устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе

Классы МПК:G06F17/18 для обработки статистических данных
G06Q90/00 Системы или способы, специально предназначенные для административных, коммерческих, финансовых, управленческих, надзорных или прогностических целей, не включающие существенную обработку данных
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Бурба Александр Алексеевич (RU),
Леонтьева Маргарита Федоровна (RU),
Одинцова Вера Петровна (RU),
Шмелёва Наталия Владимировна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе. Техническим результатом является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов. Устройство содержит входные регистры, блоки деления, сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов. 2 ил. устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900 устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

Формула изобретения

Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе, содержащее с первого по седьмой входные регистры, с первого по четвертый блоки деления, первый, второй и третий сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов, тактовый вход который соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи с первого по седьмой входных регистров, второй выход - с входами считывания с первого по седьмой входных регистров, третий и четвертый выходы - соответственно с входами записи и считывания выходного регистра, информационные входы с первого по седьмой входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значения S, характеризующие средний балл оценки знаний, значение В р, характеризующие максимальное значение балла оценки знаний, значение N, характеризующее количество выполненных заданий, значение М, характеризующее количество заданий, значение С, характеризующее количество заданий выполненных самостоятельно, значение Q, характеризующее балл самооценки, значение BR, характеризующее максимальное значение балла самооценки, выходы первого, третьего, пятого и шестого входных регистров подключены к входам делимого соответственно первого, второго, третьего и четвертого блоков деления, входы делителя которых соединены с выходами соответственно второго, четвертого и седьмого входных регистров, причем выход четвертого входного регистра подключен одновременно к входам делителя второго и третьего блоков деления, выходы первого и второго блоков деления соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора, выход которого подключен к первому входу второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, первый и второй входы которого подключены к выходам соответственно третьего и четвертого блоков деления, выход второго сумматора соединен с информационным входом выходного регистра, выход которого подключен к входу блока индикации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

Заявителям неизвестно о том, чтобы такая техническая задача решалась. Это объясняется тем, что отсутствует при оценке показателя активности обучаемых учеты различных компонентов, характеризующих этот показатель.

Техническим результатом заявленного решения является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов. Главное в обучении, чтобы в этом процессе были заинтересованы обучаемые. Данная задача будет решена, если обучаемый станет активным участником учебно-воспитательного процесса. А это возможно, если будет учитываться уровень активности обучаемых и создаваться условия для ее повышения. Все это окажет существенное влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

Показатель А активности обучаемых в учебном процессе оценивается по следующей формуле:

устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

где Р - познавательный компонент (оценка знаний);

Е - эмоциональный компонент (отношение к заданию);

V - волевой компонент (действия обучаемого);

R - рефлексивный компонент (самооценка).

Познавательный компонент определяется следующим образом:

устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

где S - средний балл оценки знаний;

ВP - максимальное значение балла оценки знаний. Эмоциональный компонент оценивается по следующей зависимости:

устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

где N - количество выполненных заданий;

М - общее количество заданий.

Волевой компонент оценивается по следующей формуле:

устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

где С - количество заданий, выполненных самостоятельно.

Рефлексивный компонент определяется следующим образом:

устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном   процессе, патент № 2369900

где Q - балл самооценки;

BR - максимальное значение балла самооценки.

Технический результат достигаем тем, что устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе содержит с первого по седьмой входные регистры, с первого по четвертый блоки деления, первый, второй и третий сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов, тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи с первого по седьмой входных регистров, второй выход - с входами считывания с первого по седьмой входных регистров, третий и четвертый выходы - соответственно с входами записи и считывания выходного регистра, информационные входы с первого по седьмой входных регистров являются входом задания исходной информации, на которые поступают соответственно значения S, характеризующие средний балл оценки знаний, значение Вр, характеризующее максимальное значение балла оценки знаний, значение N, характеризующее количество выполненных заданий, значение М, характеризующее количество заданий, значение С, характеризующее количество заданий выполненных самостоятельно, значение Q, характеризующее балл самооценки, значение BR, характеризующее максимальное значение балла самооценки, выходы первого, третьего, пятого и шестого входных регистров подключены к входам делимого соответственно первого, второго, третьего и четвертого блоков деления, входы делителя которых соединены с выходами соответственно второго, четвертого и седьмого входных регистров, причем выход четвертого входного регистра подключен одновременно к входам делителя второго и третьего блоков деления, выходы первого и второго блоков деления соединены соответственно с первым и вторым входами первого сумматора, выход которого подключен к первому входу второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, первый и второй входы которого подключены к выходам соответственно третьего и четвертого блоков деления, выход второго сумматора соединен с информационным входом выходного регистра, выход которого подключен к входу блока индикации.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе (для ликвидации громоздкости связи между распределителем импульсов и управляющими входами соответствующих блоков показаны не полностью, а обозначены путем нумерации входов и выходов); на фиг.2 изображена циклограмма работы заявленного устройства (по оси ординат обозначены номера выходов распределителя импульсов, а по оси абсцисс - число тактов), причем длительность различных вычислительных операций (сложение - один такт, деление-шестнадцать тактов) - в верхней части фиг.2.

Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе (фиг.1) содержит первый 1, второй 2, третий 3, четвертый 4, пятый 5, шестой 6 и седьмой 7 входные регистры, первый 8, второй 9, третий 10 и четвертый 11 блоки деления, первый 12, второй 13 и третий 14 сумматоры, выходной регистр 15, блок 16 индикации, генератор 17 тактовых импульсов и распределитель 18 импульсов.

