гибкое запорно-пломбировочное устройство
Классы МПК: | E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями G09F3/03 пломбы |
Автор(ы): | Муратов Владимир Ильич (RU), Анненков Александр Васильевич (RU), Назаркин Сергей Владимирович (RU), Шепелев Евгений Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНС-ПЛОМБИР" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-02-29 публикация патента:
20.10.2009 |
Изобретение относится к области скобяных изделий. Устройство содержит отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе два фиксирующих элемента. Полость корпуса закрыта верхней и нижней крышками. Фиксирующие элементы выполнены в виде двух клинообразных кулачков с внутренней поверхностью, служащей пропускным каналом, с двумя парами острых кромок внутри нее и тремя парами упорных зубцов, которые образованы пересечением пропускного канала и поперечных отверстий. Сепаратор выполнен пружинящим, с частично открытыми фронтальными стенками и разомкнутой верхней стенкой. Устройство снабжено средством предотвращения несанкционированного вскрытия, которое размещено в верхней и нижней крышках. Входное и выходное отверстия в них выполнены двухступенчатыми. В ступенях большего диаметра смонтированы пружинные манжеты, опирающиеся на подкладки. Внутренний диаметр пружинных манжет выполнен меньше диаметра отрезка каната. Манжеты смонтированы в отверстиях ступеней с гарантированным зазором, величина которого обеспечивает свободное прохождение отрезка каната. Устройство обеспечивает высокую устойчивость от несанкционированного вскрытия и надежную фиксацию отрезка каната. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.
Формула изобретения
1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе, два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющему фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки, при этом в последнюю упирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки заодно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами, симметрично расположенными относительно ее оси противоположно лежащими гранями, соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната, отличающееся тем, что фиксирующие элементы механизма запирания выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями и с плоскими боковыми гранями, взаимодействующими с гранями полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала и двух поперечных отверстий, диаметр которых выполнен больше диаметра пропускного канала, а их оси расположены взаимно перпендикулярно, при этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя, образованными пересечением пропускного канала и поперечных отверстий, расположенными напротив друг друга, парами упорных зубцов, включая средние и торцовые, причем последние на периферии образованы пересечением плоских торцовых граней кулачков и пропускного канала, причем последний выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната, а сепаратор выполнен пружинящим с частично открытыми фронтальными стенками и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала верхней стенкой.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено средством предотвращения несанкционированного неразрушаемого вскрытия, которое размещено в верхней и нижней крышках, при этом входное и выходное отверстия соответственно в верхней и нижней крышках выполнены двухступенчатыми, в ступенях большего диаметра которых смонтированы пружинные манжеты, опирающиеся на установленные в гнездах корпуса под крышками подкладки с отверстием для пропускания отрезка каната, причем внутренний диаметр пружинных манжет выполнен меньше диаметра отрезка каната, а направление навивки выполнено противоположным направлению навивки каната, при этом манжеты смонтированы в отверстиях ступеней с гарантированным зазором, величина которого при пропускании отрезка каната обеспечивает его свободное прохождение.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пропускной канал клинообразных кулачков снабжен заходной фаской.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др. объектов.
Более конкретно изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например, отрезок троса.
Уровень техники
Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса с жестко закрепленным пассивным концом и пропускаемый свободный конец отрезка троса через запирающий механизм, состоящий из корпуса, закрытого передней и задней крышками соответственно с входным и выходным отверстиями под отрезок троса, и с внутренней поверхностью, две противоположные грани которой выполнены параллельными, а две другие противоположные грани расположены под углом, подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под отрезок троса и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде двух роликов, взаимодействующих своей поверхностью при запирании с гранями, расположенными под углом, и отрезком троса. При этом пружина одним концом надета на выступ, выполненный на задней стенке сепаратора, а вторым концом упирается на заднюю крышку, а пассивный конец отрезка троса закреплен в отверстии, выполненном в корпусе, посредством нескольких опрессовок на каждой стороне корпуса (патент РФ на изобретение № 2221123, Е05В 39/02, G09F 3/03, бюл. № 1).
