подкрепление палубы

Классы МПК:B63B3/70 местные подкрепления корпуса под сосредоточенные фундаменты и прочие элементы для усиления конструкции под нагрузки, например под силовые установки, орудия 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ОАО "ЦТСС") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов. Подкрепление палубы имеет фундаменты, приваренные к палубе, и вертикальную стойку. Фундаменты соосно приварены к подкрепляемой и к нижележащей палубам. Вертикальная стойка установлена по общей оси фундаментов и выполнена составной из трех частей, верхняя и нижняя части которой приварены к палубам и соединены с фундаментами, по крайней мере, тремя жесткими связями, равномерно расположенными по периметру фундаментов. Свободные концы верхней и нижней частей вертикальной стойки снабжены опорами в виде сферических шарниров. Средняя часть вертикальной стойки выполнена регулируемой длины и снабжена сферическими оголовками, контактирующими с соответствующими сферическими шарнирами. Фундаменты связаны между собой вертикальными тягами, расположенными в местах притыкания жестких связей стоек к фундаментам. Средняя часть вертикальной стойки установлена в распор, а тяги - с натяжением. Фундаменты могут быть выполнены в виде цилиндрических стаканов. Изобретение позволяет увеличивать жесткость конструкции подкрепления, а также снижать трудоемкость его изготовления, монтажа и демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. подкрепление палубы, патент № 2375240

подкрепление палубы, патент № 2375240 подкрепление палубы, патент № 2375240

Формула изобретения

1. Подкрепление палубы, содержащее фундаменты, приваренные к палубе, и вертикальную стойку, отличающееся тем, что фундаменты соосно приварены к подкрепляемой и к нижележащей палубам, а вертикальная стойка установлена по общей оси фундаментов и выполнена составной из трех частей, верхняя и нижняя части которой приварены к палубам и соединены с фундаментами, по крайней мере, тремя жесткими связями, равномерно расположенными по периметру фундаментов, при этом свободные концы верхней и нижней частей вертикальной стойки снабжены опорами в виде сферических шарниров, а средняя часть вертикальной стойки выполнена регулируемой длины и снабжена сферическими оголовками, контактирующими с соответствующими сферическими шарнирами, фундаменты связаны между собой вертикальными тягами, расположенными в местах притыкания жестких связей стоек к фундаментам, причем средняя часть вертикальной стойки установлена в распор, а тяги - с натяжением.

2. Подкрепление по п.1, отличающееся тем, что фундаменты выполнены в виде цилиндрических стаканов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретнее к судам, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов.

В настоящее время при ремонте, модернизации и переоборудовании судов в ряде случаев возникает необходимость устройства на палубе специальных подкреплений (усиленных платформ), например, в месте установки тяжелого грузоподъемного оборудования, вооружения и т.п.

Известно, что традиционно такие подкрепления выполняют в виде дополнительных продольных и поперечных переборок. Одним из примеров подобного подкрепления является аналог, описанный в «Справочнике по строительной механике корабля» под ред. акад. Ю.А.Шиманского (Ленинград, Судпромгиз, 1958).

Также известно техническое решение по патенту США US № 3842775, согласно которому под дополнительно устанавливаемую емкость для газа устанавливают подкрепление, выполненное в виде цилиндрических пластин, опирающихся на кольцевой фундамент, установленный на нижележащей палубе.

Однако указанные конструкции достаточно сложны и трудоемки и, кроме того, при их монтаже и установке приходится демонтировать часть оборудования, кабеля и трубопроводов в междупалубном пространстве, что обусловлено особенностями компоновки некоторых судовых помещений.

Кроме того, известно техническое решение, выбранное в качестве прототипа, по патенту США US № 3828710, согласно которому подкрепление выполнено в виде телескопических стоек, размещаемых в пустотелых основаниях, закрепленных на нижележащей палубе и выдвигаемых цепной передачей до упора в вышележащую палубу. Однако и это техническое решение имеет некоторые недостатки, среди которых можно отметить следующие:

- сложность конструкции, поскольку основания, стойки и цепная передача должны быть достаточно точно изготовлены,

- число стоек для обеспечения жесткости конструкции подкрепления при малой толщине палуб и малых размерах палубного набора должно быть велико, при этом стойки мало препятствуют деформациям скручивания корабля,

- при большом числе стоек существенно уменьшается полезный объем междупалубного пространства.

