беспилотный летательный аппарат
Классы МПК: | B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках B64D37/06 конструктивные модификации баков |
Автор(ы): | Дмитриев Альберт Иванович (RU), Зайцев Евгений Викторович (RU), Закота Анатолий Иванович (RU), Карпов Сергей Иванович (RU), Кликодуев Николай Григорьевич (RU), Кучеренко Юрий Стефанович (RU), Мищенко Анатолий Петрович (RU), Пашков Анатолий Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-24 публикация патента:
10.12.2009 |
Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке беспилотных летательных аппаратов, конкретно к размещению топливной системы силовой установки и конструктивной модификации топливных баков. Беспилотный летательный аппарат содержит топливный бак и эластичную компенсационную емкость, размещенную в предохранительном контейнере, сообщенном с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством. Компенсационная емкость снабжена дренажной горловиной, проходящей через отверстие в стенке контейнера и закрепленной на корпусе летательного аппарата. Предохранительный контейнер выполнен герметичным и размещен в корпусе летательного аппарата вне полости топливного бака. Сообщение предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством выполнено в виде линий сообщения. Дренажная горловина соединена со стенкой контейнера герметично. Достигается расширение технического арсенала. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Беспилотный летательный аппарат, содержащий размещенные в его корпусе топливный бак и эластичную компенсационную емкость, размещенную в предохранительном контейнере, сообщенном с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством, при этом для сообщения с окружающим воздухом эластичная компенсационная емкость снабжена дренажной горловиной, проходящей через отверстие в стенке контейнера и закрепленной на корпусе летательного аппарата, отличающийся тем, что предохранительный контейнер выполнен герметичным, размещен в корпусе летательного аппарата вне полости топливного бака, его сообщение с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством выполнено в виде линий сообщения, а дренажная горловина соединена со стенкой контейнера герметично.
2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что предохранительный контейнер выполнен съемным, для его монтажа на корпусе летательного аппарата выполнен люк со съемной крышкой, при этом линии сообщения предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством снабжены разъемными соединениями, расположенными под съемной крышкой люка летательного аппарата, а дренажная горловина закреплена на корпусе летательного аппарата посредством разъемного соединения.
3. Летательный аппарат по п.2, отличающийся тем, что предохранительный контейнер и дренажная горловина эластичной компенсационной емкости закреплены на съемной крышке люка летательного аппарата, при этом на съемной крышке выполнен дополнительный лючок со съемной крышкой, а разъемные соединения линий сообщения предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством расположены под съемной крышкой дополнительного лючка.
4. Летательный аппарат по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что соединение дренажной горловины со стенкой предохранительного контейнера выполнено разъемным, при этом контейнер снабжен монтажным люком с герметичной съемной крышкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке БПЛА, конкретно к размещению топливной системы силовой установки и конструктивной модификации топливных баков.
Известен БПЛА, представленный в патенте на полезную модель РФ № 69490. Известный БПЛА содержит размещенную во внутренней полости топливного бака (ТБ) эластичную компенсационную емкость (ЭКЕ), снабженную дренажной горловиной, прикрепленной к стенке ТБ, и сообщенную с окружающей средой через дренажную горловину; ЭКЕ размещена внутри тонколистового металлического перфорированного предохранительного контейнера, прикрепленного к элементам конструкции внутренней полости ТБ; крепление дренажной горловины к стенке бака выполнено разъемным, ТБ снабжен монтажным люком с герметичной крышкой, а в контейнере напротив люка выполнено монтажное окно со съемной крышкой. Для обеспечения заправки и выработки топлива топливные баки летательных аппаратов снабжаются заправочной горловиной и дренажным устройством, а также сообщаются с источником газа наддува. При этом в известном устройстве перфорированный контейнер через отверстия перфорации и полость ТБ сообщен также с источником газа наддува и дренажным устройством.
Существенные признаки предлагаемого БПЛА совпадают с признаками прототипа: предлагаемый БПЛА содержит размещенные в его корпусе топливный бак и эластичную компенсационную емкость, размещенную в предохранительном контейнере, сообщенном с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством; при этом для сообщения с окружающим воздухом эластичная компенсационная емкость снабжена дренажной горловиной, проходящей через отверстие в стенке контейнера и закрепленной на корпусе летательного аппарата.
