способ устройства или ремонта дорожного покрытия и способ ремонта дорожного покрытия с колеями

Классы МПК:E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала 
C04B26/26 битуминозные материалы, например деготь, пек
E01C23/00 Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "АСФАЛЬТТЕХМАШ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-05
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Способ устройства или ремонта дорожного покрытия включает выравнивание покрытия до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладку на него защитного и шероховатого слоя износа. В качестве защитного и шероховатого слоя износа используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С. Уплотнение вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывание в покрытие катком. Охарактеризован способ ремонта дорожного покрытия с колеями. Технический результат - повышение срока службы получаемого покрытия, снижение толщины защитного слоя при сохранении высоких эксплуатационных характеристик. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ устройства или ремонта дорожного покрытия, характеризующийся тем, что покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум, сверх 100% минеральной части - 5,5-6,5, слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед укладкой защитного и шероховатого слоя износа покрытие грунтуют.

3. Способ ремонта дорожного покрытия с колеями, характеризующийся тем, что осуществляют подготовку покрытия путем фрезерования каждой колеи с образованием корыта, образованные корыта заполняют литой асфальтобетонной смесью до уровня покрытия, покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, грунтуют, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок -15-20, битум, сверх 100% минеральной части - 5,5-6,5, слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий для повышения или восстановления их эксплуатационных характеристик.

Известен способ устройства дорожного покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси, включающий приготовление смеси смешиванием щебня, песка, минерального порошка и битума, укладку ее при температуре 190-210°С, виброуплотнение асфальтоукладчиком, последующее втапливание в горячее покрытие черного щебня для образования защитного и шероховатого слоя (см. RU 2114953 С1, опубл. 10.07.1998).

Известен способ устройства дорожного покрытия, в котором в качестве тонкого щероховатого защитного слоя износа на подготовленное дорожное покрытие укладывают при температуре не ниже 180°С высокопористую смесь, содержащую щебень 75-85 мас.%, минеральный порошок 15-25 мас.% и битум 5,0-6,5 мас.% сверх 100% минеральной части, и уплотняют гладковальцовыми катками (см. RU 2192401 С2, опубл. 10.11.2002).

Также известен способ ремонта дорожного покрытия с различными дефектами, включающий подготовку дорожного покрытия, заключающегося в удалении разрушенной части покрытия, удалении воды и грязи, последующее грунтование и нанесение черного щебня в качестве защитного и шероховатого слоя. В случае образования колей, последние фрезеруют с образованием корыт, заполняют их литой асфальтобетонной смесью и по горячей поверхности распределяют сухой или черный щебень (см. М.С.Мелик-Багдасаров и др. Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий. Изд. "Константа", г.Белгород, с.95-97, 103-106).

Задачей изобретения является повышение срока службы получаемого покрытия, снижение его себестоимости за счет снижения толщины защитного слоя при сохранении высоких эксплуатационных характеристик покрытия.

Поставленная задача решается тем, что в способе устройства или ремонта дорожного покрытия покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

Причем перед укладкой защитного и шероховатого слоя износа покрытие грунтуют.

Кроме того, в способе ремонта дорожного покрытия с колеями осуществляют подготовку покрытия путем фрезерования каждой колеи с образованием корыта, образованные корыта заполняют литой асфальтобетонной смесью до уровня покрытия, покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, грунтуют, укладывают на него защитный и шероховатый слой износа, в качестве которого используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм -10-15, известняковый минеральный порошок -15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С, уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывают в покрытие катком.

Изобретение осуществляется следующим образом.

При строительстве дорожного покрытия производят укладку асфальтобетоной смеси, уплотняют и выравнивают покрытие до уровня просвета под трехметровой рейкой 4 мм. Для образования защитного и шероховатого слоя укладывают на него плотную асфальтобетонную смесь слоем 15 мм при температуре смеси 215°С и уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости 1,5 м/мин. После чего слой уплотняют и запрессовывают в покрытие катком. Толщина защитного слоя покрытия после уплотнения и запрессовки составляет 12-13 мм.

