шинный провод линии электропередач
Классы МПК: | H01H7/08 с задержкой, создаваемой механическими регуляторами скорости |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-08 публикация патента:
20.11.2009 |
Шинный провод изготавливается из полосы, выполненной из прочного алюминиевого сплава. В процессе изготовления такой шины полоса путем вальцовки или протяжки складывается в несколько слоев, после чего кромка верхнего слоя приваривается к предыдущему. Шинный провод изготавливается из намотанной на барабан ленты с помощью специальной самоходной установки, вблизи опор, строительными отрезками, после чего отрезок сразу монтируется на опоры. Применение шинного провода исключает потери мощности на коронный разряд, увеличивает прочность, долговечность и экономичность линий электропередач, оснащенных такими проводами. 1 ил.
Формула изобретения
Шинный провод, представляющий собой сложенную в несколько прижатых друг к другу слоев алюминиевую полосу, причем кромка верхнего слоя приварена к предыдущему слою для улучшения эксплуатационных характеристик.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к линии электропередач, в частности к конструкции электропроводов, и может быть использовано при сооружении высоконагруженных электрических сетей.
Известны многопроволочные провода, которые используются при сооружении высоконагруженных электрических линий.
Недостатком многопроволочных проводов являются существенные потери передаваемой мощности на коронные разряды, что вынуждает производить расщепление фаз, которое значительно усложняет сооружение линии электропередач.
Задача изобретения - разработать конструкцию электрического провода, исключающую возникновение коронных разрядов.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции шинного провода, изготавливаемого из полосы, выполненной из прочного алюминиевого сплава.
В процессе изготовления такой шины полоса путем вальцовки или протяжки складывается в несколько плотно прижатых друг к другу слоев (см.чертеж), после чего кромка верхнего слоя приваривается к предыдущей.
Плотно спакетированная и скрепленная электросваркой шина исключает возможность возникновения коронных разрядов, уменьшает склонность такого провода к вибрационным разрушениям.
Шинный провод, не обладающий эластичностью для намотки его на барабан, предлагается изготавливать из намотанной на барабан ленты строительными отрезками вблизи опор посредством специальной самоходной установки, после чего изготовленный отрезок сразу будет монтироваться на опоры.
Изготовление шинного электропривода предложенной конструкции является менее трудоемкой операцией, чем изготовление многопроволочного провода, а создание самоходной установки, изготавливающей такой провод в полевых условиях, по мнению автора, не представляет большой сложности. Все затраты на создание упомянутой установки многократно окупятся увеличением прочности, долговечности и экономичности линий электропередач, оснащенных шинными проводами.