В известном БПЛА предохранительный контейнер размещен в полости ТБ, что затрудняет монтаж предохранительного контейнера при изготовлении, увеличивает трудоемкость и стоимость изготовления, кроме того ограничивает возможности конструкторов при проектировании, в частности, в ТБ с небольшим свободным размером по вертикали дополнительно затруднен монтаж предохранительного контейнера, что дополнительно увеличивает стоимость и трудоемкость изготовления ЛА, и особенно актуально для ЛА сложной компоновочной схемы с наличием ТБ с внутренними конструктивными нишами, демпфирующими перегородками и туннельными трубами, для прокладки коммуникации (электрожгутов, магистралей охлаждения). Возможности конструкторов при компоновке БПЛА в процессе его проектирования также ограничиваются тем, что при проектировании БПЛА необходимо компоновать больший ТБ с учетом объема предохранительного контейнера.
Предлагаемым устройством решается задача уменьшения трудоемкости и стоимости изготовления БПЛА и расширения возможностей конструкторов при проектировании БПЛА.
Для достижения названного технического результата в предлагаемом БПЛА, содержащем размещенные в его корпусе топливный бак и эластичную компенсационную емкость, размещенную в предохранительном контейнере, сообщенном с ТБ, источником газа наддува и дренажным устройством; при этом для сообщения с окружающим воздухом эластичная компенсационная емкость снабжена дренажной горловиной, проходящей через отверстие в стенке контейнера и закрепленной на корпусе летательного аппарата, предохранительный контейнер выполнен герметичным, размещен в корпусе летательного аппарата вне полости топливного бака, его сообщение с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством выполнено в виде линий сообщения, а дренажная горловина соединена со стенкой контейнера герметично. Для упрощения замены предохранительного контейнера после завершения срока службы ЭКЕ или при потере ее герметичности, дополнительно, предохранительный контейнер выполнен съемным; для его монтажа на корпусе БПЛА выполнен люк со съемной крышкой, при этом линии сообщения предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством снабжены разъемными соединениями, расположенным под съемной крышкой люка летательного аппарата, а дренажная горловина закреплена на корпусе летательного аппарата посредством разъемного соединения. Для дополнительного упрощения замены предохранительного контейнера, предохранительный контейнер и дренажная горловина эластичной компенсационной емкости закреплены на съемной крышке люка летательного аппарата, при этом на съемной крышке выполнен дополнительный лючок, а разъемные соединения линий сообщения предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством расположены под съемной крышкой дополнительного лючка. Дополнительно, для обеспечения возможности замены ЭКЕ в предохранительном контейнере соединение дренажной горловины со стенкой предохранительного контейнера выполнено разъемным, при этом контейнер снабжен монтажным люком с герметичной съемной крышкой.
Отличительным признаком предлагаемого БПЛА от прототипа является то, что предохранительный контейнер выполнен герметичным, размещен в корпусе БПЛА вне полости топливного бака, его сообщение с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством выполнено в виде линий сообщения, а дренажная горловина соединена со стенкой контейнера герметично. Кроме того, дополнительно, предохранительный контейнер выполнен съемным; для его монтажа на корпусе БПЛА выполнен люк со съемной крышкой, при этом линии сообщения предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством снабжены разъемными соединениями, расположенным под съемной крышкой люка БПЛА, а дренажная горловина закреплена на корпусе БПЛА посредством разъемного соединения; предохранительный контейнер и дренажная горловина эластичной компенсационной емкости закреплены на съемной крышке люка летательного аппарата, при этом на съемной крышке выполнен дополнительный лючок со съемной крышкой, а разъемные соединения линий сообщения предохранительного контейнера с топливным баком, источником газа наддува и дренажным устройством расположены под съемной крышкой дополнительного лючка; соединение дренажной горловины со стенкой предохранительного контейнера выполнено разъемным, при этом контейнер снабжен монтажным люком с герметичной съемной крышкой.
Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными (указанными в ограничительной части формулы) уменьшается стоимость и трудоемкость изготовления БПЛА, а также расширяются возможности конструкторов при проектировании БПЛА. Дополнительно, упрощается задача обеспечения герметичности ТБ при эксплуатации БПЛА, уменьшается трудоемкость и стоимость работ по замене ЭКЕ предохранительного контейнера с ЭКЕ или ЭКЕ в предохранительном контейнере при потере герметичности ЭКЕ или окончании ее срока службы.
Предложенное техническое решение может найти применение при разработке БПЛА, которые длительно хранятся с заправленным ТБ при изменении температуры топлива в широком диапазоне, обеспечивая при этом герметичную изоляцию топлива без развития внутреннего давления в полости ТБ.
Предлагаемый БПЛА с компенсационной емкостью, размещенной вне полости топливного бака в герметичном предохранительном контейнере, иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-6.
На фиг.1 представлен БПЛА с ЭКЕ, размещенной в герметичном предохранительном контейнере по п.1 формулы.
На фиг.2 представлено крепление на БПЛА по п.1 формулы дренажной горловины ЭКЕ и соединение дренажной горловины ЭКЕ со стенкой предохранительного контейнера (место А фиг.1).
