панель звукоизолирующая

Классы МПК:B60R13/08 элементы изоляции, например для звукоизоляции
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-15
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано на морских транспортных средствах. Панель звукоизолирующая, выполненная в виде геометрических фигур, закрепленных с обеих сторон на гибком материале. В стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения. С обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами. Два разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении. Достигается улучшение звукоизоляционных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. панель звукоизолирующая, патент № 2368518

панель звукоизолирующая, патент № 2368518 панель звукоизолирующая, патент № 2368518

Формула изобретения

1. Панель звукоизолирующая, выполненная в виде геометрических фигур, например, стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности, на металлической сетке, отличающаяся тем, что в стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения, с обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, при этом два разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении относительно стальных пластин.

2. Панель звукоизолирующая по п.1, отличающаяся тем, что два разрезных диска выполнены из материала, выбранного из ряда:

фторопласт, титан, бронза, латунь, алюминий, базальтовый картон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано в подводном и надводном морском транспорте для шумоизоляции помещений с установленными агрегатами.

Известно устройство для шумоизоляции двигательного отсека транспортного средства (А.с. SU № 1400928, MПK B60R 13/08, опубл. 07.06.88, Б.И. № 21), содержащее облицовочный слой, выполненный из поливинилхлоридной пленки и посредством промазочной поливинилхлоридной пасты соединенный с шумоизоляционным слоем, выполненным из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/см2, при этом соотношение толщин слоев составляет соответственно от 1:1:10 до 1:1:12.

Недостатком известного устройства является низкая шумоизоляция при использовании мощных двигателей, а также большая толщина шумоизолирующего слоя, что снижает полезную площадь отсека. Кроме того, использование в устройстве поливинилхлорида и синтетических материалов при высоких температурах может привести к возгоранию и выделению вредных ядовитых веществ.

Известна также звукоизолирующая внутренняя панель кабины транспортного средства (Патент РФ № 2042547, МКИ В60R 13/08, опубл. 27.08.95, Б.И. № 24), содержащая сотовую конструкцию, стенки которой перпендикулярны стенке кабины и выполнены из стеклопластика, волокна ячеек сот выполнены из нитрона, сплошной монтажный слой, закрывающий со стороны последней торцы сот и облицовочную пластину, перфорированную сквозными отверстиями и закрывающую с другой стороны сотовую конструкцию с образованием замкнутых ячеек, снабженную слоем поролона, расположенным между монтажным слоем и торцами сот, заполненных хаотично ориентированными волокнами.

Недостатком этой известной панели является также применение в ней пожароопасных полимерных материалов, выделяющих отравляющие вещества, сложность и жесткость конструкции.

Наиболее близкой по совокупности технических признаков и достигаемому техническому результату, прототипом, является панель звукоизолирующая конструкция (Гаврилов М.Н. и др. Защита от шума и вибрации на судах. - М.: Транспорт, 1979 г., с.53-61), состоящая из корпуса, вибропоглощающего покрытия, воздушного промежутка, зашивки и звукопоглощающего материала.

Недостатком известной конструкции, прототипа, является низкая звукоизолирующая способность конструкции, применение в конструкции зашивки, закрепляемой к обрешетке шпильками, которые образуют щели и отверстия, так называемые звуковые мостки, которые существенно ухудшают звукоизоляцию на средних и высоких частотах, также невозможно через панели провести длинномерные изделия различного сечения, такие как трубопроводы, кабели, провода при монтаже панели звукоизолирующей на корпус транспортного средства.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить прохождение длинномерных изделий через звукоизолирующую панель с сохранением ее звукоизолирующих свойств, при этом техническим результатом будет обеспечение звукоизоляции.

Сущность изобретения заключается в том, что панель звукоизолирующая отличается тем, что выполнена из стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке и в стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстия длинномерные изделия различного сечения, а по центру отверстия с обеих сторон стальных пластин для звукоизоляции отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, при этом оба разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении относительно стальных пластин. Диски выполняются разрезными, состоящими из двух половин, для обеспечения возможности монтажа и сборки панелей с проходящими через них длинномерными изделиями. После монтажа две половины каждого диска жестко соединяются между собой.

Два разрезных диска выполнены из материала, выбранного из ряда: фторопласт, титан, бронза, латунь, алюминий, базальтовый картон.

При работе транспортного средства, в случае возникновения звуковых колебаний, вибраций и эксплуатационных смещений длинномерных изделий, отверстие остается закрытым для прохождения звука, тем самым сохраняется звукоизоляция панели.

Даже если длинномерные изделия проходят через отверстия в стальных пластинах под некоторым углом, два разрезных диска, имея возможность смещаться в радиальном направлении по стальным пластинам, полностью перекрывают свободное воздушное пространство отверстия.

Материал для разрезных дисков выбран таким образом, чтобы он имел наименьший коэффициент трения по стальной пластине и был негорючим или малогорючим.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид панели в разрезе;

фиг.2 - общий вид панели, вид А на фиг.1.

Панель звукоизолирующая содержит стальные пластины 1 (фиг.1) и установленные по центру отверстия два разрезных диска 2, удерживаемые пластинчатыми пружинами 3, закрепленными на стальных пластинах 1 винтами 4 с гайкой 5. Через отверстия в стальных пластинах 1 проходит, например, трубопровод 6 (фиг.2, вид А на фиг.1), а между стальными пластинами 1 установлена металлическая сетка 7, обложенная базальтовой или иной негорючей тканью.

Использование предлагаемой панели звукоизолирующей позволит монтировать необходимые коммуникации с обеспечением требуемой звукоизоляции в корпусе транспортного средства.

Класс B60R13/08 элементы изоляции, например для звукоизоляции

устройство для звукоизоляции салона транспортного средства, в частности автомобиля -  патент 2527880 (10.09.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
универсальный оболочечный шумопоглощающий модуль -  патент 2525709 (20.08.2014)
структурированный металлический тепловой экран -  патент 2520633 (27.06.2014)
система звукоизоляции для автомобильного транспортного средства и связанный с ней элемент стенки -  патент 2515033 (10.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
транспортное средство -  патент 2504488 (20.01.2014)
штучный звукопоглотитель кочетова -  патент 2503555 (10.01.2014)
модифицированная слоистая акустическая структура обивки кузова автотранспортного средства -  патент 2490150 (20.08.2013)
крепежное устройство на днище автомобиля -  патент 2489276 (10.08.2013)
Наверх