резервуар воздушный для автотормоза
Классы МПК: | B60T17/06 установка и конструктивные особенности резервуаров |
Автор(ы): | Назаренко Александр Николаевич (UA), Сокирко Борис Николаевич (UA), Анисимов Виктор Иванович (UA), Герасимович Татьяна Васильевна (UA), Лутаенко Иван Антонович (UA) |
Патентообладатель(и): | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-04-23 публикация патента:
10.12.2009 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца. Штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. Достигается повышение прочности и надежности соединения штуцера с днищем, а также обеспечение безотказности работы автотормоза транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Резервуар воздушный для автотормоза, включающий обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца, отличающийся тем, что штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности, при этом из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях.
2. Резервуар воздушный для автотормоза по п.1, отличающийся тем, что фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и его диаметр превышает диаметр корпуса штуцера.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог.
Известен резервуар воздушный для автотормозов (ГОСТ 1561-75. Резервуар воздушный для автотормозов вагонов железных дорог), включающий обечайку, днище со штуцером, днище глухое, подкладные кольца.
В известном резервуаре воздушном для автотормозов (далее -резервуар) штуцер, предназначенный для обеспечения соединения трубопровода резервуара с воздухораспределителем, выполнен в виде полого цилиндра с внутренней резьбой, введен снаружи в отверстие днища и соединен с ним изнутри угловым сварным швом, снаружи - тавровым швом. При этом наружный и внутренний сварные швы приварки штуцера к днищу расположены в одном сечении, и разделены тонкой стенкой днища, и создают опасную зону термического влияния. Эксплуатационные нагрузки передаются через сварные швы. При постоянных динамических нагрузках, действующих на соединение, напряжения в сварных швах возрастают, приводя к трещинам и утечкам воздуха, выводящим из строя автотормозную систему транспортного средства.
Прототипом является конструкция резервуара ГОСТ Р 52400-2005, включающая обечайку, днище с отверстием, в котором размещен штуцер, подкладные кольца. Для увеличения прочности и обеспечения надежности конструкции в резервуаре увеличены толщины стенок обечайки и днищ.
Однако увеличение толщин стенок увеличивает металлоемкость резервуара и не решает задачу увеличения прочности соединения и обеспечения надежности его работы в составе автотормоза транспортного средства из-за недостаточной площади передачи нагрузки от штуцера к днищу и слабого сечения сварных швов.
В основу изобретения поставлена задача усовершенствования резервуара путем изменения конструкции штуцера и его соединения с днищем, позволяющего повысить площадь передачи нагрузки от штуцера к днищу, прочность соединения и обеспечить надежную работу резервуара в условиях воздействия эксплуатационных нагрузок.
Задача решается тем, что в резервуаре, включающем обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, подкладные кольца, штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, и диаметр фланца превышает диаметр корпуса штуцера.
Фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и приварен к нему.
Заявляемое техническое решение обеспечивает увеличение прочности и надежности конструкции резервуара за счет выполнения штуцера с фланцем, увеличивающим жесткость штуцера и площадь передачи эксплуатационных нагрузок.
Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:
фиг.1 - главный вид;
фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Резервуар состоит из обечайки 1, днища 2 с отверстием, в котором размещен штуцер 3, двух подкладных колец 4, днища глухого 5, штуцера 6, приваренного к обечайке. На конце штуцера 3, обращенного к днищу 2, размещен фланец 7, диаметр которого больше диаметра корпуса штуцера. Штуцер 3 вводится в отверстие с внутренней стороны днища и приваривается к нему двумя швами: с наружной стороны - тавровым швом, с внутренней стороны - нахлесточным. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. В этом случае передача эксплуатационных нагрузок осуществляется через фланец и закрываемый им участок днища. Данная конструкция позволяет увеличить площадь передачи нагрузок и периметр внутреннего сварного шва, снижая в нем напряжения, а также разгружая зону термического влияния сварных швов приварки штуцера к днищу.
Изобретение позволяет повысить прочность и надежность соединения штуцера с днищем без дальнейшего увеличения толщин стенок днищ и обечайки и обеспечить безотказность работы автотормоза транспортного средства.
Опытный образец, изготовленный по заявляемому техническому решению, успешно прошел испытания, вследствие чего начата подготовка к серийному производству.
Класс B60T17/06 установка и конструктивные особенности резервуаров