При ремонте дорожного покрытия с различными дефектами, такими как выбоины и трещины, с покрытия удаляют разрушенную часть, очищают от грязи и влаги, выравнивают покрытие до уровня просвета под трехметровой рейкой 3 мм, грунтуют, укладывают на него плотную асфальтобетонную смесь слоем 25 мм при температуре смеси 225°С и уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости 1,5 м/мин. После чего слой уплотняют и запрессовывают в покрытие катком. Толщина защитного слоя покрытия после уплотнения и запрессовки составляет 20-22 мм.

При температуре 215-225°С смесь приобретает вязко-пластичную консистенцию, а в процессе укладки и виброуплотнения претерпевает тиксотропное разжижение с закупориванием межзернового пространства растворной частью, образуя плотную структуру, понижающую скорость охлаждения смеси и способствующую быстрому прогреву и размягчению нижележащего слоя и эффективной запрессовке.

Для ликвидации колей как наиболее распространенного повреждения асфальтобетонного покрытия каждая колея фрезеруется в образовавшиеся корыта, до уровня существующего покрытия заливается литая асфальтобетонная смесь, затем все покрытие выравнивают до уровня просвета под трехметровой рейкой 3 мм. После чего укладывают плотную асфальтобетонную смесь слоем 15 мм при температуре смеси 220°С и уплотняют вибробрусом асфальтоукладчика при скорости 2,0 м/мин. Затем слой уплотняют и запрессовывают в покрытие катком. Толщина защитного покрытия 12-13 мм.

В качестве защитного и шероховатого слоя износа используют плотную асфльтобетонную смесь, содержащую щебень из труднополируемых горных пород и песок из отсева дробления труднополируемых горных пород, таких как гранит, габбро, диабаз, базальты. Примеры составов асфальтобетонной смеси приведены в таблице.

Компоненты, мас.%:1 23 4
Щебень фракции 3-1065 - 70-
фракции 5-20 мм -70 -65
Песок 1510 1515
Минеральный порошок 20 2015 20
Битум сверх 100%6,5 5,5 5,56,5

Защитное покрытие, полученное из заявляемой смеси по заявляемым способам, имеет водонасыщение 1,5-2,5 об.%, предел прочности при сжатии при 50°С 1,4-1,6 Мпа. Снижение себестоимости покрытия как при ремонте старого покрытия, так и при строительстве нового обеспечивается за счет снижения толщины защитного слоя, имеющего высокие эксплуатационные характеристики, что приводит к повышению срока службы покрытия.

Класс E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала 

дорожная одежда -  патент 2504612 (20.01.2014)
модификаторы адгезии и когезии для асфальта -  патент 2489462 (10.08.2013)
способ теплой регенерации асфальтобетона (варианты) -  патент 2482085 (20.05.2013)
способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожной одежды -  патент 2441961 (10.02.2012)
способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состав -  патент 2436888 (20.12.2011)
способ усиления дорожной одежды -  патент 2365698 (27.08.2009)
способ упрочнения и гидроизоляции дорожного покрытия (варианты) -  патент 2347031 (20.02.2009)
дорожная одежда -  патент 2332535 (27.08.2008)
способ холодной регенерации слоев дорожной одежды -  патент 2331728 (20.08.2008)
способ устройства дорожного покрытия -  патент 2318947 (10.03.2008)

Класс C04B26/26 битуминозные материалы, например деготь, пек

Класс E01C23/00 Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий

способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником (варианты) -  патент 2526960 (27.08.2014)
комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог -  патент 2522363 (10.07.2014)
способ прогнозирования срока эксплуатации дорожного покрытия -  патент 2521682 (10.07.2014)
способ диагностики ровности поверхности дорожного покрытия -  патент 2519002 (10.06.2014)
способ закрепления грунта или фундамента -  патент 2503768 (10.01.2014)
способ ремонта асфальтобетонных покрытий -  патент 2501903 (20.12.2013)
устройство непрерывного контроля качества уплотнения грунта -  патент 2500855 (10.12.2013)
устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог -  патент 2500851 (10.12.2013)
цифровая адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси -  патент 2499095 (20.11.2013)
устройство для разрушения плит и покрытий раскалыванием и дроблением -  патент 2498002 (10.11.2013)
Наверх