рельсовый путь и способ его эксплуатации
Классы МПК: | E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-06-16 публикация патента:
10.09.2009 |
Изобретения относятся к железным дорогам и могут быть использованы при строительстве железнодорожных и трамвайных путей. Рельсовый путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. На, по меньшей мере, одном участке рельсового пути в зазорах торцы, как минимум, большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути. Под ограниченными участками подошв отдающих рельсов со стороны зазора установлены элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной железной дороге. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции рельсового пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Рельсовый путь, содержащий две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, на, по меньшей мере, одном участке которого в зазорах торцы как минимум большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути, отличающийся тем, что под ограниченными участками подошв отдающих рельсов со стороны зазора установлены элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению.
2. Рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что элементами являются прокладки, выполненные с сечением в виде трапеции, большее основание которой направлено в сторону зазора.
3. Рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что один элемент выполнен под подошвами рельсов двух направляющих колей.
4. Способ эксплуатации рельсового пути, включающий движение по нему в одном направлении транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовому пути, содержащему две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, на, по меньшей мере, одном участке которого в зазорах торцы как минимум большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути и содержат под подошвами со стороны зазора элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению.
Описание изобретения к патенту
Рельсовый путь и способ его эксплуатации. Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.
Известен рельсовый путь, содержащий состыкованные с зазором рельсы, в зазорах которого торцы отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути (заявка на изобретение РФ № 2006134537 от 28.09.2006).
Его недостатком является сложность конструкции, обеспечивающей смещение торцов относительно друг друга.
Указанный рельсовый путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции рельсового пути.
Технический результат достигается за счет того, что на рельсовом пути, содержащем две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, на, по меньшей мере, одном участке которого в зазорах торцы, как минимум, большинства отдающих рельсов выполнены со смещением относительно торцов принимающих рельсов в направлении от основания рельсового пути, под ограниченными участками подошв отдающих рельсов со стороны зазора установлены элементы с размерами по вертикали, соответствующими смещению.
На фиг.1 показана железная дорога, вид сверху; на фиг.2 - то же самое, вид сбоку.
Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, образованные в том числе состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5.
Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Торец отдающего рельса 4, находящийся в зазоре 3, смещен на величину h от основания рельсового пути по сравнению с находящимся в том же зазоре торцом принимающего рельса 5. Данное условие обеспечивает более плавный накат колеса транспортного средства, движущегося по рельсу 4 и зазору 3, на кромку 6 торца 7 принимающего рельса 5. Под подошвой отдающего рельса 4 установлен элемент в виде прокладки 8.
Железная дорога эксплуатируется следующим образом.
При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 через зазор 3 происходит наезд колеса транспортного средства на торец принимающего рельса 5, который, вследствие перепада высот h, характеризуется более плавным и мягким переходом колеса через зазор 3 с отдающего рельса 4 на принимающий рельс 5, меньшим разрушительным воздействием колеса на кромку торца принимающего рельса 5.
При этом меньше или совсем не расходуется электро- или тепловой энергии на разрушение кромок рельсов и преодоление их сопротивления движению транспортных средств, что приводит также к экономии энергоносителей. При этом в значительной степени уменьшается угон рельсов.
Это происходит потому, что колесо транспортного средства не ударяется о верхнюю кромку принимающего рельса, а скорее «садится» на поверхность катания принимающего рельса сверху, что уменьшает или исключает продольную составляющую силы удара колеса о торец принимающего рельса.
Прокладку 8 выполняют с сечением в виде трапеции, большее основание которой при укладке под ограниченный участок (часть) подошвы отдающего рельса 4 направлено в сторону зазора 3. Сечение прокладки 8 выполняют в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельсового пути.
В ряде случаев прокладку 8 выполняют соответствующих размеров и противоположные ее части устанавливают под подошвами рельсов направляющей колеи 1 и направляющей колеи 2 одновременно, что увеличивает площадь шпал, на которую передается давление проходящих по рельсовому пути транспортных средств.
Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств в одном направлении, заключается в том, что движение транспортных средств в одном направлении осуществляют по железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, при этом, по меньшей мере, на одном ее участке торцы, как минимум, большинства принимающих рельсов выполнены со смещением в сторону основания дороги по сравнению с соответствующими торцами отдающих рельсов, находящихся в том же зазоре.
Предлагаемые технические решения промышленно применимы, обладают новизной, для среднего специалиста явными не являются.
Класс E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов
безударный рельсовый стык - патент 2492285 (10.09.2013) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации - патент 2400588 (27.09.2010) | |
скоростная железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) - патент 2363801 (10.08.2009) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) - патент 2357035 (27.05.2009) | |
рельсовый стык конструкции л.н. буркова - патент 2336385 (20.10.2008) | |
железнодорожный путь - патент 2323291 (27.04.2008) | |
скоростной рельс (варианты) - патент 2310030 (10.11.2007) | |
железнодорожный путь - патент 2307885 (10.10.2007) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2241795 (10.12.2004) | |
рельс - патент 2161668 (10.01.2001) |
Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути