фильтр экомаг-200г магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания автомобиля
Классы МПК: | F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала |
Автор(ы): | Голиков Юрий Иванович (RU), Белоконев Дмитрий Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Голиков Юрий Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-01-16 публикация патента:
20.11.2009 |
Фильтр содержит корпус из немагнитного материала, имеющий сквозное отверстие в центре и шесть каналов, крышку, имеющую сквозное отверстие в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов, соединительный полый болт, размещенный в отверстиях корпуса и крышки, имеющий с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой - внешнюю. На наружном диаметре корпуса выполнена резьба. Крышка снабжена цилиндрической частью, на внутренней поверхности которой выполнена резьба для соединения с корпусом. Каналы в корпусе и крышки соосны, а между ними в полости корпуса расположены параллельно магнитные системы, каждая из которых состоит из разделителя - втулки с пазами и четырех постоянных магнитов С-образной формы. Магниты расположены в пазах попарно одноименными полюсами друг к другу. Каждая пара развернута относительно другой на угол 90°, при этом внутренние поверхности С-образных магнитов образуют каналы для прохода и обработки моторного масла, а торцы разделителя-втулки расположены на уровне торца корпуса. Фильтр крепится к торцу штатного масляного фильтра двигателя. Такое выполнение повышает эффективность очистки масла и упрощает сборку и разборку фильтра. 3 ил.
Формула изобретения
Фильтр магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащий корпус из немагнитного материала, имеющий сквозное отверстие в центре и шесть каналов, крышку, имеющую сквозное отверстие в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов, соединительный полый болт, размещенный в отверстиях корпуса и крышки, имеющий с одной стороны наружную резьбу, а с другой - внутреннюю, и магнитные системы, отличающийся тем, что на наружном диаметре корпуса выполнена резьба, крышка снабжена цилиндрической частью, на внутренней поверхности которой выполнена резьба для соединения с корпусом, каналы в корпусе и крышке сосны и между ними в полости корпуса расположены параллельно магнитные системы, каждая из которых состоит из разделителя-втулки с пазами и четырех постоянных магнитов С-образной формы, причем магниты расположены в пазах попарно одноименными полюсами друг к другу, каждая пара развернута относительно другой на угол 90°, при этом внутренние поверхности С-образных магнитов образуют каналы прохода и обработки моторного масла, а торцы разделителя-втулки расположены на уровне торца корпуса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа.
Известно устройство для магнитной обработки жидкотекучих сред, содержащее корпус, выполненный в виде отрезка трубопровода из немагнитного материала, и магнитную систему, выполненную из постоянных магнитов, установленных попарно вдоль оси устройства, с разворотом каждой последующей пары вдоль оси на угол 90°, причем магниты выполнены С-образной формы, установлены внутри трубопровода и в каждой паре обращены друг к другу одноименными полюсами (а.с. СССР № 1460043, C02F 1/48, опубл. 1989).
Однако известное устройство невозможно использовать в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Известен фильтр магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, содержащий корпус из немагнитного материала, имеющий сквозное отверстие в центре и шесть каналов, крышку, имеющую сквозное отверстие в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов, соединительный полый болт, размещенный в отверстиях корпуса и крышки, имеющий с одной стороны наружную резьбу, а с другой - внутреннюю, и магнитные системы (патент Великобритании № 2416135, B02D 35/06, опубл. 2006).
Известный фильтр магнитной очистки и обработки моторного масла ДВС крепится посредством соединительного болта с резьбой к штатному фильтру системы смазки двигателя.
Однако известный фильтр недостаточно эффективен, и его разборка затруднена.
Задача изобретения в повышении эффективности очистки масла и упрощении разборки и сборки фильтра.
Поставленная задача достигается тем, что в фильтре магнитной очистки и обработки моторного масла ДВС автомобиля, содержащем корпус из немагнитного материала, имеющем сквозное отверстие в центре и шесть каналов, крышку, имеющую сквозное отверстие в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов, соединительный полый болт, размещенный в отверстиях корпуса и крышки, имеющий с одной стороны наружную резьбу, а с другой - внутреннюю, и магнитные системы, на наружном диаметре корпуса выполнена резьба, крышка снабжена цилиндрической частью, на внутренней поверхности которой выполнена резьба для соединения с корпусом, каналы в корпусе и в крышке соосны, и между ними в полости корпуса расположены параллельно магнитные системы, каждая из которых состоит из разделителя - втулки с пазами и четырех постоянных магнитов С-образной формы, причем магниты расположены в пазах попарно одноименными полосами друг к другу, каждая пара развернута относительно другой на угол 90°, при этом внутренние поверхности С-образных магнитов образуют каналы прохода и обработки моторного масла, а торцы разделителя-втулки расположены на уровне торца корпуса.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан фильтр в разрезе,
на фиг.2 - магнитные системы,
на фиг.3 - схема подсоединения магнитного фильтра (I) к торцу штатного масляного фильтра (II) двигателя.
Фильтр содержит корпус 1 из немагнитного материала, имеющий сквозное отверстие 2 в центре и шесть каналов 3, равномерно распределенных по диаметру в основании корпуса, крышку 4, имеющую сквозное отверстие 5 в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов 6, причем каналы в корпусе и крышке соосны, соединительный болт 7, размещенный в центральных отверстиях корпуса и крышки. Болт 7 имеет с одной стороны наружную резьбу 8, с другой стороны - внутреннюю резьбу 9. На наружном диаметре (поверхности) корпуса также выполнена резьба. Крышка 4 имеет цилиндрическую часть 10, на внутренней поверхности которой выполнена резьба для соединения с корпусом. В полости корпуса 1 расположено параллельно шесть магнитных систем соосно каналам в корпусе 1 и крышке 4. Каждая магнитная система состоит из разделителя-втулки 11 с пазами и четырех постоянных магнитов 12 С-образной формы. Магниты 12 расположены в пазах попарно одноименными полюсами друг к другу, и каждая пара магнитов развернута относительно другой на угол 90°. Внутренние поверхности С-образных магнитов образуют каналы 13 прохода и обработки моторного масла. Торцы разделителя-втулки 11 расположены на уровне торца корпуса.
Сборка фильтра осуществляется следующим образом.
Постоянные магниты 12 одноименными полюсами друг к другу вставляются в пазы разделителя-втулки 11 поочередно в каждый ряд и вводятся в полость корпуса 1. Аналогичным образом собираются все шесть магнитных систем, и последние вводятся до упора в стенку полости корпуса 1.
В расточку крышки устанавливается резиновое уплотнительное кольцо, смазывается ЦИАТИМ-201, и крышка навинчивается ключом на корпус и затягивается до упора, тем самым закрепляются все шесть разделителей-втулок с магнитами в корпусе фильтра. В соосные отверстия 5 крышки 4 и корпуса 1 вводится соединительный полый болт 7, корпус фильтра устанавливается на торец штатного масляного фильтра системы смазки двигателя, болт 7 ввинчивается в резьбовое отверстие штатного фильтра до упора.
При работе двигателя масло поступает из двигателя через шесть каналов в крышке 4 в каналы 13 магнитных систем (зону обработки масла магнитными полями), созданные внутренними поверхностями С-образных магнитов, где масло очищается от металлических примесей и через шесть каналов корпуса 1 поступает в каналы штатного масляного фильтра, а затем в его внутреннюю полость, где очищается на наружной поверхности фильтрующего элемента. Затем очищенное и осветленное масло поступает в сквозной канал соединительного болта, а затем во внутренний канал резьбового штуцера двигателя и затем поступает для смазки и охлаждения деталей и частей двигателя.
Название ЭКОМАГ-200Г расшифровывается:
ЭКО - экологический;
МАГ - магнетизм;
200Г - модель фильтра.
Класс F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала