонами, опорным буртом 7 и нижним торцом 8. Опорное кольцо 4 соприкасается с блоком цилиндров 1 большой наружной боковой стороной 5 и опорным буртом 7. Между нижним торцом 8 опорного кольца 4 и поверхностью 9 блока цилиндров 1 оставляют зазор а не менее 0,1 мм.

Втулка цилиндров 2 установлена в блок цилиндров 1 через опорное кольцо 4 и прижата сверху крышкой цилиндра 10.

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

В блоке цилиндров 1 выполняют расточку 3 в зоне посадки втулки цилиндра 2. Образовавшийся зазор от расточки 3 компенсируют установкой опорного кольца 4, которое предварительно охлаждают в течение 15-25 минут в жидком азоте, причем опорное кольцо 4 соприкасают с блоком цилиндров 1 большой наружной боковой стороной 5 и опорным буртом 7 опорного кольца 4, при этом натяг обеспечивают большой наружной боковой стороной 5 опорного кольца 4 с блоком цилиндров 1. Между нижним торцом 8 опорного кольца 4 и поверхностью 9 блока цилиндров 1 остается зазор а не менее 0,1 мм для гарантированной разгрузки блока по поверхности 9.

Время охлаждения опорного кольца 4 в жидком азоте выбирают в интервале 15-25 минут, т.к. уменьшение времени охлаждения ведет к недостаточной степени охлаждения опорного кольца 4, а увеличение - экономически невыгодно.

Натяг при посадке опорного кольца 4 обеспечивают в пределах 0,236÷0,330 мм, т.к. уменьшение величины натяга не гарантирует достаточную несущую способность соединения при эксплуатации двигателя, а его увеличение приводит к повышенным напряжениям в блоке цилиндров двигателя и может послужить причиной деформации опорного кольца.

Интервалы времени охлаждения опорного кольца и величины натяга получены расчетным способом и подтверждены экспериментально.

Данный способ ремонта позволяет увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания после ремонта, сократить трудозатраты и время ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Класс B23P6/02 поршней или цилиндров

способ формирования металлопокрытия контактной приваркой присадочных проволок -  патент 2517640 (27.05.2014)
способ увеличения ресурса цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания пд-10м -  патент 2511156 (10.04.2014)
способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра -  патент 2483855 (10.06.2013)
способ восстановления деталей из алюминиевых сплавов -  патент 2472605 (20.01.2013)
способ восстановления вала -  патент 2453413 (20.06.2012)
способ восстановления вала -  патент 2420386 (10.06.2011)
способ восстановления физико-механических свойств металла корпусов энергетических реакторов ввэр-1000 -  патент 2396361 (10.08.2010)
способ восстановления постелей коренных подшипников блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2374058 (27.11.2009)
способ восстановления вала -  патент 2337802 (10.11.2008)
способ восстановления наплавкой плунжера гидроцилиндра подушек валков -  патент 2327555 (27.06.2008)

Класс F02B1/00 Двигатели со сжатием горючей смеси

двигатель внутреннего сгорания всетопливный с устройством, автоматически регулирующим объем и электромеханически инициирующим вспышку в камере сжатия -  патент 2524314 (27.07.2014)
поршневой двигатель с компрессионным зажиганием и способ его работы -  патент 2496995 (27.10.2013)
применение повышающего вязкость компонента в дизельном топливе -  патент 2495916 (20.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2487255 (10.07.2013)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2485334 (20.06.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2403410 (10.11.2010)
модуляция количества топлива в двигателях с зажиганием от вспомогательного топлива -  патент 2390643 (27.05.2010)
двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива -  патент 2383750 (10.03.2010)
механизм трансмиссии -  патент 2382262 (20.02.2010)
четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электронной системой управления впрыском топлива -  патент 2378518 (10.01.2010)
Наверх