аттракцион

Классы МПК:A63G1/00 Карусели
A63G31/00 Устройства для развлечений
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Оптосиб" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к развлекательным аттракционам и может найти применение как в парках, так и в закрытых сооружениях. Аттракцион содержит опорные элементы, внешнюю замкнутую направляющую с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, привод на внешнюю направляющую, внутреннюю направляющую, размещенные на внутренней направляющей сиденья для пассажиров и оснастку для закрепления пассажиров. Внешняя направляющая присоединена посредством шарнирных переходных элементов к промежуточной направляющей, промежуточная направляющая присоединена посредством шарнирных переходных элементов к внутренней направляющей. Общий центр тяжести внутренней направляющей, сидений, пассажиров и оснастки расположен ниже оси вращения внешней направляющей. В аттракционе обеспечивается уникальность траектории движения пассажира для каждого сеанса катания. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

аттракцион, патент № 2366482

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий опорные элементы, внешнюю замкнутую направляющую с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, привод на внешнюю направляющую с горизонтально расположенной осью вращения внешней направляющей, внутреннюю направляющую, размещенные на внутренней направляющей сиденья для пассажиров, и оснастка для закрепления пассажиров, шарнирные переходные элементы, внешняя направляющая присоединена посредством шарнирных переходных элементов к промежуточной направляющей, промежуточная направляющая присоединена посредством шарнирных переходных элементов к внутренней направляющей, отличающийся тем, что общий центр тяжести внутренней направляющей, сидений, пассажиров и оснастки расположен ниже оси вращения внешней направляющей.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что замкнутые направляющие выполнены в виде колец.

3. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен электромеханическим.

4. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что к внутренней направляющей прикреплено четыре кресла для пассажиров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для проведения массового отдыха, а именно к развлекательным аттракционам, и может найти применение как в парках, в местах массовых гуляний, так и в закрытых сооружениях - дворцах, подвальных помещениях, ангарах.

Сущность изобретения: аттракцион содержит три замкнутые направляющие, например кольца, связанные между собой шарнирными переходными элементами таким образом, что оси вращения направляющих взаимно перпендикулярны. Всего в предлагаемом аттракционе три механические степени свободы, обусловленные независимым вращением замкнутых направляющих друг относительно друга и относительно опоры. Внешняя направляющая приводится во вращение вокруг стационарной, направленной горизонтально, проходящей через шарнирные переходные элементы от опоры к внешней направляющей оси приводом. Вокруг оси, проходящей через переходные элементы от внешней направляющей к промежуточной направляющей, и оси, проходящей через переходные элементы от промежуточной направляющей к внутренней направляющей, вращение происходит свободно под воздействием сил тяжести и инерции. Суммарный (общий) центр тяжести пассажиров, сидений и оснастки, прикрепленных к внутренней направляющей, смещен ниже горизонтальной (в исходном состоянии) оси вращения внутренней направляющей, общий центр тяжести предметов, расположенных внутри промежуточной направляющей, смещен от вертикальной (в исходном состоянии) оси вращения промежуточной направляющей.

Известны аттракционы, содержащие одну или несколько замкнутых направляющих, связанных между собой шарнирными переходными элементами таким образом, что оси вращения направляющих взаимно перпендикулярны (FR 1159660, US 3164382, US 3276777, US 4402500, WO 9205848, US 3141669). Общим недостатком таких аттракционов является необходимость ручного привода.

Известны подобные аттракционы, содержащие в качестве привода замкнутых направляющих 2 или более двигателя (RU 2159141, GB 131363, GB 190617733, US 5052932, US 3135057, US 3085354, US 1342871, US 5060932, US 5725435, US 846925). Недостатком таких аттракционов является сложность устройства и отсутствие элемента случайности вращения, что понижает развлекательный эффект.

Также известны аттракционы, содержащие внешнее принудительно вращающееся кольцо и шарнирно прикрепленную к нему капсулу (ЕР 0306925, US 4824099).

В качестве наиболее близкого аналога взят патент WO 00/20083. Аттракцион содержит опорные элементы, внешнюю замкнутую направляющую с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, привод на внешнюю направляющую с горизонтально расположенной осью вращения внешней направляющей, внутреннюю направляющую, размещенные на внутренней направляющей сиденья для пассажиров и оснастку для закрепления пассажиров, шарнирные переходные элементы, внешняя направляющая присоединена посредством шарнирных переходных элементов к промежуточной направляющей, промежуточная направляющая присоединена посредством шарнирных переходных элементов к внутренней направляющей. Таким образом, суммарное движение капсулы состоит из двух составляющих: принудительное вращение вокруг оси, ориентированной горизонтально, и свободное вращение вокруг оси, расположенной вертикально (в начальный момент времени).

Недостатком является то обстоятельство, что пассажир половину времени проводит в положении «вниз головой», что ограничивает возможности пользования аттракционом определенным кругом лиц. Также недостатком такого аттракциона является однообразие получаемых пассажиром ощущений, связанное с большой степенью определенности траектории вращения пассажира.

Целью данного изобретения является повышение разнообразия получаемых пассажиром ощущений, не прибегая к увеличению количества двигателей (один двигатель), и получение возможности регулировки времени нахождения пассажира в положении «вниз головой» по отношению ко времени нахождения пассажира в положении «вверх головой».

Цель достигается тем, что общий центр тяжести внутренней направляющей, сидений, пассажиров и оснастки расположен ниже оси вращения внешней направляющей.

