малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов
Классы МПК: | B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами |
Автор(ы): | Великанов Алексей Викторович (RU), Германович Александр Семенович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт)" Министерства обороны Российской Федерации (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-25 публикация патента:
27.08.2009 |
Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель с редуктором и ведущий ролик. Также устройство содержит рулевой механизм, рулевые тяги, вал, закрепленный на раме буксировочной тележки, привод управляемых ведущих колес с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей, механизмы фиксации тележки к передней стойке шасси воздушного судна и механизм догрузки управляемых ведущих колес буксировочной тележки. Рулевой механизм посредством рулевых тяг соединен с управляемыми ведущими колесами буксировочной тележки. На валу установлен ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых ведущих колес буксировочной тележки, взаимодействующий с редуктором и ведущими колесами. Механизмы фиксации буксировочной тележки к стойке шасси воздушного судна установлены на раме буксировочной тележки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Механизм догрузки управляемых ведущих колес выполнен в виде гидравлических цилиндров, установленных между рамой буксировочной тележки и упором передней стойки воздушного судна и имеющих привод от гидравлического насоса с распределителем. Изобретение направлено на повышение эффективности буксировки воздушных судов на покрытии с низким коэффициентом сцепления. 2 ил.
Формула изобретения
Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов, содержащее буксировочную тележку, двигатель с редуктором, ведущий ролик, отличающееся тем, что дополнительно введены рулевой механизм, рулевые тяги, вал, закрепленный на раме буксировочной тележки с возможностью съема, привод управляемых ведущих колес с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей, механизмы фиксации тележки к передней стойке шасси воздушного судна, механизм догрузки управляемых ведущих колес буксировочной тележки, при этом рулевой механизм посредством рулевых тяг соединен с управляемыми ведущими колесами буксировочной тележки, на валу установлен ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых ведущих колес буксировочной тележки, взаимодействующий с редуктором и ведущими колесами, механизмы фиксации буксировочной тележки к стойке шасси воздушного судна установлены на раме буксировочной тележки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизм догрузки управляемых ведущих колес выполнен в виде гидравлических цилиндров, установленных между рамой буксировочной тележки и упором передней стойки воздушного судна и имеющих привод от гидравлического насоса с распределителем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования.
Известно транспортировочное устройство воздушных судов [1], состоящее из рамы, имеющей опорные колеса и две пары роликов, которые сжимаются специальными механизмами. Устройство позволяет осуществлять вращение колес при боковом смещении роликов при помощи промежуточного рычага.
Данное устройство недостаточно эффективно, так как имеет низкую маневренность в связи с большим моментом сопротивления повороту управляемых колес воздушного судна и не позволяет производить буксировку по мокрой опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления из-за смачивания роликов.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для буксирования воздушного судна [2], содержащее буксировочную тележку, на раме которого установлен электродвигатель с редуктором, блоком питания (аккумуляторами) и ведущим роликом, при помощи которого крутящий момент от электродвигателя передается на колесо шасси самолета.
Существующее устройство обладает рядом существенных недостатков: низкая маневренность и управляемость при буксировании воздушного судна, ограниченный класс буксируемых самолетов, а также имеет низкие тягово-сцепные качества, особенно при мокрой или скользкой опорной поверхности.
Признаком, выражающим сущность данного изобретения, является буксирование воздушного судна путем подвода крутящего момента одновременно к ведущему ролику и к ведущим колесам буксировочной тележки с догрузкой ведущих колес весом воздушного судна, а также возможность управления перемещением воздушного судна при помощи данного устройства.
Это достигается тем, что в малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов дополнительно введены: рулевой механизм, рулевые тяги, вал, закрепленный на раме буксировочной тележки с возможностью съема, привод управляемых ведущих колес с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей, механизмы фиксации тележки к передней стойке шасси воздушного судна, механизм догрузки управляемых ведущих колес буксировочной тележки, при этом рулевой механизм посредством рулевых тяг соединен с управляемыми ведущими колесами буксировочной тележки, на валу установлен ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых ведущих колес буксировочной тележки, взаимодействующий с редуктором и ведущими колесами, механизмы фиксации буксировочной тележки к стойке шасси воздушного судна установлены на раме буксировочной тележки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизм догрузки управляемых ведущих колес выполнен в виде гидравлических цилиндров, установленных между рамой буксировочной тележки и упором передней стойки воздушного судна и имеющих привод от гидравлического насоса с распределителем.
На фиг.1 и фиг.2 изображены вид сбоку и вид сверху малогабаритного устройства для буксирования воздушных судов.
Устройство содержит: несущую раму 1; двигатель (силовой агрегат) 2; редуктор 3; привод управляемых ведущих колес буксировочной тележки 4; дифференциал 5; ведущий ролик управляемых ведущих колес буксировочной тележки 6; колесо воздушного судна 7; механизм догрузки (гидравлические цилиндры)8; гидравлический насос с распределителем 9; упор передней стойки самолета 10; рулевой механизм 11; рулевые тяги 12; управляемые ведущие колеса буксировочной тележки 13; механизм фиксации буксировочной тележки к передней стойке шасси воздушного судна 14; сиденье водителя 15; шарнир равных угловых скоростей 16.
Привод управляемых ведущих колес предназначен для создания крутящего момента на ведущих колесах. Он может быть выполнен, например, в виде дифференциала 5 с шарниром равных угловых скоростей 16. При этом дифференциал может быть соединен с редуктором с помощью зубчатой передачи.
Механизм догрузки 8 управляемых ведущих колес буксировочной тележки 13 предназначен для создания усилия догрузки управляемых ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку воздушного судна.
Вал предназначен для передачи крутящего момента от редуктора 3 к ведущему ролику 6 и приводу управляемых ведущих колес буксировочной тележки 4. Съемность вала может быть обеспечена за счет его установки на раму буксировочной тележки с помощью соединительных муфт.
Механизм фиксации буксировочной тележки 14 к передней стойке воздушного судна может быть выполнен в виде устройства, состоящего из направляющей втулки 17 с выдвигающимся пальцем 18, двух винтов 19, 20 для перемещения корпуса и пальца относительно рамы буксировочной тележки при фиксации тележки относительно оси колеса воздушного судна.
Устройство работает следующим образом. Буксирующее устройство подъезжает к воздушному судну до соприкосновения ведущего ролика 6 к колесу самолета 7, механизм догрузки 8 соединяется с упором передней стойки воздушного судна 10. Гидравлическим насосом 9 создается давление, подаваемое посредством распределителя в гидравлические цилиндры механизма догрузки 8, в результате чего создается усилие догрузки ведущих колес 13 устройства весом, приходящимся на переднюю стойку воздушного судна. После этого при помощи механизма фиксации тележки 14 осуществляется крепление (фиксация) тележки относительно оси колеса передней стойки самолета. Далее оператор начинает буксирование воздушного судна, осуществляя маневрирование с помощью рулевого механизма 11 и управляемых колес 13 буксировочной тележки.
Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.
ЛИТЕРАТУРА
1. Международная заявка № 90/02080, РСТ (WO), МКИ4 В64F 1/22. Р.Ж. «Изобретения стран мира», № 9, М., 1990 г.
2. А.С. СССР, № 452527, М. кл. В64F 1/22, от 15.12.74 г., опубл. 05.12.74 г. Бюл. № 45.
Класс B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами