прибор для очистки и проверки свечей зажигания

Классы МПК:H01T21/04 очистка
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии В.П. Дубынина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-09
публикация патента:

Изобретение относится к диагностическому оборудованию автомобильной техники и может быть использовано для очистки и проверки свечей зажигания. В прибор для очистки и проверки свечей зажигания, содержащий воздушную камеру для проверки свечей зажигания, генератор высоковольтных импульсов, контрольный разрядник и пескоструйную камеру, дополнительно введены пневматический электрический насос, ресивер, двухпозиционный пневматический кран и пневматический клапан, причем пневматический электрический насос соединен с входом ресивера, а выход ресивера через двухпозиционный пневматический кран соединяется с пескоструйной камерой или через пневматический клапан с воздушной камерой, а генератор высоковольтных импульсов выполнен на напряжение 12 В. Технический результат - расширение применяемости прибора и упрощение его эксплуатации. 1 ил.

прибор для очистки и проверки свечей зажигания, патент № 2368048

Формула изобретения

Прибор для очистки и проверки свечей зажигания, содержащий воздушную камеру для проверки свечей зажигания, генератор высоковольтных импульсов, контрольный разрядник и пескоструйную камеру, отличающийся тем, что в него дополнительно введены пневматический электрический насос, ресивер, двухпозиционный пневматический кран и пневматический клапан, причем пневматический электрический насос соединен с входом ресивера, а выход ресивера через двухпозиционный пневматический кран соединяется с пескоструйной камерой или через пневматический клапан с воздушной камерой, а генератор высоковольтных импульсов выполнен на напряжение 12 В.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к диагностическому оборудованию автомобильной техники и может быть использовано для очистки и проверки свечей зажигания.

Известен комплект Э-203 для очистки и проверки свечей зажигания (Тимофеев Ю.Л. и др. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей. - 4-е изд., стер. - М.: Транспорт, 1998 - с.194-195), состоящий из прибора Э-203 П для проверки свечей зажигания и приспособления Э-203 О для очистки свечей зажигания.

Недостатками этого комплекта являются необходимость дополнительного компрессора для приспособления Э-203 и питание прибора Э-203 П от сети 220 В, что снижает применяемость прибора, усложняет его эксплуатацию и требования безопасности.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является прибор для проверки и очистки свечей зажигания (инструкция по эксплуатации, модель SPCT-100, 2006, www.pdffactory.com), содержащий пескоструйную камеру для очистки свечей зажигания, генератор высоковольтных импульсов, контрольный разрядник, воздушную камеру с клапаном давления для проверки свечей зажигания, подсоединяемую при проверке к компрессору.

Недостатками этого прибора являются также необходимость дополнительного компрессора и питание от сети 220 В.

Технический результат направлен на расширение применяемости прибора и упрощение его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в прибор для очистки и проверки свечей зажигания, содержащий воздушную камеру для проверки свечей зажигания, генератор высоковольтных импульсов, контрольный разрядник и пескоструйную камеру, дополнительно введены пневматический электрический насос, ресивер, двухпозиционный пневматический клапан, причем пневматический электрический насос соединен с входом ресивера, а выход ресивера через двухпозиционный пневматический кран соединяется с пескоструйной камерой или через пневматический клапан с воздушной камерой, а генератор высоковольтных импульсов выполнен на напряжение 12 В.

Отличительным признаком является то, что в конструкцию устройства прибора для очистки и проверки свечей зажигания дополнительно введены пневматический электрический насос, ресивер, двухпозиционный пневматический кран и пневматический клапан, а генератор высоковольтных импульсов выполнен на напряжение 12 В.

Введение указанных элементов исключает необходимость дополнительного компрессора при работе прибора, а выполнение генератора высоковольтных импульсов на напряжение 12 В повышает безопасность выполнения работ и дает возможность использовать прибор в подвижных мастерских, используя для питания аккумуляторную батарею. Все это расширяет применяемость прибора и упрощает его эксплуатацию.

На чертеже представлена схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания.

Прибор содержит воздушную камеру 1 для проверки свечей зажигания со смотровыми окнами 2, зеркалом 3 и манометром 4, генератор высоковольтных импульсов 5, контрольный разрядник 6, пескоструйную камеру 7, пневматический электрический насос 8, который соединен со входом ресивера 9, а выход ресивера 9 через двухпозиционный пневматический кран 10 соединяется с пескоструйной камерой 7 или через пневматический клапан 11 с воздушной камерой 1. Генератор высоковольтных импульсов 5 выполнен на основе блокинг-генератора 12, нагрузкой которого служит катушка зажигания 13 с дополнительным резистором 14. Питание прибора осуществляется от постоянного напряжения 12 В. Причем напряжение на генератор высоковольтных импульсов 5 подается через кнопку 15, а на пневматический электрический насос через выключатель 16.

Прибор работает в двух режимах: очистки свечи зажигания и проверки.

В режиме очистки свечей зажигания двухпозиционный пневматический кран 10 переводится в положение подачи воздуха в пескоструйную камеру 7. Прибор подключается к источнику питания 12 В (аккумуляторной батареи или другому источнику постоянного тока напряжением 12 В). С помощью выключателя 16 на пневматический электрический насос 8 подается напряжение источника, насос вступает в работу и создает давление в ресивере 9 и соединенной с ним пескоструйной камере 7. Когда это давление достигает 0.4-0.6 МПа (определяется по манометру электрического пневматического насоса 8), проверяемая свеча 17 вставляется в пескоструйную камеру 7, где поочередно производится ее очистка частицами песка и продувка сжатым воздухом.

В режиме проверки свеча проверяется на герметичность и бесперебойность искрообразования.

В режиме проверки двухпозиционный пневматический кран 10 переводится в положение подачи воздуха в воздушную камеру 1 через пневматический клапан 11. В проверяемой свече 17 устанавливается требуемый зазор между электродами, и она вворачивается в воздушную камеру 1. Включением насоса 8 в воздушной камере 1 создается давление 1 МПа. При этом давлении проверяется герметичность свечи по падению давления, наблюдаемому по манометру 4.

При проверке на бесперебойность искрообразования в воздушной камере 1 создается давление 0.8 МПа и на свечу 17 подается напряжение с генератора высоковольтных импульсов 5 нажатием кнопки 15. При этом искра между электродами свечи наблюдается через смотровое окно 2. На зеркале 3 должен наблюдаться при исправной свече зажигания ореол вокруг центрального электрода свечи зажигания.

Проверка работоспособности генератора высоковольтных импульсов 5 осуществляется путем наблюдения искрообразования на контрольном разряднике 6.

Таким образом, введение в прибор для очистки и проверки свечей зажигания пневматического электрического насоса (в качестве которого можно использовать электрические насосы для накачки автомобильных шин), ресивера, двухпозиционного пневматического крана и пневматического клапана, а также выполнение генератора высоковольтных импульсов на напряжение 12 В позволяет использовать прибор без дополнительного оборудования и в условиях подвижных мастерских при питании от аккумуляторной батареи. Все это расширяет применяемость прибора и упрощает его эксплуатацию.

Наверх