гнездо для барабана
Классы МПК: | E05F11/48 с помощью шнуров или цепей B60J5/04 расположенные в боковых стенках транспортного средства |
Автор(ы): | БРАУЭР Ханс-Георг (DE), ХЮГЕ Карстен (DE), ШЛИВА Энрико (DE), КЁЛЛЬНЕР Харальд (DE) |
Патентообладатель(и): | ФАУРЕЦИЯ ИННЕНРАУМ СИСТЕМЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-24 публикация патента:
27.08.2009 |
Гнездо для барабана в автомобиле с приемной зоной для установки по желанию тросового барабана для электрического или ручного привода стеклоподъемника. Приемная зона состоит из первой зоны с первым диаметром, достаточным для установки тросового барабана для электрического привода стеклоподъемника, и из второй зоны со вторым диаметром, достаточным для установки тросового барабана для ручного привода стеклоподъемника. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет создания усовершенствованного гнезда для барабана в автомобиле, одинаково пригодного для электрического и для ручного привода стеклоподъемника. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Гнездо для барабана в автомобиле с приемной зоной для установки, по выбору, тросового барабана (108; 118) для электрического или ручного привода стеклоподъемника, причем приемная зона состоит из первой зоны (106) с первым диаметром (107), достаточным для установки барабана (108) для электрического привода стеклоподъемника, и из второй зоны (110) со вторым диаметром (112), достаточным для установки барабана (118) для ручного привода стеклоподъемника.
2. Гнездо для барабана по п.1, отличающееся тем, что первая зона (106) расположена перед второй зоной (110) в направлении изнутри автомобиля.
3. Гнездо для барабана по п.1 или 2, отличающееся тем, что снабжено крепежными элементами (126) для двигателя (114) электропривода стеклоподъемника и для корпуса (124) тормоза ручного привода стеклоподъемника.
4. Гнездо для барабана по п.1 или 2, отличающееся тем, что снабжено контропорой (120) для барабана ручного привода стеклоподъемника.
5. Гнездо для барабана по п.4, отличающееся тем, что контропорой является подшипник скольжения (120).
6. Гнездо для барабана по п.1 или 2, отличающееся тем, что первый диаметр (107) больше второго диаметра (112), и первый диаметр (107) составляет, например, 35-65 мм, предпочтительно 40-60 мм, а второй диаметр (112) составляет, например, 20-40 мм, предпочтительно 25-35 мм.
7. Гнездо для барабана по п.1 или 2, отличающееся тем, что первая зона (106) имеет первую осевую высоту, соответствующую высоте тросового барабана (108) для электрического привода стеклоподъемника, а вторая зона имеет вторую осевую высоту, соответствующую высоте тросового барабана (118) для ручного привода стеклоподъемника, а сумма первой и второй осевых высот более чем вдвое превышает первую осевую высоту.
8. Дверной модуль для двери автомобиля с несущей частью (102) и с приемной зоной для гнезда для барабана, причем в приемную зону для гнезда для барабана может, по выбору, устанавливаться тросовый барабан (108; 118) для электрического или ручного привода стеклоподъемника, и приемная зона содержит первую зону (106) с первым диаметром (107), достаточным для установки тросового барабана (108) для электрического привода стеклоподъемника, и вторую зону (110) со вторым диаметром (112), достаточным для установки тросового барабана (118) для ручного привода стеклоподъемника.
9. Дверной модуль по п.8, отличающийся тем, что приемная зона ограничена гнездом (104) для барабана, и гнездо (104) для барабана образует единое конструктивное целое с несущей частью (102).
10. Дверной модуль по п.8 или 9, отличающийся тем, что снабжен крепежными элементами (126) для двигателя (114) электропривода стеклоподъемника и для корпуса (124) тормоза ручного привода стеклоподъемника.
11. Дверной модуль по п.8 или 9, отличающийся тем, что несущая часть (102) разделяет внутреннее пространство двери на сырой и сухой отсеки, причем вторая зона (110) приемной зоны обращена к сырому отсеку.
12. Дверной модуль по п.11, отличающийся тем, что приемная зона имеет гнездо (104) для барабана, которое образует единое конструктивное целое с несущей частью (102) и которое служит для разделения сырого и сухого отсеков.
13. Дверной модуль по одному из пп.8, 9, 12, отличающийся тем, что первый диаметр (107) больше второго диаметра (112), и первый диаметр (107) составляет, например, 35-65 мм, предпочтительно 40-60 мм, а второй диаметр (112) составляет, например, 20-40 мм, предпочтительно 25-35 мм.
