колесный движитель

Классы МПК:B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический университет" ГОУ ВПО "ТГТУ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-05-19
публикация патента:

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья. Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя. Длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленным перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска. Технический результат - снижение вредных воздействий на почву колесным движителем за счет исключения выкорчевывания верхнего несущего слоя грунта элементами колесного движителя. 2 ил. колесный движитель, патент № 2373073

колесный движитель, патент № 2373073 колесный движитель, патент № 2373073

Формула изобретения

Колесный движитель, содержащий пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а", причем каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска, отличающийся тем, что опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленной перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья.

Технической задачей является снижение вредных воздействий на почву колесным движителем за счет исключения выкорчевывания верхнего несущего слоя грунта элементами колесного движителя.

Известны колесные движители, содержащие пневматическую шину, обод, диск с симметрично расположенными по его окружности пальцами, на которых шарнирно установлены дополнительные грунтозацепы, способные поворачиваться в плоскости, перпендикулярной плоскости диска (журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2002, № 2, стр.31, рис. "Съемные устройства противоскольжения, д) "). Недостатками таких устройств являются их пассивность в реализации тягового усилия колесного движителя и короткий период действия удерживающей силы грунтозацепа.

За прототип выбран колесный движитель (патент № 2265526), который содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Недостатком данного движителя является выкорчевывание почвы грунтозацепом-толкателем при возвращении его в неактивное состояние.

Технической задачей является исключение выкорчевывания почвы за счет изменения положения опорного башмака в активном состоянии.

На фиг.1 изображен колесный движитель в неактивном состоянии, вид сбоку; на фиг.2 изображен колесный движитель в движении по слабонесущему грунту, вид сбоку.

Для решения этой технической задачи предлагается колесный движитель, который содержит пневматическую шину 1, обод 2, грунтозацепы-толкатели 3, диск 4, на поверхности которого концентрично относительно его центра на расстоянии "а" от наружной окружности движителя симметрично расположены пальцы 5. Каждый грунтозацеп-толкатель состоит из серьги 6 для шарнирного крепления к пальцу 5, штанги 7 и опорного башмака, который содержит площадку 8, жестко установленную перпендикулярно к ней пластину-почвозацеп 9 и серьгу 10 для шарнирного крепления на свободном конце штанги 7 с помощью пальца 11. Опорный башмак может поворачиваться в плоскости, параллельной плоскости диска 4. Грунтозацепы-толкатели 3 расположены под углом колесный движитель, патент № 2373073 к осевым линиям колеса и имеют длину, большую, чем величина "а". Каждый грунтозацеп-толкатель 3 подпружинен относительно диска 4 при помощи пружины 12 и может поворачиваться относительно пальца 5 в плоскости диска 4 на угол, величина которого ограничена возвратным действием пружины 12.

Колесный движитель работает следующим образом. При движении по твердой поверхности дорожного покрытия каждый грунтозацеп-толкатель 3 при помощи пружины 12 находится в неактивном состоянии так, что опорный башмак не контактирует с поверхностью и уперт в торец диска 4. При движении в условиях бездорожья колесный движитель погружается в грунт на определенную глубину таким образом, что при повороте колеса пластина-почвозацеп 9 заглубляется диском 4, а опорная площадка 8 располагается горизонтально опорной поверхности грунта, за счет шарнирного соединения со штангой 7. В случае начала буксования за счет увеличения окружной скорости колесного движителя грунтозацеп-толкатель 3 получает дополнительный момент, что приводит к давлению на грунт опорной площадкой 8. При дальнейшем повороте колесного движителя грунт уплотняется под опорной площадкой 8, а пластина - почвозацеп 9 препятствует проскальзыванию опорного башмака, тем самым создается необходимая опора для толкающего действия штанги 7, получив которую, транспортное средство за счет действия горизонтальной составляющей силы Р1 приостанавливает буксование и движется вперед.

При дальнейшем повороте колесного движителя за счет того, что грунтозацеп-толкатель 3 может поворачиваться относительно пальца 5 в плоскости, параллельной плоскости диска 4, действие силы P1 продолжается до тех пор, пока следующий грунтозацеп-толкатель 3 не получит опору. После этого наступает момент, когда действие удерживающей силы ослабевает настолько, что сила возвратного действия пружины 12 заставляет грунтозацеп-толкатель 3 вернуться в неактивное состояние, не выкорчевывая грунт опорным башмаком, так как опорный башмак, за счет шарнирного соединения со штангой 7 располагался горизонтально и не был заглублен.

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)

Класс B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 

Наверх