ковш экскаватора-драглайна
Классы МПК: | E02F3/48 драглайны |
Автор(ы): | Закирзаков Годиль Газизьянович (RU), Мерданов Шахбуба Магомедкеримович (RU), Райшев Денис Владимирович (RU), Чупин Виталий Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-23 публикация патента:
10.10.2009 |
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов. Технический результат - повышение производительности экскаватора-драглайна и снижение времени заполнения ковша грунтом. Ковш экскаватора-драглайна содержит корпус 1, имеющий днище 2, V-образный козырек 6 с передним зубом 7 и режущую кромку 8 с зубьями 9. Днище 2 выполнено составным из подвижной 3 и неподвижной части. Подвижная часть 3 днища 2 соединена с корпусом 1 с возможностью изменения углового положения относительно горизонтали. По бокам с внутренней стороны корпуса 1 установлены две пружины 4, закрытые эластичным резиновым кожухом 5, причем нижний конец каждой из двух пружин 4 соединен с подвижной частью 3 днища 2, а верхний - с корпусом 1. 2 ил.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, содержащий корпус, имеющий днище, V-образный козырек с передним зубом и режущую кромку с зубьями, отличающийся тем, что днище выполнено составным из подвижной и неподвижной частей, при этом подвижная часть днища соединена с корпусом с возможностью изменения углового положения относительно горизонтали, по бокам с внутренней стороны корпуса установлены две пружины, закрытые эластичным резиновым кожухом, причем нижний конец каждой из двух пружин соединен с подвижной частью днища, а верхний - с корпусом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драглайна (А.С. СССР 708017, E02F 3/48, 05.01.80), содержащий корпус с боковыми и задней стенками, днище с передним и задним козырьками, имеющими режущие кромки, передний козырек в поперечном сечении ковша выполнен V-образным, а задний козырек - W-образным, и их режущие кромки в местах соединения снабжены зубьями.
Известен ковш экскаватора-драглайна (А.С. СССР 602652, E02F 3/48, 15.04.78), содержащий корпус, имеющий полукруглую режущую кромку и прямолинейную кромку для планирования грунта, которая расположена за полукруглой режущей кромкой по ходу движения ковша.
Недостаток указанных устройств заключается в том, что отсутствует возможность распределения усилий по режущим кромкам, что может привести к избыточному заглублению переднего козырька и разгрузке задней режущей кромки.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка конструкции ковша экскаватора-драглайна с режущей кромкой и козырьком посредством регулирования положения части днища, соединенного с козырьком, с возможностью регулирования распределения усилий между режущими элементами ковша, что позволяет сократить время заполнения, следовательно, повысить производительность экскаватора-драглайна.
При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении времени.
Указанный технический результат достигается тем, что ковш экскаватора-драглайна содержит корпус, имеющий днище, V-образный козырек с передним зубом, режущую кромку с зубьями, подвижную часть днища, две пружины и эластичный резиновый кожух. Корпус и днище выполнены в виде жесткой конструкции. Днище выполнено составным из подвижной и неподвижной части. Подвижная часть днища соединена с корпусом с возможностью изменения углового положения относительно горизонтали, две пружины расположены по бокам с внутренней стороны корпуса, закрыты эластичным резиновым кожухом, причем нижний конец каждой из двух пружин соединен с подвижной частью днища, а верхний - с корпусом.
На фиг.1 изображен ковш экскаватора-драглайна, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.
Ковш экскаватора-драглайна содержит корпус 1, днище 2, подвижную часть 3 днища 2, две пружины 4, эластичный резиновый кожух 5, V-образный козырек 6 с передним зубом 7, режущую кромку 8 с зубьями 9.
Корпус 1 и днище 2 выполнены в виде жесткой конструкции, например сварной. Подвижная часть 3 днища 2 соединена с корпусом 1 с возможностью изменения углового положения относительно горизонтали, например посредством шарнира. Изменение углового положения подвижной части 3 днища 2 определяется жесткостью двух пружин 4, расположенных по бокам с внутренней стороны корпуса 1, закрытых эластичным резиновым кожухом 5. Нижний конец каждой из двух пружин 4 соединен с подвижной частью 3 днища 2, а верхний - с корпусом 1 так, что подвижная часть днища 3 поднимается на максимально достижимый угол при полностью сжатых двух пружинах 4 и опускается при максимальном достижимом растяжении двух пружин 4 - при =0. Эластичный резиновый кожух 5 предназначен для защиты двух пружин 4 от грунта.
Ковш работает следующим образом.
В начале работы подвижная часть 3 днища 2 находится в верхнем положении, под углом от днища 2 ковша посредством двух пружин 4. При выполнении рабочего процесса грунт срезается одновременно V-образным козырьком 6 и режущей кромкой 8 с зубьями 9. Взаимодействие с грунтом зубьев 9 режущей кромки 8 в начале копания предотвращает опрокидывание ковша относительно переднего зуба 7. Передний зуб 7 V-образного козырька 6 разрабатывает слой грунта, утолщенный в средней части и поступающий в ковш с небольшим сопротивлением при малых значениях сил трения о боковые стенки ковша. Поступая в переднюю часть ковша, грунт, накапливаясь на подвижной части 3 днища 2, cоздает нагрузку, которая деформирует две пружины 4, что приводит к перемещению подвижной части 3 днища 2 до положения =0. Грунт, поступающий в ковш с режущей кромки 8, заполняет пространство корпуса 1 ковша к центральной продольной оси, что также уменьшает его трение о боковые стенки и снижает лобовое сопротивление при планировке им грунта.
Преимуществом данного ковша является сокращение затрачиваемого времени на весь цикл копания, за счет снижения времени наполнения ковша грунтом.