Устройство для оценки показателя активности обучаемых в учебном процессе работает следующим образом. На информационные входы первого 1, второго 2, третьего 3, четвертого 4, пятого 5, шестого 6 и седьмого 7 входных регистров (фиг.1) засылаются соответственно величины S, BP, N, М, С, Q и BR. При этом управляющий сигнал на входы записи всех этих регистров направляется с первого выхода распределителя 18 импульсов, темп работы которого задается генератором 17 тактовых импульсов.

По сигналу со второго выхода распределителя 18 импульсов на входы считывания первого 1, третьего 3, пятого 5 и шестого 6 входных регистров значения S, N, С, Q подаются на входы делимого соответственно первого 8, второго 9, третьего 10 и четвертого 11 блоков деления. По этому же сигналу на входы считывания второго 2 и седьмого 7 входных регистров значения BP и BR направляются на входы делителя соответственно первого 8 и четвертого 11 блоков деления. По этому же сигналу на вход считывания четвертого входного регистра 4 значение М подается на входы делителя второго 9 и третьего 10 блоков деления.

Таким образом, с выхода первого блока 8 деления сигнал, соответствующий величине познавательного компонента Р, определяемого по формуле (2), подается на первый вход первого сумматора 12. С выхода второго блока 9 деления сигнал, соответствующий величине эмоционального компонента Е, определяемого по формуле (3), направляется не второй вход первого сумматора 12, с выхода которого сигнал, соответствующий величине Р+Е, засылается на первый вход второго сумматора 13.

С выхода третьего блока 10 деления сигнал, соответствующий значению волевого компонента V, определяемого по формуле (4), подается на первый вход третьего сумматора 14. С выхода четвертого блока 11 деления сигнал, соответствующий величине рефлексивного компонента R, определяемого по формуле (5), засылается на второй вход третьего сумматора 14, с выхода которого сигнал, соответствующий величине V+R, подается на второй вход второго сумматора 13.

Следовательно, с выхода блока 13 сигнал, соответствующий показателю А активности обучаемых в учебном процессе, оцениваемого по формуле (1), засылается на информационный вход выходного регистра 15. Управляющий сигнал на вход записи этого регистра подается с третьего выхода распределителя 18 импульсов. По сигналу с четвертого выхода блока 18 на вход считывания выходного регистра 15 значение А засылается на вход блока 16 индикации. Порядок функционирования блоков устройства представлен на циклограмме его работы (фиг.2).

Таким образом, технический результат достигается не за счет математического аппарата, а за счет технических средств (блоков и элементов), упомянутых в процессе описания работы устройства, осуществляющего повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов.

Промышленная применимость изобретения обосновывается тем, что оно может быть использовано в разных областях (отраслях) при расчетах, связанных с оценкой показателя активности обучаемых в учебном процессе для повышения эффективности процесса обучения и качества подготовки специалистов.

Класс G06F17/18 для обработки статистических данных

микропроцессорный регистратор данных для проведения энергоаудита ермакова-горобца -  патент 2520428 (27.06.2014)
классификация данных выборок -  патент 2517286 (27.05.2014)
многофункциональное микропроцессорное устройство для сбора информации о сети при несинусоидальной и несимметричной нагрузке (варианты) -  патент 2514788 (10.05.2014)
устройство для оценки и сравнения эффективности функционирования однотипных организаций, учитывающее взаимодействие с другими уровнями структуры -  патент 2504831 (20.01.2014)
устройство автоматической оценки фазовой напряженности респондента -  патент 2492520 (10.09.2013)
устройство для классификации последовательности цифровых сигналов -  патент 2453915 (20.06.2012)
счетчик потерь электроэнергии с индикацией потерь мощности (варианты) -  патент 2449356 (27.04.2012)
устройство для оценки среднеквадратического отклонения дискретного сигнала -  патент 2446455 (27.03.2012)
способ параметрической идентификации математической модели судна -  патент 2444043 (27.02.2012)
электронная схема определения среднеквадратического отклонения случайной составляющей навигационных измерений -  патент 2435210 (27.11.2011)

Класс G06Q90/00 Системы или способы, специально предназначенные для административных, коммерческих, финансовых, управленческих, надзорных или прогностических целей, не включающие существенную обработку данных

мобильное компактное устройство связи с функцией радиочастотной идентификации -  патент 2505936 (27.01.2014)
способ оценки возраста пользователя по данным большого объема и соответствующая система -  патент 2505858 (27.01.2014)
способ контроля товарооборота, основанный на интернет -  патент 2485590 (20.06.2013)
способ формирования потоков носителей информации при учете изготовления коммерческих спецавтомобилей на автозаводе -  патент 2481628 (10.05.2013)
система оценки благонадежности индивида-потребителя финансовых услуг -  патент 2473967 (27.01.2013)
система предоставления информации -  патент 2469402 (10.12.2012)
система флит менеджмента -  патент 2461066 (10.09.2012)
автоматизированная система мониторинга и контроля газа на объектах и/или в помещениях -  патент 2455695 (10.07.2012)
способ оценки информативности и приоритетности параметров технического состояния компьютерной сети -  патент 2439705 (10.01.2012)
интегрированная система информационно-аналитического обеспечения, способ мониторинга, анализа и прогнозирования сфер жизнедеятельности региона рф с использованием интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения, машиночитаемый носитель -  патент 2439684 (10.01.2012)
Наверх