устройство управления генераторами газового потока на взлетно-посадочной полосе
Классы МПК: | G08G5/00 Системы регулирования движения для воздушного транспорта G01W1/02 приборы для индикации состояния погоды путем измерения двух и более переменных величин, например влажности, давления, температуры, облачности, скорости ветра B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-05-27 публикация патента:
27.11.2009 |
Изобретение относится к аэродромной технике. Устройство управления генераторами газового потока включает установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра. Устройство предназначено для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром. Изобретение направлено на повышение безопасности взлета и посадки самолета. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство управления генераторами газового потока, включающее установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра, которые предназначены для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройствам, противодействующим сносу самолетов боковым ветром в процессе взлета и посадки.
Известно устройство по патенту РФ № 2316453, содержащее расположенные по бокам взлетно-посадочной полосы генераторы газового потока, которые при взлете и посадке самолетов в условиях бокового ветра направляют газовый поток против ветра, противодействуя сносу самолетов.
Также известно, что боковой ветер может менять свою скорость и направление в процессе посадки одного самолета, что требует применения управляющего устройства, способного в автоматическом режиме адекватно менять направление и силу генерируемого газового потока.
Задача изобретения - разработать конструкцию устройства, способного оперативно управлять генераторами газового потока, работающими в условиях бокового ветра, постоянно меняющего свои характеристики.
Требуемый технический результат достигается разработкой управляющего устройства, содержащего флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную выше или ниже флюгера, перпендикулярно флюгеру, сблокированную с флюгером поверхность давления, воспринимающую давление ветра и снабженную датчиком силы ветра.
Датчик силы ветра может работать под установленной на поверхности давления чувствительной мембраной.
Датчик флюгера непрерывно передает команды генераторам газа относительно направленности газового потока противоположно направлению ветра, а датчик силы ветра передает команды генераторам для генерации адекватной мощности газового потока.
Приемные устройства шарнирно установленных генераторов принимают и в следящем режиме исполняют команды упомянутых датчиков.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На фиг.1 схематично изображено предложенное устройство. На фиг. 2 показана работа устройства и генераторов газового потока при ветре, направленном перпендикулярно оси взлетно-посадочной полосы слева. Данное устройство содержит флюгер 1 и поверхность давления 2, установленные на общей оси 3.
Когда боковой ветер дует на ВПП слева, то работают генераторы правого ряда, а если ветер изменит свое направление на 180°, развернув при этом флюгер 1, то в работу автоматически включатся генераторы левого ряда.
При отсутствии бокового ветра управляющее устройство не действует, а генераторы создают над ВПП газовую подушку, облегчающую взлет самолетов, и обеспечивают дополнительное торможение в процессе пробега самолетов по ВПП.
Применение флюгерно-электронного устройства, автоматически управляющего генераторами газового потока, повысит безопасность взлетно-посадочных операций, производимых в условиях сильного бокового ветра.
Класс G08G5/00 Системы регулирования движения для воздушного транспорта
Класс G01W1/02 приборы для индикации состояния погоды путем измерения двух и более переменных величин, например влажности, давления, температуры, облачности, скорости ветра
Класс B64F1/02 аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства