привод тормоза с компенсатором износа
Классы МПК: | F16D65/52 автоматически действующие в одном направлении для ограничения максимального зазора |
Автор(ы): | Зубов Юрий Иванович (RU), Никифорова Ирина Николаевна (RU), Зубов Вадим Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Авиационная корпорация "Рубин" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-06-18 публикация патента:
27.11.2009 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа. Привод тормоза содержит корпус, в котором расположены упор и полый поршень. В поршне размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания. В поршне выполнены также отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом и конической втулкой, поджатой пружиной растормаживания. Упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления и повышении эксплуатационной надежности привода тормоза. 2 ил.
Формула изобретения
Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, расположенные в нем упор и полый поршень, в котором размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания, отличающийся тем, что в поршне выполнены отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом, подпружиненной конической втулкой и поршнем, а упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и предназначено для использования в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.
Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, на котором установлены упор и жестко закрепленная в корпусе цилиндрическая направляющая, и средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, взаимодействующими с направляющей и поджатыми пружиной растормаживания, опертой свободным концом в шток.
(См. патент RU № 2139457 С1, кл. F16D 65/52 1998)
Недостатком известного привода тормоза с компенсатором износа является то, что для обеспечения процесса затормаживания необходимо наличие дополнительного узла в виде размещенного внутри поршня штока с установленной на нем цилиндрической направляющей, что существенно усложняет конструкцию привода, повышает трудоемкость изготовления, снижает надежность привода и увеличивает массу и габариты поршней и привода в целом.
Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления, повышении надежности, а также снижении веса и уменьшении габаритов привода тормоза.
Указанный результат достигается за счет того, что в приводе тормоза с компенсатором износа, содержащем корпус, расположенные в нем упор и полый поршень, в котором размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания, в цилиндрической части поршня выполнены отверстия, в которые с заданным осевым зазором установлены конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом, подпружиненной конической втулкой и поршнем, а упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца.
На фиг.1 изображен продольный разрез привода тормоза с компенсатором износа.
На фиг.2 - сечение по А-А фиг.1.
Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2, загерметизированный с помощью уплотнительного кольца 3 и фторопластового защитного кольца 4.
В полости поршня 2 размещены упор 5 с цилиндрическим буртиком 6 и резиновым кольцом 7 и средство фиксации в виде конической втулки 8 и конических вкладышей 9, установленных в отверстиях 10 поршня 2 с заданным осевым зазором и взаимодействующих с корпусом 1 и конической втулкой 8, поджатой пружиной растормаживания 11, опирающейся вторым концом в дно 12 поршня 2. На конической поверхности каждого вкладыша 9 выполнен конический буртик 13, заходящий с зазором на внутреннюю цилиндрическую поверхность поршня 2. В корпусе 1 выполнено гнездо 14 для подачи рабочей жидкости.
Работает привод тормоза с компенсатором износа следующим образом. При подаче рабочей жидкости через гнездо 14 корпуса 1 поршень 2 с упором 5 начинает перемещаться, сжимая пружину 11 и выбирая зазор до вкладышей и одновременно выбирая зазор между упором и нажимным диском, и далее сжимает пакет фрикционных дисков (нажимной диск и тормозной пакет условно не показаны), обеспечивая тем самым затормаживание.
При полном выборе всех зазоров, когда суммарный выбранный зазор между упором и нажимным диском и внутри тормозного пакета становиться равным выбранному зазору =0, и дальнейшем торможении появляется зазор от износа фрикционных дисков, который компенсируется перемещением поршня 2, а вместе с ним перемещением конических вкладышей 9, преодолевающих силу трения по цилиндру корпуса 1, на величину зазора от износа фрикционных дисков. Так происходит при каждом торможении.
При сбросе давления упругая сила сжатой пружины 11 перемещает поршень 2 с упором 5 в исходное положение, восстанавливая зазор А и обеспечивая зазор между упором 5 и нажимным диском и все зазоры внутри тормозного пакета, обеспечивая тем самым растормаживание тормоза.
Таким образам предложенное техническое решение за счет уменьшения количества деталей позволяет снизить трудозатраты, повысить надежность работы, снизить габариты поршней и обеспечить тем самым возможность создания приводов с поршнями меньшего диаметра.
Класс F16D65/52 автоматически действующие в одном направлении для ограничения максимального зазора