трансмиссия транспортного средства
Классы МПК: | B60W10/10 включающее управление коробкой передач F16D65/813 с закрытой системой охлаждения |
Автор(ы): | Надеждин Сергей Владимирович (RU), Коряушкин Евгений Анатольевич (RU), Клочков Владислав Александрович (RU), Левин Дмитрий Михайлович (RU), Удальцов Роман Юрьевич (RU), Протасов Дмитрий Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии В.П. Дубынина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-12 публикация патента:
10.09.2009 |
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа. Трансмиссия транспортного средства содержит сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач (12), и систему управления. Сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой (7), установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором. Тормозная лента (7) связана с датчиком перемещения, который связан с электронным блоком (10) управления. Шкив (6) установлен на солнечной шестерне (5), выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки. Коробка передач имеет электромагнитный клапан (13), подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы. 2 ил.
Формула изобретения
Трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, отличающаяся тем, что тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа.
Известна трансмиссия транспортного средства (патент СССР № 1079477, МПК В60К 17/02, 1984), содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, кинематически связанной с органом управления коробкой передач, при этом упомянутая лента установлена свободно, один ее конец подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, а кинематическая связь ленты с органом управления представляет собой гибкую тягу, пропущенную через установленные с возможностью поворота посредством рычага ролики, концы которой связаны с подпружиненным концом ленты и органом управления коробки передач.
Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции, разброс момента включения (выключения) при интенсивном изменении нагрузки вследствие увеличения температуры, и как следствие, изменение свойств ленточного тормоза, неточность срабатывания и неполнота включения коробки передач при износе шарниров.
Технический результат направлен на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы.
Технический результат достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, при этом тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.
Отличительными признаками является то, что тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.
На фиг.1 показана схема планетарного механизма, выполняющего функции сцепления. На фиг.2 показана связь тормозной ленты с органами управления коробкой передач.
Трансмиссия транспортного средства состоит из (фиг.1) жестко связанной с маховиком 1 двигателя коронной шестерни 2 с внутренними зубьями, сателлитов 3, установленных на водиле 4, солнечной шестерни 5 с тормозным шкивом 6, наполненным хладагентом, на котором установлена тормозная лента 7 с датчиком перемещения 8 и пружиной 9, электронного блока управления 10, переключателя режимов 11, коробки передач 12 с электромагнитным клапаном 13.
Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом (фиг.2). При увеличении нагрузки реактивный момент от солнечной шестерни 5, шкива 6 и тормозной ленты 7, преодолев силу упругости пружины 9, приводит к изменению положения ползуна в датчике перемещений 8. Данное изменение фиксируется в электронном блоке управления 10, который посредством электромагнитного клапана 13 воздействует на коробку передач 12 в сторону снижения скорости. При снижении нагрузки происходит обратный процесс. Таким образом, трехзвенный планетарный механизм с электронным блоком управления выполняет функции сцепления, датчика нагрузки, системы автоматического регулирования скорости и редуктора одновременно.
Класс B60W10/10 включающее управление коробкой передач
Класс F16D65/813 с закрытой системой охлаждения