транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники
Классы МПК: | B60P3/06 для перевозки транспортных средств |
Автор(ы): | Тотфалушин Александр Васильевич (RU), Михеев Василий Иванович (RU), Черентаев Сергей Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое Акционерное Общество "АВТО" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-26 публикация патента:
27.09.2009 |
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники. Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники содержит раму (1) с зигзагообразным настилом (4) и направляющими дорожками (5), установленными в надседельной части рамы (1) с подъемом, а в задней - с уклоном, систему гидрооборудования (6), въездные трапы (7), опорную (8) и ходовую (9) части. В задней части рамы (1) установлена подвижная платформа (10) с роликами (11) в нижней части, перемещаемыми в направляющих (12) под настилом (4). С боковых сторон платформы (10) шарнирно установлены рычаги (13), средней частью шарнирно соединенные со штоками гидроцилиндров (14). В верхней части платформа (10) с боковых сторон снабжена откидными регулируемыми штангами (15) транспортного положения. На задней поперечной балке (3) шарнирно установлены въездные трапы (7) с пружиной (17) для облегчения подъема и опускания. В задней части рамы (1) под настилом (4) установлены дополнительные опоры (21) погрузочного положения с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования (6). Изобретение упрощает погрузку и выгрузку, повышает безопасность эксплуатации и надежность закрепления. 1 ил.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, содержащее раму с лонжеронами, поперечными балками и настилом, подвижную платформу с направляющими дорожками, опорную и ходовую части, систему гидрооборудования, въездной трап, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено опорами погрузочного положения, рычагами, шарнирно установленными с боковых сторон платформы, причем последняя снабжена роликами, расположенными в нижней части, откидными штангами фиксации транспортного положения с возможностью регулирования и откидными упорами колес, а направляющие дорожки выполнены с возможностью приподнятости перед платформой до ее уровня, при этом рама выполнена из двух усиленных фермами лонжеронов для настила, последний выполнен зигзагообразным, с направляющими дорожками, которые установлены в надседельной части рамы с подъемом, а в задней - с уклоном, причем с повторением уклона задней части выполнена подвижная платформа с роликами в нижней части рамы с возможностью перемещения в направляющих, установленных под настилом, а рычаги установлены с возможностью подъема верхней части платформы, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров системы гидрооборудования, а нижняя - с рамой, при этом въездные трапы шарнирно установлены на задней поперечной балке, причем каждый с внутренней стороны снабжен пружиной, установленной с возможностью подъема и опускания, а дополнительные опоры погрузочного положения установлены в задней части рамы под настилом с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, и может быть использовано для перевозки тяжелогрузных автомобилей, а также различной строительной техники, и использовано как единая платформа, а также с подъемной платформой для увеличения количества перевозимых автомобилей.
Уровень техники
Известно транспортное средство для перевозки шасси легковых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого шасси, при этом на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения (см. а.с. СССР № 998164, кл. В60Р 3/07).
Недостатком данного транспортного средства является недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.
Известно транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая на которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге (см. патент РФ № 2149777, кл. В60Р 3/08, опубл. 27.05.2000 г.).
Недостатками данного средства являются сложность конструкции, недостаточная подвижность закрепления перевозимых автомобилей.
Известно специализированное автотранспортное средство, содержащее раму с поперечными балками и направляющими дорожками, систему гидрооборудования, въездные трапы, опорную и ходовую части (см. Справочное издание. Краткий автомобильный справочник в 5 томах. Тома 1-3. Под общей редакцией канд. экон. наук А.П.Насонова. Том 4. Часть I. Под общей редакцией д-ра тех. наук проф. М.И.Гриффа. Том 4. Специальные и специализированные автотранспортные средства. Часть I. Фургоны, самосвалы, цистерны, платформы, тягачи, специальные прицепы-роспуски России и СНГ. М.: Автополис-плюс 2004, с.353-354, 370-372, 374-375).
Недостатком данного автотранспортного средства является недостаточное количество перевозимой техники.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее раму с лонжеронами, поперечными балками и горизонтальным настилом, подвижную платформу, опорную и ходовую части, системы гидрооборудования, въездной трап (см. патент US № 5490754, МПК В60Р 1/00, опубл. 13.02.1996 г.).
Недостатком данного транспортного средства является недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.
Раскрытие изобретения
Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению погрузки и выгрузки самоходной техники, исключая дополнительные механизмы, увеличению количества перевозимой техники, повышению безопасности эксплуатации и надежности закрепления.
Технический результат достигается с помощью транспортного средства для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, содержащего раму с лонжеронами, поперечными балками и настилом, подвижную платформу с направляющими дорожками, опорную и ходовую части, систему гидрооборудования, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными опорами погрузочного положения, рычагами, шарнирно установленными с боковых сторон платформы, причем последняя снабжена роликами, расположенными в нижней части, откидными штангами фиксации транспортного положения с возможностью регулирования и откидными упорами колес, а направляющие дорожки выполнены с возможностью приподнятости перед платформой до ее уровня, при этом рама выполнена из двух усиленных фермами лонжеронов для настила, последний выполнен зигзагообразным с направляющими дорожками, которые установлены в надседельной части рамы с подъемом, а в задней - с уклоном, причем с повторением уклона задней части выполнена подвижная платформа с роликами в нижней части рамы с возможностью перемещения в направляющих, установленных под настилом, а рычаги установлены с возможностью подъема верхней части платформы, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров системы гидрооборудования, а нижняя - с рамой, при этом въездные трапы шарнирно установлены на задней поперечной балке, причем каждый с внутренней стороны снабжен пружиной, установленной с возможностью подъема и опускания, а дополнительные опоры погрузочного положения установлены в задней части рамы под настилом с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования.
