выключатель автоматический быстродействующий
Классы МПК: | H01H77/06 с электромагнитным размыканием |
Автор(ы): | Мурадов Эльхан Шахбаба оглы (RU), Половинкина Надежда Владимировна (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Технос" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-08-04 публикация патента:
27.09.2009 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к защитной коммутационной аппаратуре. Выключатель содержит основание, подвижный и неподвижный контакты, удерживающий электромагнит с магнитопроводом и якорем, включающий пневматический привод с цилиндром, штоком и поршнем, отключающую пружину, пружину контактного нажатия. Шток включающего пневматического привода и якорь удерживающего электромагнита связаны с помощью защелки. Технический результат состоит в повышении быстродействия при отключении выключателя и повышении технологичности при его изготовлении. Уменьшены массогабаритные показатели выключателя и его стоимость. 2 ил.
Формула изобретения
Выключатель автоматический быстродействующий, содержащий основание, подвижный и неподвижный контакты, удерживающий электромагнит с магнитопроводом и якорем, включающий пневматический привод с цилиндром, штоком и поршнем, отключающую пружину, пружину контактного нажатия, отличающийся тем, что шток включающего пневматического привода и якорь удерживающего электромагнита связаны с помощью защелки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, в частности к защитной коммутационной аппаратуре, и может применяться для защиты от перегрузок и коротких замыканий электроустановок, линий постоянного и переменного тока, электрооборудования электротранспорта.
Выключатели автоматические быстродействующие, удерживающиеся во включенном положении за счет магнитного потока в рабочем зазоре якоря, создаваемого током удерживающей катушки, и отключающиеся при уменьшении указанного магнитного потока, известны из следующего источника: Электровоз ВЛ11: Руководство по эксплуатации. - М.: Транспорт, 1994. стр.53-55.
Выключатель по этому источнику содержит подвижный и неподвижный контакты, удерживающий электромагнит с магнитопроводом и якорем, включающий пневматический привод с цилиндром, штоком и поршнем, отключающую пружину и пружину контактного нажатия.
Основной недостаток указанной конструкции состоит в том, что работа выключателя осуществляется с помощью системы рычагов (включающий рычаг, контактный рычаг и др.). Наличие в конструкции дополнительных рычагов уменьшает быстродействие выключателя, усложняет процесс его изготовления и, как следствие, увеличивает стоимость конструкции. Большое количество деталей повышает вероятность выхода из строя выключателя.
Задачей создания патентуемого изобретения явилась разработка надежного в работе и технологичного при изготовлении выключателя.
Технический результат, который достигается изобретением, состоит в повышении быстродействия при отключении выключателя и повышении технологичности при его изготовлении.
Для достижения заявленного результата шток включающего пневматического привода и якорь удерживающего электромагнита связаны с помощью защелки. Такая конструкция обеспечивает высокое быстродействие выключателя. За счет уменьшения количества деталей всей конструкции упрощается процесс изготовления и сборки выключателя, а следовательно, снижается стоимость выключателя. Кроме того, уменьшаются массогабаритные показатели выключателя.
Изобретение поясняется примером выполнения.
На фиг.1 схематично изображен патентуемый выключатель во включенном положении; на фиг.2 - то же, в отключенном положении.
Выключатель автоматический быстродействующий содержит основание 1, подвижный 2 и неподвижный 3 контакты, удерживающий электромагнит с магнитопроводом 4 и якорем 5, включающий пневматический привод с цилиндром 6, штоком 7 и поршнем 8, отключающую пружину 9, пружину контактного нажатия 10. Шток 7 включающего пневматического привода и якорь 5 удерживающего электромагнита соединены с помощью защелки 11. Защелка закреплена на оси 12 и подпружинена пружиной 13. Магнитопровод 4 и якорь 5 установлены на оси 14. Подвижный контакт 2 и якорь 5 соединены тягой 15, на которой размещена отключающая пружина 9. Пружина 10 контактного нажатия размещена на штоке 7 с возможностью воздействия на магнитопровод 4. Для обеспечения надежного отпадания якоря 5 от магнитопровода применяется разгонная пружина 16.
Выключатель работает следующим образом.
При протекании тока по катушке удерживающего электромагнита якорь 5 (фиг.1) притягивается к магнитопроводу 4. В цилиндр 6 пневматического привода подается сжатый воздух. При этом поршень 8 и шток 7 под давлением сжатого воздуха приводятся в движение. Движение штока 7 в свою очередь передается на удерживающий электромагнит, тягу 15 и подвижный контакт 2. Защелка 11 приводится в зацепление со штоком 7 и удерживает шток 7 во включенном положении. Под действием давления сжатого воздуха отключающая пружина 9 поджимается, и контакты 2 и 3 замыкаются. Выключатель переходит во включенное положение.
Отключение выключателя осуществляется следующим образом. По сигналу датчика тока (или другого датчика аварийного отключения) прерывается ток в катушке удерживающего электромагнита. Якорь 5 не может удерживаться в притянутом к магнитопроводу 4 положении и под действием отключающей пружины 9 переходит в отключенное положение (фиг.2), при этом якорь 5 выбивает защелку 11 из зацепления со штоком 7 пневматического привода. Шток 7 и цилиндр 6 под давлением сжатого воздуха возвращаются в исходное отключенное положение. В момент движения якоря 5 тяга 15 и подвижный контакт 2 незамедлительно переходят в отключенное положение.
Благодаря указанным конструктивным отличиям, а именно соединение штока пневматического привода и якоря удерживающего электромагнита с помощью защелки без дополнительных рычажных систем, повышено быстродействие выключателя. Кроме того, уменьшение количества деталей в конструкции свидетельствует об уменьшении массогабаритных показателей и, следовательно, стоимости выключателя. Таким образом, создан выключатель с повышенной надежностью и технологичностью.
Класс H01H77/06 с электромагнитным размыканием