способ ремонта сердцевины радиатора охлаждения
Классы МПК: | F28F11/00 Устройства для герметизации трубок и каналов F01P11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам F 01P 1/00 |
Автор(ы): | Башкирцев Юрий Владимирович (RU), Панин Александр Александрович (RU), Рудобашта Станислав Павлович (RU), Бойков Владислав Юрьевич (RU), Желанов Игорь Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Башкирцев Юрий Владимирович (RU), Панин Александр Александрович (RU), Рудобашта Станислав Павлович (RU), Бойков Владислав Юрьевич (RU), Желанов Игорь Валерьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-28 публикация патента:
10.11.2009 |
Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено. Способ ремонта места течи сердцевины радиатора охлаждения путем герметизации места течи заключается в том, что на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий) и заполняют компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха, например полимерным композиционным составом. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и упрощения ремонта, а также повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 ил.
Формула изобретения
Способ герметизации трубок радиатора, заключающийся в том, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют полимерным составом, отличающийся тем, что, с целью повышения теплопроводности полимерного компаунда, в поврежденный участок вставляют сквозные стержни с повышенной теплопроводностью (медные или алюминиевые).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.
Известный способ ремонта сердцевин радиаторов двигателей внутреннего сгорания (Ульман И.Е. Ремонт машин. - М.: Колос, 1982, стр.189), при котором радиатор снимают, разбирают и находят место течи. Если повреждение обнаруживается у трубок во внешних рядах, то поврежденные места запаивают припоем ПОС-30. Поврежденные трубки во внутренних рядах запаивают (глушат) с обоих концов. При этом допускается заглушить до 5% трубок от их общего количества. Если число поврежденных трубок больше допустимого, их меняют.
Недостатком этого способа является необходимость полной разборки радиатора, кроме того, такая технология применима только для разборных радиаторов с медными трубками.
Наиболее близким к предлагаемому методу является «способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения» RU 2262646 С2 (F28F 11/00, F01P 11/00. Опубликовано: 20.10.2005. Бюл. № 29), который заключается в том, что на предполагаемое место течи накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла, радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку, сверху всю область предполагаемой негерметичности заполняют полимерным композиционным составом с повышенной теплопроводностью.
Недостатком этого способа является то, что полимерная составляющая композиционного материала не позволяет получить необходимую теплопроводность отремонтированного участка, что снижает эффективность работы сердцевины радиатора.
Задачей, поставленной в настоящем изобретении, является повышение теплопроводности отремонтированного участка радиатора двигателя внутреннего сгорания.
Эта задача достигается тем, что перед заполнением поврежденного участка композиционным материалом в него вставляют стержни с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий).
Схема ремонта по предлагаемому способу показана на чертеже и осуществляется следующим образом.
На предполагаемое место течи радиатора 1 накладывают резиновую прокладку 2, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда 3 она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку 4, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку 2. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни 5 с повышенной теплопроводностью (медь, алюминий) и заполняют компаундом 3 до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом радиатора оставляют в таком положении до отверждения компаунда.
Такой способ ремонта повышает теплопроводность отремонтированного участка.
Таким образом, осуществление данного способа позволяет значительно повысить теплопроводность отремонтированного участка, что обеспечивается за счет установки сквозных стержней с повышенной теплопроводностью.
Класс F28F11/00 Устройства для герметизации трубок и каналов
Класс F01P11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам F 01P 1/00