обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя

Классы МПК:F02C3/36 открытые циклы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-11
публикация патента:

Обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заданного, и в соответствии с соотношением максимальных диаметра переднего участка к заднему участку равным от 0,7 до 0,8. Изобретение позволяет уменьшить массу при сохранении достаточных противообледенительных характеристик.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, патент № 2365772

обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, патент № 2365772 обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, патент № 2365772

Формула изобретения

1. Обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, содержащий передний и задний участки, отличающийся тем, что он выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заднего и в соответствии с соотношением D1/D2=0,7обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, патент № 2365772 0,8

где D1 - максимальный диаметр переднего участка обтекателя;

D2 - максимальный диаметр заднего участка обтекателя.

2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что передний участок выполнен, по крайне мере, с одним металлическим слоем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, точнее - к обтекателям турбовентиляторных двигателей.

Известен обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, содержащий передний и задний участки, смотри патент RU 2204036 C2, F02C 3/36 на «Газотурбинный двигатель», опубл. 2003.05.10.

По своим признакам и достигаемому результату обогреваемый обтекатель этого двигателя наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Обтекатель выполнен металлическим и обогреваемым, что исключает обледенение в полете, но связано со значительной его массой.

Задачей изобретения является уменьшение массы обтекателя при сохранении достаточных противообледенительных характеристик.

Эта задача решается усовершенствованием обтекателя турбовентиляторного двигателя, содержащего передний и задний участки.

Усовершенствование заключается в том, что обтекатель выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заднего, и в соответствии с соотношением D 1/D2=0,7обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, патент № 2365772 0,8,

где D1 - максимальный диаметр переднего участка обтекателя;

D2 - максимальный диаметр заднего участка обтекателя;

передний участок выполнен, по крайней мере, с одним металлическим слоем.

Выполнение обтекателя из полимерного композиционного материала с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заднего, позволяет уменьшить массу обтекателя и выполнить его с лучшей теплопроводностью переднего участка.

Выполнение обтекателя с левой частью соотношения D1 /D2=0,7 создает малую вероятность обледенения незначительной передней части заднего участка при обогреваемом переднем.

Выполнение обтекателя с правой частью соотношения D1/D2=0,8 исключает вероятность обледенения заднего участка при обогреваемом переднем.

Выполнение обтекателя по изобретению позволяет уменьшить его массу при сохранении достаточных противообледенительных характеристик.

Выполнение переднего участка, по крайней мере, с одним металлическим слоем позволяет еще больше повысить теплопроводность переднего участка и улучшить обогрев его наружной поверхности.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - обтекатель на общем виде;

Фиг.2 - обтекатель с металлическим слоем в переднем участке;

буквами D1 и D2 на Фиг.1 обозначены максимальные диаметры соответственно переднего и заднего участков обтекателя, дается описание предлагаемого обтекателя.

Обтекатель турбовентиляторного двигателя содержит передний (обогреваемый) 1 и задний 2 участки.

Обтекатель выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка 1 больше, чем у заднего 2 (что позволило уменьшить массу обтекателя и выполнить его с лучшей теплопроводностью переднего участка), и в соответствии с соотношением D1/D 2=0,7обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, патент № 2365772 0,8 - экспликацию см. выше (что при обогреваемом переднем участке и выполнении с левой частью соотношения D1 /D2=0,7 создает минимальную вероятность обледенения незначительной передней части заднего участка обтекателя, а при соотношении D1/D2=0,8 исключает вероятность его обледенения).

Выполнение переднего участка 1, по крайней мере, с одним металлическим слоем 3 позволяет еще больше повысить теплопроводность переднего участка и улучшить обогрев его наружной поверхности.

При эксплуатации турбовентиляторного двигателя в условиях возможного обледенения вдоль переднего участка 1 его обтекателя от компрессора 4 двигателя подается горячий воздух (на фиг.1 показано стрелкой), который эффективно обогревает наружную поверхность 5 переднего участка 1, уменьшая (при выполнении его с левой частью соотношения) и исключая (при выполнении его с правой частью соотношения) обледенение обтекателя.

При выполнении обтекателя в варианте исполнения его противообледенительные возможности еще более улучшаются.

Обтекатель турбовентиляторного двигателя по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и достаточные противообледенительные характеристики.

Наверх