рельсовый путь и способ его эксплуатации

Классы МПК:E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов 
E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-16
публикация патента:

Изобретения относятся к железным дорогам и могут быть использованы при строительстве железнодорожных и трамвайных путей. Рельсовый путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. На, по меньшей мере, одном участке рельсового пути в зазорах торцы, как минимум, большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути. Под ограниченными участками подошв отдающих рельсов со стороны зазора установлены элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной железной дороге. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции рельсового пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. рельсовый путь и способ его эксплуатации, патент № 2366772

рельсовый путь и способ его эксплуатации, патент № 2366772 рельсовый путь и способ его эксплуатации, патент № 2366772

Формула изобретения

1. Рельсовый путь, содержащий две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, на, по меньшей мере, одном участке которого в зазорах торцы как минимум большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути, отличающийся тем, что под ограниченными участками подошв отдающих рельсов со стороны зазора установлены элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению.

2. Рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что элементами являются прокладки, выполненные с сечением в виде трапеции, большее основание которой направлено в сторону зазора.

3. Рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что один элемент выполнен под подошвами рельсов двух направляющих колей.

4. Способ эксплуатации рельсового пути, включающий движение по нему в одном направлении транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовому пути, содержащему две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, на, по меньшей мере, одном участке которого в зазорах торцы как минимум большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути и содержат под подошвами со стороны зазора элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению.

Описание изобретения к патенту

Рельсовый путь и способ его эксплуатации. Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Известен рельсовый путь, содержащий состыкованные с зазором рельсы, в зазорах которого торцы отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути (заявка на изобретение РФ № 2006134537 от 28.09.2006).

Его недостатком является сложность конструкции, обеспечивающей смещение торцов относительно друг друга.

Указанный рельсовый путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции рельсового пути.

Технический результат достигается за счет того, что на рельсовом пути, содержащем две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, на, по меньшей мере, одном участке которого в зазорах торцы, как минимум, большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути, под ограниченными участками подошв отдающих рельсов со стороны зазора установлены элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению.

На фиг.1 показана железная дорога, вид сверху; на фиг.2 - то же самое, вид сбоку.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, образованные в том числе состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5.

Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Торец отдающего рельса 4, находящийся в зазоре 3, смещен на величину h от основания рельсового пути по сравнению с находящимся в том же зазоре торцом принимающего рельса 5. Данное условие обеспечивает более плавный накат колеса транспортного средства, движущегося по рельсу 4 и зазору 3, на кромку 6 торца 7 принимающего рельса 5. Под подошвой отдающего рельса 4 установлен элемент в виде прокладки 8.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 через зазор 3 происходит наезд колеса транспортного средства на торец принимающего рельса 5, который, вследствие перепада высот h, характеризуется более плавным и мягким переходом колеса через зазор 3 с отдающего рельса 4 на принимающий рельс 5, меньшим разрушительным воздействием колеса на кромку торца принимающего рельса 5.

При этом меньше или совсем не расходуется электро- или тепловой энергии на разрушение кромок рельсов и преодоление их сопротивления движению транспортных средств, что приводит также к экономии энергоносителей. При этом в значительной степени уменьшается угон рельсов.

Это происходит потому, что колесо транспортного средства не ударяется о верхнюю кромку принимающего рельса, а скорее «садится» на поверхность катания принимающего рельса сверху, что уменьшает или исключает продольную составляющую силы удара колеса о торец принимающего рельса.

Прокладку 8 выполняют с сечением в виде трапеции, большее основание которой при укладке под ограниченный участок (часть) подошвы отдающего рельса 4 направлено в сторону зазора 3. Сечение прокладки 8 выполняют в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельсового пути.

В ряде случаев прокладку 8 выполняют соответствующих размеров и противоположные ее части устанавливают под подошвами рельсов направляющей колеи 1 и направляющей колеи 2 одновременно, что увеличивает площадь шпал, на которую передается давление проходящих по рельсовому пути транспортных средств.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств в одном направлении, заключается в том, что движение транспортных средств в одном направлении осуществляют по железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, при этом, по меньшей мере, на одном ее участке торцы, как минимум, большинства принимающих рельсов выполнены со смещением в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре.

Предлагаемые технические решения промышленно применимы, обладают новизной, для среднего специалиста явными не являются.

Класс E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов 

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

Наверх