Известно также гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющем фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки. При этом в последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами, симметрично расположенными относительно ее оси противоположно лежащими гранями, соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы. Причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната (патент РФ № 2295022, Е05В 39/02).
Основным недостатком известных устройств является широкая амплитуда колебания размеров вытягивания петли отрезка каната после запирания при воздействии заданного растягивающего усилия, прилагаемого к петле каната.
Техническим результатом предлагаемого решения является устранение указанного недостатка и повышение надежности запирания.
Сущность изобретения
Указанный технический результат достигается тем, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющем фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки, при этом в последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами, симметрично расположенными относительно ее оси противоположно лежащими гранями, соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната, согласно изобретению фиксирующие элементы механизма запирания выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями и с плоскими боковыми гранями, взаимодействующими с гранями полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала и двух поперечных отверстий, диаметр которых выполнен больше диаметра пропускного канала, а их оси расположены взаимно перпендикулярно, при этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя, образованными пересечением пропускного канала и поперечных отверстий, расположенными друг против друга, парами упорных зубцов, включая средние и торцовые, причем последние на периферии образованы пересечением плоских торцовых граней кулачков и пропускного канала, причем последний выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната, а сепаратор выполнен пружинящим с частично открытыми фронтальными стенками и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала верхней стенкой.
А также тем, что оно снабжено средством предотвращения несанкционированного неразрушаемого вскрытия, которое размещено в верхней и нижней крышках, при этом входное и выходное отверстия соответственно в верхней и нижней крышках выполнены двухступенчатыми, в ступенях большего диаметра которых смонтированы пружинные манжеты, опирающиеся на установленные в гнездах корпуса под крышками подкладки с отверстием для пропускания отрезка каната, причем внутренний диаметр пружинных манжет выполнен меньше диаметра отрезка каната, а направление навивки выполнено противоположным направлению навивки каната, при этом манжеты смонтированы в отверстиях ступеней с гарантированным зазором, величина которого при пропускании отрезка каната обеспечивает его свободное прохождение.
А также тем, что пропускной канал клинообразных кулачков снабжен заходной фаской.
Краткое описание чертежей
Ни фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства.
На фиг.2 - вид сверху устройства.
На фиг.3 - вид слева устройства.
На фиг.4 - вид устройства в закрытом состоянии.
На фиг.5 - сечение по А-А на фиг.4 (сепаратор показан тонкими линиями).
На фиг.6-8 - соответственно фиксирующий элемент и фиксирующие элементы в паре, в аксонометрии.
На фиг.9-11 - сепаратор, соответственно вид спереди, сбоку, сверху.
На фиг.12-13 - верхняя крышка, соответственно вид спереди и сверху.
На фиг.14-15 - подкладка верхняя, соответственно вид сверху и спереди.
На фиг.16-17 - нижняя крышка, соответственно вид спереди и сверху.
На фиг.18-19 - подкладка нижняя, соответственно вид сверху и спереди.
Предпочтительный вариант выполнения изобретения
Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок каната 1, один конец 2 которого является пассивным, а второй свободный конец 3 при запирании протягивается сквозь полый корпус 4 с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания 5, который содержит в размещенном в полости 6 корпуса и подпружиненном пружиной замыкания 7 сепараторе 8 два фиксирующих элемента 9, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней 10 и нижней 11 крышками, снабженными соответственно входным 12 и выходным 13 отверстиями для пропускания отрезка каната 1, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу 14, выполненному в сепараторе 8, имеющем фронтальные 15, верхнюю 16 и нижнюю 17 стенки. В последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором 18 пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку 11, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами, симметрично расположенными относительно ее оси противоположно лежащими гранями, соответственно параллельно 19 и под углом 20 друг к другу. С последними взаимодействуют фиксирующие элементы 9, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью. Наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными 21 и двумя наклонными боковыми 22 гранями, на одной из которых выполнен прилив 23, снабженный отверстием 24 для крепления пассивного конца отрезка каната. Сквозной канал 14 образован зазором в верхней 16 и отверстием в нижней 17 стенках сепаратора 8. Последний выполнен из тонколистовой стали (фиг.9-11).
Устройство снабжено средством предотвращения несанкционированного неразрушаемого вскрытия. Оно размещено в верхней 10 и нижней 11 крышках. При этом входное 12 и выходное 13 отверстия соответственно в верхней 10 и нижней 11 крышках выполнены двухступенчатыми, в ступенях большего диаметра которых смонтированы пружинные манжеты 25, опирающиеся на установленные в гнездах корпуса под крышками подкладки 26 с отверстием 27 для пропускания отрезка каната. Внутренний диаметр пружинных манжет выполнен меньше диаметра отрезка каната, а направление навивки выполнено противоположным направлению навивки каната, при этом манжеты 25 смонтированы в отверстиях ступеней с гарантированным зазором, величина которого при пропускании отрезка каната обеспечивает его свободное прохождение.
Согласно изобретению фиксирующие элементы 9 механизма запирания 5 выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями 28 и с плоскими боковыми гранями, взаимодействующими с гранями 20 полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом 29 для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок 30 на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала 29 и двух поперечных отверстий 31, диаметр которых выполнен больше диаметра пропускного канала 30, а их оси расположены взаимно перпендикулярно. При этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя образованными пересечением пропускного канала 29 и поперечных отверстий 31, расположенными друг против друга парами упорных зубцов 32, включая средние и торцовые, причем последние на периферии образованы пересечением плоских торцовых граней 28 кулачков и пропускного канала 29. Последний выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната, а сепаратор 8 выполнен пружинящим с частично открытыми 33 фронтальными стенками 15 (фиг.9) и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала верхней стенкой 16 (фиг.11).
Пропускной канал 29 клинообразных кулачков снабжен заходной фаской 34.
Крышки снабжены симметрично расположенными относительно осей входного и выходного отверстий в них центрирующими выступами 35, а подкладки снабжены ответными отверстиями 36.
Верхняя 10 и нижняя 11 крышки соответственно с пружинной манжетой 25 и подкладкой 26 представляют собой каждая отдельный блок, который устанавливается в свое гнездо в корпусе.
Необходимая пломбировочная информация наносится на фронтальные грани корпуса.
Используется устройство следующим образом.
При запирании свободный конец 3 отрезка каната 1 пропускают через отверстия проушин объекта запирания, а затем через входное отверстие 12 в верхней крышке и пружиненную манжету 25 в ней. Свободный конец начинает взаимодействовать с фиксирующими элементами 9, смещая их совместно с сепаратором 8 вдоль продольной оси корпуса, которые раздвигаясь, обеспечивают возможность прохождения отрезка каната через пропускной канал 29 и сквозной канал 14 в сепараторе 8. После его прохождения свободный конец проходит через втулку стабилизатора 18 и через выходное отверстие 13 в нижней крышке 11 и пружинную манжету 25 в ней. После образования петли минимального размера и прекращения приложения усилия на канат, пружина замыкания 7, разжимаясь, взаимодействует с сепаратором 8 и перемещает его с фиксирующими элементами 9 вдоль граней 20. При взаимодействии с последними фиксирующие элементы 9 начинают смыкаться. При этом происходит внедрение острых кромок 30 в боковую поверхность отрезка каната, затем охват его всей цилиндрической поверхностью пропускного канала с последующим (благодаря смыканию кулачков) внедрением упорных зубцов 32 в боковую поверхность отрезка каната. В результате чего отрезок каната будет надежно зафиксирован внутри корпуса. При этом за счет пружинных манжет 25, плотно охватывающих в верхней и нижней крышках всю боковую поверхность отрезка каната, исключается возможность проникновения какого-либо предмета внутрь корпуса и воздействия им на механизм запирания 5, боковую поверхность, благодаря смыканию кулачков (фиксирующие элементы). В результате чего отрезок каната будет надежно зафиксирован внутри корпуса. При этом за счет пружинных манжет 25, плотно охватывающих в верхней и нижней крышках всю боковую поверхность отрезка каната, исключается возможность проникновения какого-либо предмета внутрь корпуса и воздействия им на механизм запирания 5.
Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями