способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле

Классы МПК:F02M27/00 Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и тп
F01N3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Иванов Анатолий Ефимович (RU),
Иванов Сергей Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить процесс горения и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах. Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива дизеля заключается в том, что газовоздушную смесь подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита. 2 ил.

способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле, патент № 2371600 способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле, патент № 2371600

Формула изобретения

Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива дизеля, отличающийся тем, что газовоздушную смесь подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД дизеля и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Способ обеспечивает повышение температуры сгорания и полноту сгорания углеводородного топлива, подаваемого в камеры сгорания дизеля. Одним из авторов данного изобретения 23 года назад был разработан способ предотвращения самовоспламенения горючих газовоздушных смесей, заключающийся в повышении температуры самовоспламенения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с помощью электрического поля коронного разряда, для чего газовоздушная смесь подвергалась обработке электрическим полем коронного разряда путем введения в нее электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подавали положительный потенциал от 3,8 до 6,8 кВ [1 - прототип].

Недостатком прототипа является недостаточное смешивание и турбулизация компонентов топлива и окислителя в процессе горения в камере сгорания, что является причиной неполного сгорания горючего.

Известен также способ повышения КПД тепловых двигателей [2], отличающийся тем, что устанавливают магниты на или в топливной рампе, на или в инжекторах, и/или на впускной трубе, и/или на или в клапанах, и/или на или в головке блока цилиндров, в любом месте в каналах для впуска топлива, и/или на или в поршне, и/или на шатуне, а также в любом месте впускного коллектора и/или в карбюраторе.

Недостатком этого способа является отсутствие одновременного воздействия электрического поля коронного разряда, что повышало бы температуру сгорания и способствовало бы повышению полноты сгорания углеводородного топлива.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в улучшении процесса горения и снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Указанная задача решается тем, что в способе подготовки газовоздушной смеси дизеля, заключающемся в воздействии на нее электрического поля коронного разряда, согласно изобретению одновременно с воздействием электрического поля коронного разряда смесь подвергают обработке магнитным полем. При этом векторы напряженности электрического способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле, патент № 2371600 и магнитного способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле, патент № 2371600 полей не должны быть коллинеарны. В этом случае сила Лоренца «закручивает» хемиионы разных знаков так, что они движутся по окружностям (или по винтовым линиям) навстречу друг другу, что обусловливает повышение полноты сгорания топлива.

Таким образом, одновременно в результате обработки газовоздушной смеси в камере сгорания электрическим полем коронного разряда повышается температура горения, что повышает КПД, и воздействием на процесс горения магнитным полем турбулизируются и перемешиваются положительные и отрицательные ионы горючего и окислителя, что обеспечивает повышение полноты сгорания топлива.

На фиг.1 представлена схема устройства. В камере сгорания 1 дизеля поле коронного разряда создает помещенный на оси цилиндра двигателя тонкий металлический стержень (тонкая проволока) 2, являющийся положительным электродом (анодом) с напряжением 5,5-6,8 кВ. Роль противоположного электрода играет заземленный цилиндр 3. Магнитное поле создается соленоидом 4, навитым на цилиндр двигателя, в котором движется поршень 5.

На фиг.2 представлена схема устройства, в которой вместо соленоида (позиция 4 на фиг.1) магнитное поле в камере сгорания создается постоянным магнитом (позиция 4 на фиг.2; остальные позиции - такие же, как и на фиг.1).

Источники информации

1. Авторское свидетельство SU 1282849 A1, A62C 3/04, опубл. 15.09.1986. - прототип.

2. Патент. Способ повышения КПД тепловых двигателей. FR 2865003 А1, 7 F02М 27/04, 14.01.2004. Hadot Bertand Francois Daniel Marie.

Класс F02M27/00 Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и тп

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
устройство обогащения всасываемого воздуха кислородом для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2516725 (20.05.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)

Класс F01N3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов

фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием -  патент 2529532 (27.09.2014)
способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления -  патент 2529297 (27.09.2014)
способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц -  патент 2529281 (27.09.2014)
бак в сборе -  патент 2529251 (27.09.2014)
устройство для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528933 (20.09.2014)
способ восстановления дизельного сажевого фильтра -  патент 2528932 (20.09.2014)
резервуар для жидкости, прежде всего, для восстановителя -  патент 2528782 (20.09.2014)
устройство подачи восстановителя с компенсационным элементом -  патент 2527817 (10.09.2014)
фильтр для поглощения твердых частиц из отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия -  патент 2527462 (27.08.2014)
устройство и способ улучшения рабочих характеристик моторного транспортного средства -  патент 2526615 (27.08.2014)

Класс F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 

способ увеличения надежности запуска в полете турбореактивных двигателей летательных аппаратов и устройство для его реализации -  патент 2487257 (10.07.2013)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
способ повышения кпд и полноты сгорания углеводородного топлива в двигателях внутреннего сгорания, работающих по циклу отто и дизеля -  патент 2386848 (20.04.2010)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2382214 (20.02.2010)
способ подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению и блочно-модульная установка для его осуществления -  патент 2373421 (20.11.2009)
способ электрической обработки и применения низкооктанового топлива в двигателе внутреннего сгорания и система топливоподготовки для его осуществления -  патент 2373420 (20.11.2009)
дизельный двигатель с активатором воздуха -  патент 2372501 (10.11.2009)
способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2352806 (20.04.2009)
система управления горением в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340781 (10.12.2008)
активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2310769 (20.11.2007)
Наверх