рельсовый путь башенного крана

Классы МПК:B61J1/04 для железных дорог обычного типа 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-технологический институт КТИ-155" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути. Рельсовый путь башенного крана содержит закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем. В каждом рельсе, в месте перекрестья двух перекрещивающихся рельсов, выполнены одинаковые по длине проемы, в одном из которых расположен съемный участок рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении компактности рельсового пути в зоне поворота крана. 4 ил.

рельсовый путь башенного крана, патент № 2371339 рельсовый путь башенного крана, патент № 2371339 рельсовый путь башенного крана, патент № 2371339 рельсовый путь башенного крана, патент № 2371339

Формула изобретения

Рельсовый путь башенного крана, содержащий закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем, при этом в каждом рельсе в месте перекрестья двух перекрещивающихся рельсов выполнены одинаковые по длине проемы, в одном из которых расположен съемный участок рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути. Техническое решение предназначено для его использования в области строительства. Оно может быть также использовано для изменения движения отдельных движущихся объектов, на, по крайней мере, одной поворотной тележке в системах перемещения этих объектов в различных перекрещивающихся направлениях.

Известен рельсовый путь, содержащий рельсы первого рельсового пути и рельсы второго рельсового пути, расположенные под углом к первому пути, при этом между указанными путями расположен поворотный круг для перевода рельсовой тележки рельсового транспортного средства с одного пути на другой путь, причем поворотный круг содержит секционный мост, кольцевой контур с установленной на нем рельсовой колеей и средства поворота круга (RU 2092350, 1997.02.24).

Известен рельсовый путь, содержащий закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем (SU 1781965, 1994.08.15).

Для перевода рельсового транспортного средства, имеющего поворотные тележки, сначала транспортное средство перемещают с одного рельсового пути на сопряженный с ним под углом стрелочный путь, в зоне сопряжения путей образуют направленный наружу тупиковый участок, далее переключают стрелочный перевод и поочередно переводят поворотные тележки на второй рельсовый путь.

Данный рельсовый путь занимает большую площадь под средства перевода рельсовых тележек с одного пути на другой, расположенный под углом путь.

Решаемой задачей данного технического решения является повышение компактности рельсового пути в зоне перекрещивающихся путей.

На фиг.1 показан рельсовый путь с продольно расположенными съемными участками рельсового пути.

На фиг.2 показан рельсовый путь с поперечно расположенными съемными участками рельсового пути.

На фиг.3 - вид А на фиг.1.

На фиг.4 - вид Б на фиг.2.

Представленный на чертежах рельсовый путь предназначен преимущественно для башенного крана на рельсовом ходу, ходовая рама которого имеет поворотные в горизонтальной плоскости тележки. Данный рельсовый путь содержит закрепленные на основании 1 параллельные рельсы 2 и 3 первого рельсового пути 4 и параллельные рельсы 5 и 6 второго рельсового пути 7, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем 4. В каждом рельсе в зоне 8 перекрестья двух перекрещивающихся рельсов выполнены одинаковые по длине проемы 9 (фиг.1, 2), в одном из которых расположен съемный участок 10 рельса.

Работает рельсовый путь следующим образом.

Перемещают по первому рельсовому пути 7 (фиг.1) ходовую раму транспортного средства или башенного крана с четырьмя опорными ходовыми тележками (не показаны) на съемные участки 10 рельсов 2 и 3 рельсового пути 4. Останавливают ходовую раму на съемных участках 10 таким образом, чтобы центральная вертикальная ось каждой тележки ходовой рамы проходила через центр зоны 8 перекрестья рельсовых путей 4 и 7. Отсоединяют от основания 1 (например, от плит рельсовых путей) сначала верхний левый съемный участок 10 (фиг.1) рельса рельсового пути 7 и захватывают этот участок 10 захватами тележки крана. Поднимают тележку крана вместе с захваченным участком 10 над основанием 1 и поворачивают тележку на ее шкворне относительно ходовой рамы в горизонтальной плоскости вместе с участком 10 рельсового пути, например на угол 90° против часовой стрелки, показанной на фиг.1. Далее опускают тележку и съемный участок 10 рельса на основание 1 и соединяют участок 10 рельса с основанием. При этом верхний левый съемный участок 10 занимает положение, показанное на фиг.2.

Аналогичным образом устанавливают другие съемные участки 10 рельсового пути из положения, показанного на фиг.1, в положение, показанное на фиг.2.

После установки всех съемных участков 10 каждого рельса из положения, показанного на фиг.1, в положение, показанное на фиг.2, перемещают ходовую тележку крана по рельсовому пути 4 в перпендикулярном направлении по отношению к ранее описанному движению по рельсовому пути 7.

Применительно к рельсовым путям башенных кранов представленный в данном описании рельсовый путь, при его максимальной компактности, обеспечивает возможность ступенчатого движения крана при ступенчатом расположении в плане строительного комплекса зданий. Это, при определенных условиях строительства, исключает необходимость применения множества башенных кранов для возведения одного комплекса из нескольких зданий, имеющих в плане сложную конфигурацию.

Класс B61J1/04 для железных дорог обычного типа 

безостряковый стрелочный перевод -  патент 2527253 (27.08.2014)
железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц -  патент 2092350 (10.10.1997)
устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства -  патент 2011585 (30.04.1994)
Наверх