14. Дверной модуль по одному из пп.8, 9, 12, отличающийся тем, что первая зона (106) имеет первую осевую высоту, соответствующую высоте тросового барабана (108) для электрического привода стеклоподъемника, а вторая зона имеет вторую осевую высоту, соответствующую высоте тросового барабана (118) для ручного привода стеклоподъемника, а сумма первой и второй осевых высот более чем вдвое превышает первую осевую высоту.
15. Гибридная дверь автомобиля с дверным модулем с гнездом для барабана и с приемной зоной для установки, по выбору, тросового барабана (108; 118) для электрического или ручного привода стеклоподъемника, причем приемная зона состоит из первой зоны (106) с первым диаметром (107), достаточным для установки барабана (108) для электрического стеклоподъемника, и из второй зоны (110) со вторым диаметром (112), достаточным для установки барабана (118) для ручного привода стеклоподъемника.
16. Гибридная дверь по п.15, отличающаяся тем, что первая зона (106) имеет первую осевую высоту, соответствующую высоте тросового барабана (108) для электрического привода стеклоподъемника, а вторая зона имеет вторую осевую высоту, соответствующую высоте тросового барабана (118) для ручного привода стеклоподъемника, а сумма первой и второй осевых высот более чем вдвое превышает первую осевую высоту.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Предлагаемое изобретение относится к гнезду для барабана в автомобиле, а также к дверному модулю и к гибридной двери.
Уровень техники
Из DE 3239370 C2 известна дверь автомобиля с наружной металлической обшивкой, имеющей несущую раму с вырезом для оконного стекла. Кронштейн навесных агрегатов, содержащий арматуру двери, а именно оконное стекло, механизм подъема и опускания стекла и дверной замок, изготавливается отдельно от наружной металлической обшивки, подвергается окончательной сборке и крепится к наружной металлической обшивке. Внутренняя обивка двери закрывает дверь автомобиля с внутренней стороны и соединяется с кронштейном навесных агрегатов или с наружной металлической обшивкой двери.
Из US-A-4794735 известна модульная дверь автомобиля, состоящая из наружной обшивки двери, дверного модуля с дверной рамой и накладкой для защиты от бокового столкновения, а также из внутренней обивки. На накладке для защиты от бокового столкновения смонтированы привод стеклоподъемника и механизм дверного замка.
Из ЕР-А-579535 известна монтажная пластина, на которой со стороны сухого отсека расположены дверная ручка, внутренняя обшивка и выключатель стеклоподъемника, расположенного на стороне сырого отсека. Блок стеклоподъемника вместе с блоком редукторного электропривода расположен со стороны сырого отсека монтажной пластины, которая со стороны сухого отсека привинчивается перед отверстием к внутренней панели двери, так что дверь автомобиля делится на наружный сырой отсек и внутренний сухой отсек. Разделение двери автомобиля на сырой и сухой отсеки известно также из ЕР-А-0944497 и ЕР-А-0961703 В1.
Из DE 69421361 T2 известен далее тросовый стеклоподъемник с упрощенной кинематической цепью. Барабан для тросика стеклоподъемника состоит из двух частей, расположенных коаксиально относительно друг друга и насаженных друг на друга через язычки гнезда и кромки гнезда, так что обе части могут вращаться относительно друг друга. Для этого в гнезде предусмотрена круглая зубчатая рейка. Язычки входят в зацепление с зубчатой рейкой и препятствуют движению одной части гнезда относительно другой части в одном направлении, разрешая движение в другом направлении.
Из DE 8415624 U1 известна далее автомобильная дверь со стеклоподъемником, в которой вместо рычажного привода может быть реализован также тросиковый привод, или привод с тросом Боудена, или привод с резьбовым тросом, причем усилие передается от электропривода на монтажной пластине.
Далее из DE 69517943 Т2 известен стеклоподъемник окна автомобиля с устройством привода, которое для перемещения бокового стекла автомобиля воздействует на замкнутую кинематическую цепь, причем указанное устройство привода управляется вручную и электрически.
Другие устройства привода стеклоподъемника известны из DE 19706872 A1, DЕ 4139043 А1 и DE 4420692 C2.
Общий недостаток известных дверных модулей состоит в том, что при серийном производстве автомобилей приходится изготовлять два варианта дверного модуля, а именно один вариант для автомобилей, оснащенных электрическим стеклоподъемником, а другой вариант для автомобилей, оснащенных ручным стеклоподъемником. Это, в частности, обусловлено тем, что барабаны имеют разный размер для электрического и для ручного привода стеклоподъемника.
Раскрытие изобретения
В соответствии с этим в основу изобретения положена задача создать усовершенствованное гнездо для барабана, одинаково пригодное для электрического и для ручного привода стеклоподъемника.
