устройство для передвижения платформы-поддона автоматизированной системы парковки автомобилей
Классы МПК: | E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения |
Патентообладатель(и): | Львов Сергей Борисович (EE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-07 публикация патента:
27.10.2009 |
Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей. Устройство для передвижения платформы-поддона автоматизированной системы парковки автомобилей содержит платформу-поддон и металлический каркас, состоящий из металлических прямоугольных рам-модулей одного размера, строго соответствующего размеру платформы-поддона, и стыковочных узлов. На боковых стенках платформы-поддона размещены транспортные зубчатые резиновые ленты и электродвигатели, углы боковых стенок рамы выполнены закругленными, в них укреплены свободно вращающиеся ролики, сверху на боковых стенках рамы закреплена металлическая платформа с двумя рифлеными дорожками, снизу к боковым стенкам рамы прикреплены металлические направляющие с углублениями под шары, в направляющие рамы-модули металлического каркаса неподвижно установлены подушки-держатели с углублениями для стальных шаров, помещенных с возможностью свободного вращения и обеспечивающих точность позиционирования и передвижения платформы-поддона по направляющим рам-модулей металлического каркаса, в местах пересечения неподвижно и жестко соединенные со стыковочными узлами, в центре стыковочного узла в гильзе размещен свободно вращающийся на стальной пружине стальной шар и четыре ролика. Технический результат - максимальная плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для передвижения платформы-поддона автоматизированной системы парковки автомобилей, содержащее платформу-поддон и металлический каркас, состоящий из металлических прямоугольных рам-модулей одного размера, строго соответствующего размеру платформы-поддона, и стыковочных узлов, отличающееся тем, что на боковых стенках платформы-поддона размещены транспортные зубчатые резиновые ленты и электродвигатели, углы боковых стенок рамы выполнены закругленными, в них укреплены свободно вращающиеся ролики, сверху на боковых стенках рамы закреплена металлическая платформа с двумя рифлеными дорожками, снизу к боковым стенкам рамы прикреплены металлические направляющие с углублениями под шары, в направляющие рамы-модули металлического каркаса неподвижно установлены подушки-держатели с углублениями для стальных шаров, помещенных с возможностью свободного вращения и обеспечивающих точность позиционирования и передвижения платформы-поддона по направляющим рам-модулей металлического каркаса, в местах пересечения неподвижно и жестко соединенные со стыковочными узлами, в центре стыковочного узла в гильзе размещен свободно вращающийся на стальной пружине стальной шар и четыре ролика.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рифленые дорожки металлической платформы-поддона покрыты прорезиненным материалом.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соотношение размеров стальных шаров в подушках-держателях направляющих рам-модулей металлического каркаса и размеров стальных шаров в гильзах стыковочных узлов - 1:2.
Описание изобретения к патенту
Устройство для передвижения платформы-поддона автоматизированной системы парковки автомобилей относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей, обеспечивая максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей.
Заявляемое изобретение используется в автоматизированной системе открытой или закрытой парковки автомобилей различных внешних габаритов (заявка № 2008103504, дата подачи 04.02.2008 «Автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей»).
Известно решение «Платформа для приема автомобилей» (патент Германии 19962542 А 1, кл. 7 Е04Н 6/22), в котором платформа содержит средства присоединения к другой платформе, причем средства присоединения выполнены таким образом, что при движении платформы поперек плоскости парковки сцепное устройство освобождается, платформа снабжена траверсой, на которой расположены средства присоединения.
Известно также устройство для передвижения поддона (патент Японии 3403034 В2 11131856 А, кл. 7 Е04Н 6/30), в котором устройство имеет коробчатую форму для горизонтальной циркуляции, поддон перемещается в устройстве от неподвижной направляющей к подвижной, при этом направляющая крепится к тележке, и поддон вместе с тележкой движутся по уклону тянущим и толкающим усилием привода. При движении поддон входит в неподвижный, отдельно установленный ролик, направление движения поддона изменяется на горизонтальное, а тележка продолжает двигаться по уклону для отделения от поддона. Конструкции платформы для приема автомобилей и устройства для передвижения поддона могут быть применены только для определенного вида парковочных сооружений и не могут быть использованы для автоматизированной системы открытой или закрытой парковки автомобилей при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей с максимальной плотностью использования парковочной площади.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, - низкая удельная металлоемкость, простота в изготовлении и эксплуатации, низкие эксплуатационные расходы.
Технический результат - максимальная плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей.
Данный технический результат достигается благодаря тому, что устройство для передвижения платформы-поддона автоматизированной системы парковки автомобилей содержит платформу-поддон 1, металлический каркас, состоящий из металлических прямоугольных рам-модулей 2 одного размера, строго соответствующего размеру платформы-поддона 1, и стыковочные узлы 3. Платформа-поддон выполнена из жесткой прямоугольной металлической рамы 4, на боковых стенках которой размещены транспортные зубчатые резиновые ленты 5 и электродвигатели 6, углы боковых стенок рамы выполнены закругленными, в них укреплены свободно вращающиеся ролики 7. Сверху на боковых стенках рамы закреплена металлическая платформа с двумя рифлеными дорожками 8, покрытыми прорезиненным материалом. Снизу к боковым стенкам рамы прикреплены металлические направляющие 9 с углублениями под шары. В направляющие 10 рамы-модуля металлического каркаса неподвижно установлены подушки-держатели 11 с углублениями, в которые помещены с возможностью свободного вращения стальные шары 12, обеспечивающие точность позиционирования и передвижения платформы-поддона по направляющим рам-модулей металлического каркаса. В местах пересечения направляющих рам-модулей они неподвижно и жестко соединены со стыковочными узлами, в центре которых в гильзе 13 на стальной пружине 14 размещен свободно вращающийся стальной шар 15 и четыре ролика 16. Причем соотношение размеров стальных шаров в подушках-держателях направляющих рам-модулей металлического каркаса и размеров стальных шаров в гильзах стыковочных узлов - один к двум.