Замкнутые направляющие могут быть выполнены в виде колец. Привод может быть выполнен электромеханическим.

Количество кресел, прикрепленных к направляющим, может равняться четырем.

На чертеже показан аттракцион в исходном состоянии.

Внешняя направляющая 1 соединена с опорой 2 посредством шарнирных переходных элементов (далее шарниры) 3 и 4 и снабжена приводом 5. Средняя направляющая 6 присоединено к внешней направляющей 1 посредством шарнирных переходных элементов (далее шарниры) 7 и 8. Внутренняя направляющая 9 присоединена к средней направляющей 6 посредством шарнирных переходных элементов (далее шарниры) 10 и 11. Внутренняя направляющая снабжена сиденьями 12 и оснасткой для закрепления (не показана) для пассажиров. Для фиксации направляющих во время посадки и высадки пассажиров предусмотрены размещенные на направляющих фиксирующие элементы 13, 14 и 15, соединяемые после остановки вращения с фиксирующим штоком 16. Для подъема и спуска пассажиров предусмотрена передвижная, установленная на роликах (на чертеже не показаны) лестница 17.

В начальный момент времени кольца установлены параллельно друг другу. При пуске привода 5 внешнее кольцо начинает вращаться вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр шарниров 3 и 4 с постоянной угловой скоростью.

Центр тяжести конструкции, образованной средней и внутренней направляющими, смещен относительно вертикальной (в начальный момент времени) оси, проходящей через шарниры 7 и 8. Вследствие смещения центра тяжести от оси вращения, проходящей через шарниры 7 и 8, направляющие 9 и 6 поворачиваются вокруг шарниров 7 и 8. Поворот направляющей 6 вокруг оси, проходящей через шарниры 7 и 8, приводит к нарушению равновесия, и смещенный вниз центр тяжести внутренней направляющей приводит систему в сложное колебательно-вращательное движение, обеспечивая высокий развлекательный эффект.

В данной конструкции смещение относительно вертикальной (в начальный момент времени) оси, проходящей через шарниры 7 и 8, определяется неравностью веса пассажиров и не полной идентичностью позы посадки. Вследствие отсутствия совпадений смещения центра тяжести относительно вертикальной оси, проходящей через шарниры 7 и 8, при каждом сеансе катания наблюдается уникальная для данного сеанса траектория движения пассажира. Уникальность траектории пассажира в каждом сеансе катания является положительным свойством данного аттракциона.

Величина смещения центра тяжести массы, прикрепленной к внутренней направляющей, относительно горизонтальной оси, проходящей через шарниры 9 и 10, определяет соотношение времени, когда пассажир находится «вниз головой», ко времени, когда пассажир находится в положении «вниз ногами». Чем больше смещение центра тяжести массы, прикрепленной к внутренней направляющей, относительно оси вращения проходящей через шарниры 9 и 10 вниз, тем больше времени пассажир находится в положении «вниз ногами». Таким образом, изменяя расположение центра тяжести, можно изменять соотношение времени нахождения пассажиров «вниз головой» по отношению ко времени нахождения пассажира «вверх головой».

Замкнутые направляющие в виде колец обладают высокой эстетичностью и надежностью. Наиболее недорогим, и в то же время эффективным и надежным является электромеханический привод. В условиях парка электромеханический привод является наиболее приемлемым решением. Количество кресел, равное четырем, увеличивает развлекательный эффект, так как при одновременном участии в аттракционе нескольких участников возникает чувство сопереживания и коллективизма.

Использование предложенного изобретения позволит разнообразить испытываемые пассажиром ощущения, так как траектория движения пассажира уникальна для каждого сеанса катания пассажира. Наличие возможности регулировки продолжительности времени нахождения пассажира в положении «вниз головой» позволит использовать его для широкого круга людей различных возрастных категорий: детей и взрослых, что значительно повысит его экономическую эффективность.

Промышленное применение: изобретение может быть использовано при промышленном производстве развлекательных аттракционов.

Класс A63G1/00 Карусели

карусельный аэроаппарат -  патент 2498834 (20.11.2013)
вертолетный аттракцион -  патент 2430766 (10.10.2011)
детские рычажные качели с противовесом (русские качели) -  патент 2392996 (27.06.2010)
магнитное тормозное устройство -  патент 2293667 (20.02.2007)
аттракцион -  патент 2293592 (20.02.2007)
русская карусель -  патент 2284842 (10.10.2006)
аттракцион -  патент 2282474 (27.08.2006)
аттракцион-тренажер -  патент 2250510 (20.04.2005)
сиденье аттракциона -  патент 2248829 (27.03.2005)
аттракцион -  патент 2243805 (10.01.2005)

Класс A63G31/00 Устройства для развлечений

симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
пневматическая башня свободного падения -  патент 2498835 (20.11.2013)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2458825 (20.08.2012)
устройство воспроизведения свободного парения в воздухе -  патент 2435624 (10.12.2011)
развлекательный научно-познавательный комплекс -  патент 2423163 (10.07.2011)
развлекательный учебно-познавательный комплекс -  патент 2418928 (20.05.2011)
спортивно-развлекательное устройство -  патент 2403947 (20.11.2010)
аэродинамическая труба для подготовки парашютистов -  патент 2389528 (20.05.2010)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2381147 (10.02.2010)
многофункциональный развлекательный комплекс -  патент 2380132 (27.01.2010)
Наверх