Положенная в основу изобретения задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты реализации изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно изобретению гнездо для барабана выполнено так, что оно одинаково пригодно для установки барабана тросика как для ручного, так и для электрического привода стеклоподъемника. Для этого приемная зона гнезда для барабана выполнена так, что она состоит из первой зоны с большим диаметром и из второй зоны со вторым диаметром, причем обе части приемной зоны расположены концентрично вдоль оси вращения барабана.
В одном предпочтительном варианте реализации изобретения несущая часть дверного модуля, на которой устанавливается арматура двери и дверные агрегаты, имеет приемную зону, в которую можно по желанию установить барабан тросика для электрического или для ручного привода стеклоподъемника. Для этого приемная зона выполнена так, что она состоит из первой зоны с большим диаметром и из второй зоны со вторым диаметром, причем обе части приемной зоны расположены концентрично вдоль оси вращения барабана.
Первая зона имеет относительно большой диаметр, такой, который требуется для установки барабана тросика для электрического привода стеклоподъемника. Барабан тросика для ручного привода, напротив, занимает обе части приемной зоны.
В одном предпочтительном варианте реализации изобретения первая зона с большим диаметром расположена перед второй зоной с меньшим диаметром, если смотреть изнутри автомобиля. Это особенно выгодно, если несущая часть служит для разделения двери на сырой и сухой отсеки. В этом случае первая зона обращена внутрь автомобиля, т.е. к сухому отсеку, а вторая зона - к сырому отсеку.
В одном предпочтительном варианте реализации изобретения приемная зона для барабана имеет гнездо, образующее конструктивное целое с несущей частью. Это особенно выгодно, если несущая часть представляет собой литое пластмассовое изделие. В этом случае несущая часть с расположенным на ней гнездом для барабана может быть изготовлена за одну технологическую операцию. При этом отпадает операция установки отдельного гнезда для барабана. Другое преимущество состоит в том, что при этом не требуется отдельное уплотнение относительно сухого отсека, так как гнездо для барабана образует конструктивно одно целое с несущей частью. Это позволяет надежно воспрепятствовать проникновению влаги из сырого отсека в сухой отсек в зоне гнезда для барабана.
В другом предпочтительном варианте реализации изобретения несущая часть имеет крепежные элементы как для двигателя электрического привода стеклоподъемника, так и для корпуса тормоза ручного привода стеклоподъемника. Благодаря этому один и тот же дверной модуль может использоваться как для автомобилей, оборудованных электрическим приводом стеклоподъемника, так и для автомобилей, оборудованных ручным приводом стеклоподъемника, причем даже и в том случае, когда двигатель электрического привода стеклоподъемника и корпус тормоза ручного привода стеклоподъемника крепятся в разных местах несущей части дверного модуля.
В другом предпочтительном варианте реализации изобретения приемная зона имеет контропору для барабана ручного привода стеклоподъемника. Предпочтительно эта контропора выполнена в виде подшипника скольжения. Он может служить также для центрирования коленчатой оси ручного или электрического привода стеклоподъемника.
В другом предпочтительном варианте реализации изобретения первая зона для установки барабана электрического привода стеклоподъемника имеет диаметр от 35 до 65 мм, предпочтительно от 40 до 60 мм, тогда как диаметр второй зоны значительно меньше и составляет от 20 до 40 мм, предпочтительно от 25 до 35 мм.
В другом предпочтительном варианте реализации изобретения общая конструктивная высота приемной зоны более чем вдвое превышает высоту зоны для установки только барабана для электрического стеклоподъемника. Соответственно барабан тросика для электрического стеклоподъемника устанавливается только в зоне с большим диаметром, тогда как барабан тросика для ручного привода стеклоподъемника проходит через первую зону во вторую зону. Это соответствует различной высоте барабанов тросика для электрического и ручного приводов стеклоподъемника.
В другом предпочтительном варианте реализации изобретения гнездо для барабана изготавливается как часть так называемой гибридной двери. При этом гнездо для барабана образуется на двери посредством литья или штамповки под давлением. Гибридные двери и их изготовление сами по себе известны из уровня техники (ср. htpps://plastics.bayer.de/AG/DE/technology/1013/59/index.jsp и http://dbindustrie.svhfi.securitas.net/Al/resources/2b53f848ad7.pdf). Разработка составного элемента из пластмассовых и металлических частей с геометрическим замыканием между обоими компонентами посредством литья под давлением или экструзии позволяет создавать детали, способные выдерживать большие нагрузки и в то же время недорогие.
В другом предпочтительном варианте реализации изобретения гнездо для барабана представляет собой отдельный компонент, который может прикрепляться к электродвигателю привода стеклоподъемника или к внутренней панели двери, например, посредством резьбового соединения.
Краткий перечень чертежей
Ниже будет подробнее описан предпочтительный вариант реализации изобретения со ссылками на чертежи.
Фиг.1 - вариант исполнения предлагаемого в изобретении дверного модуля с электрическим приводом стеклоподъемника в разрезе;
Фиг.2 - дверной модуль по фиг.1 с ручным приводом стеклоподъемника вместо электрического;
Фиг.3 - вид в плане стороны сухого отсека дверного модуля;
Фиг.4 - вид в плане стороны сырого отсека дверного модуля.
Осуществление изобретения
На фиг.1 изображен частичный вырез дверного модуля 100 в зоне привода стеклоподъемника. Дверной модуль 100 имеет несущую часть 102 для установки дверных агрегатов и дверной арматуры, в частности привода стеклоподъемника. Для этого несущая часть 102 имеет приемную зону для барабана тросика привода стеклоподъемника, причем эта приемная зона образована встроенным в несущую часть 102 гнездом 104 для барабана, которое конструктивно образует с несущей частью 102 единую деталь. Например, несущая часть 102 может образовывать с гнездом 104 для барабана единую пластмассовую литую деталь.
Ограниченная гнездом 104 для барабана приемная зона для барабана тросика привода стеклоподъемника имеет зону 106, изображенную на фиг.1 пунктирной линией. Зона 106 имеет диаметр 107, выбранный так, чтобы он был достаточен для установки барабана 108 тросика для электрического привода стеклоподъемника. Например, диаметр зоны 106 составляет 35-65 мм, а предпочтительно 40-60 мм.
В приемной зоне к зоне 106 примыкает зона 110, также изображенная на фиг.1 пунктиром. Зона 110 имеет диаметр 112, который меньше диаметра 107 зоны 106. Диаметр 112 выбран так, чтобы он был достаточен для установки барабана 118 тросика для ручного привода стеклоподъемника.
В изображенном здесь варианте применения дверной модуль 100 используется для автомобиля с электрическим приводом стеклоподъемника. Поэтому здесь используется только зона 106 для установки барабана 108 тросика для электрического привода стеклоподъемника. Привод барабана 108 тросика осуществляется электродвигателем 114, прикрепленным к несущей части 102.
Когда пользователь включает электродвигатель 114, например нажатием кнопки, то барабан 108 тросика вращается вокруг оси 116, либо наматывая приводной тросик на барабан 108, либо сматывая его, в зависимости от того, что желательно: открытие или закрытие окна.
На фиг.2 изображен дверной модуль 100 для применения в автомобиле с ручным приводом стеклоподъемника. В этом случае в приемной зоне находится барабан 118 тросика, имеющий меньший диаметр, чем барабан 108. Далее барабан 118 тросика имеет значительно большую конструктивную высоту, чем барабан 108 тросика, чтобы, несмотря на меньший диаметр, на нем можно было поместить тросик такой же длины для открытия или закрытия окна. Поэтому барабан 118 тросика заполняет в основном зону 110 меньшего диаметра и выходит в зону 106 большего диаметра 107.
В гнезде 104 барабана образован подшипник скольжения 120, в который входит ось 122 ручного привода стеклоподъемника. Далее на несущей части 102 установлен корпус 124 тормоза.
Благодаря тому что приемная зона состоит из двух зон 106, 110, становится возможным использовать один и тот же дверной модуль 100, как для автомобилей с ручным, так и с электрическим приводом стеклоподъемника.
Предпочтительно несущая часть 102 предназначена также для того, чтобы разделить внутреннее пространство двери на сухой и сырой отсеки, причем сухой отсек ограничен видимой изнутри автомобиля обшивкой двери.
На фиг.3 представлен соответствующий вид в плане несущей части 102 со стороны сухого отсека, т.е. с внутренней стороны автомобиля. На несущей части 102 расположены крепежные элементы 126, предназначенные для крепления электродвигателя 114 или корпуса 124 тормоза. Благодаря этому дверной модуль 100 может по желанию использоваться как для автомобилей с электрическим приводом, так и для автомобилей с ручным приводом стеклоподъемника, даже и в том случае, когда электродвигатель 114 (ср. фиг.1) и корпус 124 тормоза (ср. фиг.2) крепятся в разных местах.
На фиг.4 дверной модуль 100 изображен в плане со стороны сырого отсека. Особенно предпочтительно, что гнездо 104 для барабана образует с несущей частью 102 конструктивно единую деталь, благодаря чему в зоне гнезда 104 для барабана влага из сырого отсека не может проникнуть в сухой отсек. Это имеет также то преимущество, что становится излишней отдельная монтажная операция по установке гнезда для барабана на несущей части. Кроме того, не требуется установка уплотнения между гнездом для барабана и несущей частью.
Класс E05F11/48 с помощью шнуров или цепей
Класс B60J5/04 расположенные в боковых стенках транспортного средства