Заявляемое изобретение представлено на следующих фигурах:
Фиг.1 - конструкция платформы-поддона, на боковые стенки которого помещены зубчатые резиновые ленты и электродвигатели (фиг.1а - вид сверху; фиг.1в; фиг.1с - вид сбоку).
Фиг.2 - конструкция платформы-поддона, на боковых стенках сверху прикреплена металлическая платформа с двумя рифлеными дорожками (фиг.2а - вид сверху; фиг.2в.
фиг.2с - схематическое изображение автомобиля на платформе-поддоне).
Фиг.3 - вид снизу на платформу-поддон, к боковым стенкам прикреплены металлические направляющие с углублениями под шары.
Фиг.4 - конструкция рамы-модуля металлического каркаса, с укрепленными в них подушками-держателями, с углублениями под шары (фиг.4а - вид сверху; фиг.4в; фиг.4с - вид сбоку).
Фиг.5 - конструкция стыковочного узла (фиг.5а - вид сверху: фиг.5в - вид сбоку, фиг.5с - изображение в аксонометрии).
Фиг.6 - металлическая рама платформы-поддона, установленная на раму-модуль.
Фиг.7 - платформа-поддон, установленная на раму-модуль металлического каркаса с шарами.
Фиг.8 - платформа-поддон с установленным автомобилем.
Заявляемое изобретение осуществляется следующим образом. Конструкция платформы-поддона представляет собой жесткую прямоугольную металлическую раму, размеры которой зависят от внешних габаритов автомобилей, помещаемых на платформу-поддон, и строго соответствуют размерам направляющих рам-модулей металлического каркаса. Углы боковых стенок металлической рамы платформы-поддона выполнены закругленными для предотвращения сцепления платформ-поддонов при движении, и на каждом из углов установлены свободно вращающиеся ролики, выполненные из полиуретана или резины, позволяющие платформам-поддонам мягко совершать маневры и менять направление движения от прямолинейного и поступательного к поперечному. На каждой боковой стенке металлической рамы платформы-поддона размещены четыре транспортные зубчатые резиновые ленты, жестко прижатые к транспортным зубчатым резиновым лентам соседних платформ-поддонов и вместе с ними образующие монолитную структуру, обеспечивающую сцепку и последовательное передвижение платформ-поддонов в заданном направлении при помощи соединенных с ними электродвигателей, размещенных на внутренней поверхности боковых стенок металлической рамы. Сверху на боковых стенках металлической рамы закреплена металлическая платформа с двумя рифлеными дорожками, покрытыми прорезиненным материалом, на которые помещают автомашину. Снизу к боковым стенкам металлической рамы платформы-поддона прикреплены металлические направляющие с равномерно расположенными углублениями под шары. Металлический каркас монтируют на ровное бетонное основание пола парковочной зоны из металлических прямоугольных рам-модулей одного размера, строго соответствующего размеру металлической рамы платформы-поддона. Направляющие рамы-модуля изготавливают из стального швеллера большого сечения и в них жестко неподвижно устанавливают подушки-держатели из полиуретана с равномерно расположенными в них углублениями под шары, в которые помещают стальные шары, свободно вращающиеся на блоках роликовых держателей, усиливающих эффект скольжения стальных шаров. Каждую раму-модуль монтируют и соединяют в единую монолитную конструкцию металлического каркаса при помощи специальных крестообразных позиционных стыковочных узлов. В центре стыковочного узла в гильзе на стальной пружине размещен свободно вращающийся стальной шар. Усиление эффекта свободного вращения стального шара обеспечивают четыре вращающихся ролика из полиуретана. Соотношение размеров стальных шаров в подушках-держателях направляющих рам-модулей металлического каркаса и размеров стальных шаров в гильзах стыковочных узлов - один к двум - позволяет точно позиционировать в пространстве парковочной зоны передвигаемую платформу-поддон с автомобилем и устанавливать ее в точно заданное место. Приводные валы электродвигателей, подключенные через понижающие редукторы, согласно командам компьютерной системы управления, последовательно включая и выключая электромоторы, плавно передвигают скользящую по стальным шарам, выбранную компьютерной системой управления платформу-поддон на свободное обменное место к выбранной точке на территории парковочной зоны.
Заявляемое устройство максимально просто в изготовлении, надежно и применимо для эксплуатации в любых климатических зонах, при любых внешних температурах на открытых и закрытых парковках, обладает низкой удельной металлоемкостью и низкими эксплуатационными расходами, позволяет достигать максимальной плотности размещения паркуемых автомобилей различных габаритов.
Класс E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения