складной якорь

Классы МПК:B63B21/36 складными 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит корпус, веретено, крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия. Крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней, соединенных между собой посредством резьбовых соединений. При этом все стержни на одном из свободных концов имеют проушину, а на другом резьбовое соединение. В средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы. На свободных концах лап выполнены упоры, вмонтированные вовнутрь полого веретена и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия. Ограничитель угла раскрытия выполнен в виде круглой пластины с жестко закрепленной на ней шпилькой, которая вворачивается в резьбовое соединение веретена. Упрощается изготовление и эксплуатация устройства. 3 ил. складной якорь, патент № 2366589

складной якорь, патент № 2366589 складной якорь, патент № 2366589 складной якорь, патент № 2366589

Формула изобретения

Складной якорь, содержащий корпус, веретено, крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия, отличающийся тем, что крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней, соединенных между собой посредством резьбовых соединений, причем все стержни на одном из свободных концов имеют проушину, а на другом - резьбовое соединение, при этом в средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы, на свободных концах которых выполнены упоры, вмонтированные во внутрь полого веретена и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия, выполненного в виде круглой пластины с жестко закрепленной на ней шпилькой, которая вворачивается в резьбовое соединение веретена.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. № 872374, 1119914, 113466, 1421603, МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основными недостатками их являются сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней, соединенных между собой посредством резьбовых соединений, причем все стержни на одном из свободных концов имеют проушину, а на другом резьбовое соединение, при этом в средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы, на свободных концах которых выполнены упоры, вмонтированные вовнутрь полого веретена и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия, выполненного в виде круглой пластины с жестко закрепленной на ней шпилькой, которая вворачивается в резьбовое соединение веретена.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху в разложенном состоянии; на фиг.2 вид сбоку в разложенном состоянии (сечение); на фиг.3 вид сбоку в сложенном состоянии (сечение).

В предлагаемом изобретении крестовина устройства выполнена в виде прямоугольной конструкции, состоящей из четырех цилиндрических стержней 1, 2, 3, 4, соединенных между собой посредством резьбовых соединений 5, причем все стержни на одном из свободных концов имеют проушину 6, а на другом резьбовое соединение 5, при этом в средней части каждого стержня шарнирно установлены лапы 7, на свободных концах которых выполнены упоры 8, вмонтированные вовнутрь полого веретена 9 и фиксируемые там посредством ограничителя угла раскрытия, выполненного в виде круглой пластины 10 с жестко закрепленной на ней шпилькой 11, которая вворачивается в резьбовое соединение 12 веретена 9.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении), то для приведения его в рабочее состояние снимают ограничитель угла раскрытия, т.е. выворачивают шпильку 11 из резьбового соединения 12 веретена 9. Затем откидывают лапы 7 от веретена на угол 90°. После чего упоры 8 устанавливают вовнутрь веретена 9, а шпильку ограничителя угла раскрытия 11 вворачивают в резьбовое соединение 12 веретена 9. Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Класс B63B21/36 складными 

складной якорь -  патент 2508221 (27.02.2014)
складной якорь -  патент 2505449 (27.01.2014)
складной якорь -  патент 2499723 (27.11.2013)
складной якорь -  патент 2375245 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375244 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375243 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375242 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2375241 (10.12.2009)
складной якорь -  патент 2370405 (20.10.2009)
складной якорь -  патент 2370404 (20.10.2009)
Наверх