Настоящее изобретение направлено на решение задачи создания простой и надежной конструкции платформы (подкрепления), устанавливаемой в месте монтажа, например, тяжелого подъемника.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в увеличении жесткости конструкции подкрепления, а также в снижении трудоемкости его изготовления, монтажа и демонтажа.

Указанный технический результат достигается за счет того, что аналогично прототипу подкрепление палубы для вновь устанавливаемого оборудования содержит фундаменты, приваренные к палубе, и вертикальную стойку. Однако с целью повышения жесткости всей конструкции подкрепления эти фундаменты приваривают соосно к подкрепляемой и нижележащей палубам, а вертикальную стойку выполняют составной из трех частей и устанавливают по общей оси фундаментов. Кроме того, верхнюю и нижнюю части вертикальной стойки тоже приваривают к палубам и соединяют с фундаментами, по крайней мере, тремя жесткими связями, равномерно расположенными по периметру фундаментов. При этом свободные концы верхней и нижней частей вертикальной стойки снабжены опорами сферических шарниров, а средняя часть вертикальной стойки выполнена регулируемой длины и снабжена сферическими оголовками, контактирующими с опорами сферических шарниров верхней и нижней частей вертикальной стойки. Упомянутые фундаменты связаны между собой вертикальными тягами, расположенными в местах протыкания жестких связей стоек к фундаментам, причем средняя часть вертикальной стойки установлена в распор, а тяги с натяжением.

В частном случае заявляемого технического решения упомянутые фундаменты выполняют в виде цилиндрических стаканов.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется фиг.1 и 2, на которых представлена схема заявляемого подкрепления.

На верхней палубе судна 15 установлен фундамент 21 (фиг.1) под вновь устанавливаемое оборудование. К нижней поверхности палубы по оси симметрии фундамента 21 приварен стакан 17 с центральной стойкой 22. Стакан 17 соединен с центральной стойкой 22 связями в виде тяг 19, закрепленных на кницах 18 стакана 17 и на кницах 24 центральной стойки 22. Тяги 19 выполняют в виде оребренных металлических стрежней с винтовыми талрепами 20. Тяги 19 могут быть выполнены в виде ребер жесткости, соединяющих стакан 17 с центральной стойкой 22. Тяги 19 или ребра жесткости располагаются равномерно (фиг.2) по периметру стакана 17 (фиг.1). Минимальное число тяг 19 или ребер жесткости равно трем. Ребра жесткости 16 палубы 15 приварены к стакану 17.

На нижележащей палубе 1 с ребрами жесткости 2 приварен соосно со стаканом 17 и центральной стойкой 22 стакан 8 с центральной стойкой 6. Аналогично соединению стойки 17 со стаканом 22, стакан 8 соединен с центральной стойкой 6 тягами 4, закрепленными на кницах 3 стакана 8 и на кницах 7 центральной стойки 6.

Тяги 4 или ребра жесткости располагаются равномерно по периметру стакана 8. Минимальное число тяг 4 или ребер жесткости равно трем. Взаимное расположение тяг 4 и 19 - зеркальное.

Центральные стойки 6 и 22 со сторон, противоположных палубам, снабжены опорами 11 и 24 сферических шарниров, выполненными в виде конических или сферических поверхностей.

Между верхней 22 и нижней 6 центральными стойками, приваренными к палубам, установлена в распор стойка 14 регулируемой длины с резьбовой стяжкой 13 и со сферическими оголовками.

Стаканы 8 и 22, приваренные к палубам 1 и 15, в местах притыкания к ним тяг 4 и 19 или ребер жесткости центральных стоек соединены в натяг тягами 10 регулируемой длины. Тяги 10 выполняются в виде металлических стержней с резьбовыми талрепами 12. Тяги 10 прикрепляются к кницам 9 стакана 8 и к кницам 27 стакана 17.

Допускается изготовление тяг 10 в виде тросов.

Наверх