устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Классы МПК:G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик
B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, втулки с буртиками, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковой реакции дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом. Буртики втулок имеют по два осевых диаметрально расположенных среза и по два осевых диаметрально расположенных выступа, воздействующих на тензодатчики при отклонении схождения управляемых колес. Технический результат заключается в повышении чувствительности и точности управления, упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 2 ил.

устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения   управляемых колес автомобиля в движении, патент № 2369857 устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения   управляемых колес автомобиля в движении, патент № 2369857

Формула изобретения

Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении, содержащее управляемые колеса с подшипниками, втулки с буртиками, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковой реакции дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом, отличающееся тем, что буртики втулок имеют по два осевых диаметрально расположенных среза и по два осевых диаметрально расположенных выступа, воздействующих на тензодатчики при отклонении схождения управляемых колес.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения, содержащее датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, представляющие собой пьезодатчики в виде шайб, установленных на осях управляемых колес и электрически соединенных по мостовой схеме, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги (Патент РФ № 49257, 10.11.2005, Бюл. № 31).

Недостатком данного устройства являются низкие чувствительность, точность и надежность, т.к. датчики боковой реакции дороги реагируют также и на осевые силы, возникающие в обоймах конических подшипников колес от вертикальных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения, содержащее датчики боковой реакции дороги, представляющие собой тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях буртиков втулок, посаженных на осях поворотных цапф, на которых установлены подшипники управляемых колес, и электрически соединенные по мостовой схеме, усилитель электрического сигнала, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги (Патент РФ № 2309867, 10.11.2007, Бюл. № 31).

Недостатком данного устройства являются недостаточные чувствительность и точность, сложность и недостаточная надежность конструкции, затраты электрической энергии на работу усилителя.

Техническим результатом предлагаемого устройства для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении является повышение чувствительности и точности, упрощение конструкции, снижение стоимости и затрат на эксплуатацию, повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении, содержащем управляемые колеса с подшипниками, втулки с буртиками, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковой реакции дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом, буртики втулок имеют по два осевых диаметрально расположенных среза и по два осевых диаметрально расположенных выступа, через которые передаются боковые реакции дороги, что повышает чувствительность конструкции, точность и позволяет исключить усилитель.

На фиг.1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - ось управляемого колеса в сборе (на виде сверху ось колеса, подшипники, гайка с шайбой не показаны).

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники, посаженные на втулки 2 с буртиками 3, имеющими по два осевых диаметрально расположенных среза и по два осевых диаметрально расположенных выступа 4, на осях 5. Тензодатчики (электрические датчики боковой реакции дороги) 6 закреплены на торцевых поверхностях буртиков втулок, имеют одинаковые электрические сопротивления и соединены по мостовой схеме 7. Точки А и В электрического моста 7 соединены с источником электропитания 8, а точки С и Д - с электромагнитной катушкой 9, сердечник которой жестко связан с золотником 10 распределительного устройства 11 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 12, насос 13 и реверсный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 14. Тензодатчики 6, электрический мост 7, источник электропитания 8, электромагнитная катушка 9 и распределительное устройство 11 образуют систему управления реверсивным механизмом 14 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15.

Зазор в подшипниках (внутренние обоймы 16, ролики 17, наружные обоймы не показаны) управляемых колес регулируется гайкой 18 с шайбой. Втулка 2 закрепляется на оси 5 управляемых колес гайкой 19 с шайбой.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса отсутствуют, а сопротивления тензодатчиков равны между собой, поэтому напряжение, подаваемое с точек С и Д электрического моста 7 на электромагнитную катушку 9, равно нулю и золотник 10 распределительного устройства 11 находится в центральном (нейтральном) положении.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги через втулки 2 с буртиками 3 и их осевые выступы 4 будут воздействовать на тензодатчики 6 и изменять их электрическое сопротивление. При этом между точками С и Д моста 7 возникает напряжение, подаваемое на электромагнитную катушку 9. Ток в катушке 9 вызовет магнитный поток, перемещающий сердечник катушки 9 и золотник 10 распределительного устройства 11 влево или вправо, обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса 13 в ту или иную полость гидроцилиндра 14 (реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15), изменяя, таким образом, ее длину и обеспечивая требуемое схождение колес 1.

Таким образом, предлагаемое устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении повышает чувствительность и точность, упрощает конструкцию, повышает надежность, снижает стоимость и затраты на эксплуатацию устройства, обеспечивает правильное положение управляемых колес при различных режимах движения (разгон, накат, торможение), что способствует снижению сопротивления движению, износа шин и расхода топлива.

Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик

экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2512034 (10.04.2014)
линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2474509 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2474508 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2469286 (10.12.2012)
способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2457457 (27.07.2012)
способ определения технического состояния переднего моста автомобиля -  патент 2446387 (27.03.2012)

Класс B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней

способ определения параметров технических воздействий при установке колес автомобиля -  патент 2518425 (10.06.2014)
подвеска колеса для задних колес транспортных средств -  патент 2514614 (27.04.2014)
устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса -  патент 2501667 (20.12.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
конструктивный элемент -  патент 2464195 (20.10.2012)
устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410274 (27.01.2011)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410273 (27.01.2011)
рулевая трапеция с изменяемыми углами поворота управляемых колес -  патент 2375230 (10.12.2009)
Наверх