Краткое описание чертежей
На чертеже дано транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники, общий вид.
Осуществление изобретения
Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники содержит раму 1, выполненную из двух усиленных фермами (на чертеже не показаны) лонжеронов 2, соединенных поперечными балками 3 для зигзагообразного настила 4 с направляющими дорожками 5, которые установлены в надседельной части рамы 1 с подъемом, а в задней - с уклоном, систему гидрооборудования 6, въездные трапы 7, опорную 8 и ходовую 9 части.
В задней части рамы 1 установлена выполненная с повторением уклона подвижная платформа 10 с роликами 11 в нижней части с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости в направляющих 12, установленных под настилом 4. С боковых сторон платформы 10 шарнирно установлены рычаги 13 с возможностью подъема верхней части платформы 10, средняя часть которых шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров 14 системы гидрооборудования 6, а нижняя - с рамой 1.
В верхней части платформа 10 с боковых сторон снабжена откидными регулируемыми штангами 15 транспортного положения, и на платформе 10 установлены откидные упоры колес 16, а направляющие дорожки 5 выполнены приподнятыми перед платформой 10 до ее уровня.
На задней поперечной балке 3 шарнирно установлены въездные трапы 7, каждый из которых с внутренней стороны снабжен пружиной 17, установленной с возможностью облегчения подъема и опускания, и с наружной - откидной регулируемой штангой 15 фиксации транспортного положения. Пружина 17 установлена на направляющей штанге 18, нижний конец которой с ограничителем (на чертеже не показан) шарнирно установлен на кронштейне 19 задней поперечной балки 3, образуя угол с въездным трапом 7, а верхний проходит с возможностью сжатия и растяжения пружины 17 через отверстие 20 ограничителя, установленного на въездном трапе 7 при переводе каждого трапа в погрузочное, а затем в транспортное положение.
В задней части рамы 1 под настилом 4 установлены дополнительные опоры 21 погрузочного положения с возможностью опускания и подъема с помощью системы гидрооборудования 6.
Транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники эксплуатируется следующим образом.
Транспортное средство, содержащее опорную 8 и ходовую 9 части, загружается следующим образом (вариант загрузки тремя седельными тягачами).
На въездных трапах 7 расфиксируются и откидываются штанги 15 и поочередно опускается каждый трап 7, при этом пружина 17, установленная на направляющей штанге 18, нижний конец которой поворачивается в шарнире кронштейна 19, а верхний конец перемещается через отверстие 20 ограничителя, работает на сжатие.
С помощью системы гидрооборудования 6 опускаются дополнительные опоры 21, установленные в задней части рамы 1 под настилом 4.
На платформе 10 опускаются упоры колес 16.
1-й автомобиль заезжает задним ходом по въездным трапам 7 опущенной платформы 10, зигзагообразному настилу 4, установленному на лонжероны 2 с поперечными балками 3, на направляющие дорожки 5, выполненные с подъемом в надседельной части рамы 1.
2-й автомобиль заезжает на транспортное средство обычным образом аналогично первому с минимальным зазором между автомобилями. Верхняя часть платформы 10 с помощью рычагов 13 и штоков гидроцилиндров 14 поднимается и устанавливается над шасси 2-го а/м, при этом нижняя часть платформы 10 с роликами 11 перемещается по направляющим 12. Устанавливаются и фиксируются откидные штанги 15. На платформе 10 поднимаются упоры колес 16.
3-й а/м заезжает задним ходом по въездным трапам 7 на платформу 10 до упоров колес 16.
Въездные трапы 7 поднимаются и фиксируются в транспортном положении штангами 15. Дополнительные опоры 21 поднимаются с помощью системы гидрооборудования 6.
Все автомобили дополнительно фиксируются съемными упорами (на чертеже не показаны).
Разгрузка в обратном порядке.
Таким образом, использование подвижной платформы 10 позволяет увеличить количество перевозимых седельных тягачей с двух до трех, что при эксплуатации транспортного средства увеличивает рентабельность перевозок, при этом данное транспортное средство можно использовать также для перевозки различной самоходной техники (строительных машин - катков) без использования подвижной платформы 10, что является универсальностью.
Дополнительные опоры 21 погрузочного положения используют при загрузке транспортного средства для устойчивости, так как загружаемая техника имеет значительную массу, а также рычаги, шарнирно установленные с боковых сторон платформы, а откидные штанги фиксируют транспортное положение с возможностью регулирования.
Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
- упрощение погрузки и выгрузки;
- увеличение количества перевозимой техники;
- повышение безопасности эксплуатации;
- надежность закрепления;
- устойчивость при загрузке и разгрузке.
Класс B60P3/06 для перевозки транспортных средств