балка основания рельсового пути башенного крана
Классы МПК: | B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам |
Автор(ы): | Марысаев Борис Клеоникович (RU), Фадин Александр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторско-технологический институт КТИ - 155" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-24 публикация патента:
10.11.2009 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям оснований подкрановых рельсовых путей, преимущественно к конструкциям оснований перекрещивающихся рельсовых подкрановых путей. Балка содержит продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана. Балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки. В контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана. Длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны. Технический результат от использования данного изобретения заключается в обеспечении возможности надежной установки на балке продольного и перекрещивающегося с ним поперечного рельсовых путей на основаниях перекрещивающихся рельсовых путей для изменения направления движения башенного крана с продольного на поперечное направление движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Балка основания рельсового пути башенного крана, содержащая продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана, отличающаяся тем, что балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки, в контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана.
2. Балка основания по п.1, отличающаяся тем, что длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны.
Описание изобретения к патенту
Данное техническое решение относится к конструкциям оснований подкрановых рельсовых путей, преимущественно конструкциям оснований перекрещивающихся рельсовых подкрановых путей.
Техническое решение предназначено для его использования в области строительства таких подкрановых путей, которые обеспечивают возможность передвижения башенных кранов по перекрещивающимся путям в условно продольных и поперечных направлениях.
Следует отметить, что такая схема передвижения башенных кранов предопределена схемой близко и ступенчато расположенных в плане множества строительных объектов.
Известны основания рельсовых путей для башенных кранов, каждое из которых содержит уложенные на грунте и песчаной подушке железобетонные плиты, на которых закреплены состыкованные между собой балки, служащие для крепления на них рельсов рельсового пути башенного крана (RU 2169808C2, 27.02.2000, RU 2207419 C2, 20.01.2001, SU 931886, 30.05.1982, SU 1209574, 07.02.1986).
Из известных ближайшим техническим решением к представленному в данном описании техническому решению является основание рельсового пути башенного крана, содержащее расположенные на грунте плиты, на которых закреплены состыкованные продольные балки, образующие собой простирающиеся вдоль продольного пути продольные опоры под рельсы продольного рельсового пути (RU 2169808 С2, 27.02.2000).
Балки данного известного технического решения предназначены для установки на них рельса одного (условно) продольного рельсового пути грузоподъемного крана.
Известное техническое решение и представленное в данном описании техническое решение имеют общие признаки, заключающиеся в том, что балка основания рельсового пути крана содержит продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана.
Данная балка предназначена для восприятия нагрузки от продольной расположенного на ней рельса рельсового пути.
Техническим результатом представленного в данном описании решения является обеспечение возможности надежной установки на балке продольного и перекрещивающегося с ним поперечного рельсовых путей на основаниях перекрещивающихся рельсовых путей для изменения направления движения башенного крана с продольного направления на поперечное направление движения.
Технический результат получен балкой основания рельсового пути башенного крана, содержащей продольную часть с расширенным внизу основанием и опорной площадкой наверху для установки на ней рельса, при этом в контуре площадки расположены элементы крепления к балке рельса рельсового пути крана, причем балка выполнена с поперечными частями, выступающими от продольной части в противоположные стороны, при этом поперечные части имеют расширенные внизу основания и верхние опорные площадки, выполненные заподлицо с опорной площадкой продольной части балки, в контуре верхних опорных площадок поперечных частей балки расположены элементы крепления к ним поперечного рельса рельсового пути крана.
Длина продольной части балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра их перекрестья с продольной частью равны.
На фиг.1 показана балка основания рельсового пути башенного крана.
На фиг.2 показано в плане основание перекрещивающихся рельсовых путей башенного крана.
Балка основания рельсового пути башенного крана (фиг.1) содержит продольные части 1 и 2 и выступающие в противоположные стороны от них поперечные части 3 и 4, выполненные с элементами 5 крепления к ним соответственно продольного и поперечного рельсов 6 и 7 (фиг.2) перекрещивающихся рельсовых путей. Балка на виде сверху имеет крестообразную форму. Вместе с другими балками крестообразная балка образует основание рельсовых перекрещивающихся путей. В данном примере исполнения продольные и вертикальные части балки расположены по отношению друг к другу под прямым углом , однако в других примерах исполнения указанный угол расположения частей балки может быть иным, что связано с углом, под которым перекрещиваются рельсовые пути.
Внизу каждая часть 1-4 крестообразной балки имеет расширенное основание 8 и верхнюю опорную площадку 9, которые являются общими для каждой части 1-4 балки и соответственно этому выполнены в одной плоскости. В контуре опорной площадки 9 расположены элементы 5 крепления к балке рельса рельсового пути. Данные элементы выполнены в виде, например, резьбовых вкладышей, жестко закрепленных в массиве крестообразной балки, которая выполнена из железобетона.
Длина продольной части 1 крестообразной балки больше длины ее продольной части 2. Сумма длин продольных частей 1 и 2 больше суммы длин поперечных частей 3 и 4 балки или, по крайней мере, указанные суммы длин равны.
Крестообразная балка на перекрещивающемся основании перекрещивающихся рельсовых путей расположена в местах перекрестий 11 рельсовых путей между прямолинейными продольными балками 12 и прямолинейными поперечными балками 13. Каждая прямолинейная балка в поперечном сечении имеет идентичную форму в сравнении с поперечным сечением любой из частей 1-4 крестообразной балки.
Основание перекрещивающихся рельсовых путей имеет четыре идентичные крестообразные балки.
Для пояснения работы крестообразной балки на ее опорной площадке 9 каждой крестообразной балки показан съемный отрезок 14 рельса рельсового пути.
Существенно, что продольная длина балки больше длины ее поперечной части, а длины поперечных частей до центра 15 их перекрестья с продольной частью равны.
Работает балка следующим образом.
При передвижении ходовых тележек башенного крана по рельсам 6 продольного пути колеса тележек башенного крана перекатываются по рельсам 6 и отрезкам 14 рельсов.
Для осуществления передвижении ходовых тележек башенного крана по рельсам 7 поперечного пути производят следующие действия. Останавливают колеса тележек башенного крана на отрезках 14 рельсов, а затем отсоединяют сначала один отрезок 14 рельса от одной крестообразной балки. После этого захватывают тележкой крана отрезок 14 рельса и приподнимают этот отрезок тележкой над опорной площадкой 9 крестообразной балки. После этого поворачивают тележкой отрезок 14 рельса в горизонтальной плоскости на угол =90° и опускают на опорную площадку 9 поперечных частей 3 и 4 крестообразной балки. Далее закрепляют на частях 3 и 4 отрезок 14 рельса.
Затем описанный цикл действий повторяют со вторым, третьим и четвертым отрезками 14 рельсов. После проведения операций поворота всех отрезков 14 рельсов рельсового пути на указанный угол башенный кран перемещают по рельсам 7 поперечного рельсового пути.
Класс B66C6/00 Балки и прочие опорные конструкции для подкрановых путей к кранам