На фиг.3 представлен БПЛА по п.2 и п.3 формулы со съемным предохранительным контейнером, размещенным в корпусе под съемной крышкой люка.
На фиг.4 представлено крепление дренажной горловины на БПЛА по п.2 и п.3 формулы посредством разъемного соединения (место Б, фиг.3).
На фиг.5 представлена конструкция монтажного люка предохранительного контейнера с герметичной съемной крышкой БПЛА по п.4 формулы (место В, фиг.3).
На фиг.6 представлено разъемное соединение дренажной горловины со стенкой предохранительного контейнера на БПЛА по п.4 формулы.
Представленный на фиг.1-6 БПЛА 1 содержит ТБ 2 (фиг.1), герметичный предохранительный контейнер 3, размещенный вне полости ТБ 2, внутри контейнера 3 размещена ЭКЕ 4, объем которой в расправленном состоянии равен объему полости предохранительного контейнера 3. ЭКЕ 4 снабжена дренажной горловиной 5 (фиг.2), содержащей в нижней части фланец 6 и резьбу 7, выполненную над фланцем 6. ЭКЕ 4 содержит отверстие 8, вокруг которого крепится нижняя часть горловины 5 путем прижатия к фланцу 6 гайкой 9 по резьбе 7 через шайбу 10. В верхней части контейнера 3 выполнен цилиндрический стакан 11 с отверстием 12. Нижняя часть дренажной горловины 5 размещена в полости стакана 11 и своей средней частью герметично соединена со стенкой стакана 11 вокруг отверстия 12 сварным соединением. При этом для ориентированного расположения ЭКЕ 4 в контейнере 3 в стенке стакана 11 со стороны нижней части отверстия 12 выполнены пазы 13, в которые входят штифты 14, закрепленные в средней части дренажной горловины 5. Дренажная горловина 5 содержит отверстие 15 для сообщения ЭКЕ 4 с окружающим воздухом и фланец 16 для закрепления сварным соединением на корпусе БПЛА 1. В верхней части дренажной горловины 5 со стороны отверстия 15 выполнена резьба 17, посредством которой установлена заглушка 18 с отверстием 19 уменьшенного диаметра, предотвращающая засорение через отверстие 15 внутренней полости ЭКЕ 4 и уменьшающая попадание в нее атмосферной влаги. БПЛА 1 содержит заправочно-сливную горловину 20, сообщенную с нижней частью полости ТБ 2, дренажное устройство 21, сообщенное линией 22 с полостью стакана 11, линию 23 сообщения верхней части полости предохранительного контейнера 3 с источником газа наддува, и содержащую клапан 24 расхода газа и обратный клапан 25, установленный на входе в контейнер 3. БПЛА 1 также снабжен магистралью 26 подачи топлива в двигатель, содержащей топливный насос 27, установленный в ТБ 2. Предохранительный контейнер 3 сообщен с полостью ТБ 2 линией 28 перелива топлива. Для обеспечения возможности централизованной заправки БПЛА 1 топливом через заправочно-сливную горловину 20 линия 28 перелива топлива сообщает нижнюю часть контейнера 3 с верхней частью ТБ 2. Полость стакана 11 сообщена посредством дренажного патрубка 29 с полостью предохранительного контейнера 3 на уровне нижней поверхности ЭКЕ 4 в полностью обжатом состоянии. БПЛА 1 может содержать несколько топливных баков или топливных отсеков (не показано). В этом случае топливный насос 27 устанавливается в последнем вырабатываемом баке, а линия перелива топлива 28 сообщает контейнер 3 с первым вырабатываемым отсеком, что не является существенным отличием с точки зрения работоспособности ЭКЕ 4 с предохранительным контейнером 2 в составе БПЛА 1. При нескольких топливных баках в составе БПЛА 1 возможно также задействование предохранительного контейнера при выработке топлива между двумя смежными топливными баками. В этом случае линия перелива топлива 28 сообщается с последующим вырабатываемым топливным баком, предохранительный контейнер 3 снабжается дополнительной линией перелива (не показано) из предыдущего по очередности выработки топливного бака, а линии 23 от источника газа наддува и 22 от дренажного устройства 21 сообщаются с первым вырабатываемом баком, при этом сообщение предохранительного контейнера с источником газа наддува по линии 23 и с дренажным устройством 21 по линии 22 осуществляется через дополнительную линию перелива после выработки топлива из предыдущего бака, что также несущественно с точки зрения работоспособности устройства. Для обеспечения монтажа топливной системы БПЛА 1 выполнен из отсеков, состыкованных по стыковым рамам 30 и 31. Для крепления предохранительный контейнер 3 снабжен кронштейнами 32, соединенными сваркой с кронштейнами 33 корпуса БПЛА 1. Предохранительный контейнер 3 может быть выполнен съемным (фиг.3). При этом корпус БПЛА 1 снабжен люком 34 со съемной крышкой 35, которая крепится на корпусе разъемным соединением 36. Контейнер 3 размещен под крышкой 35 люка 34, снабжен кронштейнами 37 и 38, которые крепятся к кронштейнам 39 и 40 корпуса БПЛА 1 при помощи разъемных соединений 41, при этом каждая линия 22, 23 и 28 сообщения предохранительного контейнера 3 (для случая сообщения предохранительного контейнера с двумя последовательно вырабатываемыми баками - линия 28 и дополнительная линия перелива топлива, сообщающая контейнер 3 с линиями 22 и 23 при его задействовании между двух последовательно вырабатываемых баков в составе ТБ 1 (не показано)) снабжается разъемным соединениями 42, 43 и 44 соответственно. Дренажная горловина 5 (фиг.4) своим фланцем 16, на котором закреплены гайки 45, закреплена на стенке корпуса БПЛА 1 (крышке 35) винтами 46. Предохранительный контейнер 3 (фиг.3) может быть снабжен кронштейнами 47 и прикреплен к кронштейнам 48 крышки 35 сваркой или разъемным соединением 49, при этом фланец 16 горловины 5 вваривается в крышку 35 или, соответственно, крепится к крышке 35 винтами 46 (фиг.4). При закреплении контейнера 3 на крышке 35 кронштейны 37-40 на БПЛА 1 не устанавливаются. При этом крышка 35 оборудуется дополнительным лючком 50 со съемной крышкой 51, а разъемные соединения 42, 43 и 44 каждой линии 22, 23 и 28 сообщения предохранительного контейнера 3 расположены под съемной крышкой 51.
Для обеспечения замены ЭКЕ 4 в контейнере 3 он оборудуется монтажным люком 52 (фиг.5, место В фиг.3) со съемной крышкой 53, крепящейся на люке 52 через герметизирующую прокладку 54 при помощи болтов 55, шайб 56 и гаек 57. При этом соединение дренажной горловины 5 ЭКЕ 4 со стенкой предохранительного контейнера 3 выполнено разъемным. Для этого в верхней части стакана 11 (фиг.6) контейнера 3 выполнен цилиндрический полый фланец 58, закрепленный верхней частью на корпусе БПЛА 1 сварным или разъемным соединением. В дне 59 фланца 58 выполнено отверстие 60 для прохода верхней части горловины 5, на которой нарезана резьба 61, при этом в нижней части дна 59 вокруг отверстия 60 выполнена упорная поверхность 62, а в верхней части горловины 5 под резьбой 61 содержится цилиндрический кольцевой буртик 63 с герметизирующей прокладкой 64. Горловина 5 крепится на дне 59 фланца 58 гайкой 65 по резьбе 61 через шайбу 66. В полости фланца 58 нарезана резьба 67, в которую ввинчена заглушка 68, с дренажным отверстием 69 уменьшенного диаметра, предотвращающая засорение через отверстие 15 внутренней полости ЭКЕ 4 и уменьшающая попадание в нее атмосферной влаги.
Устройство по п.1 формулы работает следующим образом. ТБ 1 (фиг.1) заправляется топливом, для чего приспособление для подачи топлива подстыковывается к заправочно-сливной горловине 20, осуществляется открытие дренажного устройства 21 и по резьбе 17 (фиг.2) вывинчивается заглушка 18 отверстия 15 дренажной горловины 5 для облегчения дренирования ЭКЕ 4. Через заправочно-сливную горловину 20 в ТБ 1 под давлением подается топливо. ТБ 1 наполняется топливом, при этом воздух из бака 1 через линию 28 перелива топлива и зазор между стенкой предохранительного контейнера 3 и ЭКЕ 4 попадает в дренажную линию 22 и через открытое дренажное устройство 21 стравливается в атмосферу. После заполнения полости контейнера 3 топливом давление топлива в полости контейнера 3 увеличивается, под действием давления топлива в полости контейнера 3 обеспечивается полное обжатие ЭКЕ 4 до нулевого объема ее внутренней полости, воздух из которой выходит через отверстие 15 дренажной горловины 5. Заправка ТБ 1 производится до появления устойчивой струи топлива из дренажного устройства 21 (без пузырьков газа), при этом дренажный патрубок 29, сообщающий полость стакана 11 с полостью предохранительного контейнера 3 на уровне нижней поверхности обжатой ЭКЕ 4, улучшает условия подтекания топлива в полость стакана 11. После этого прекращается подача топлива в ТБ 2 через заправочно-сливную горловину 20 и закрывается дренажное устройство 21. На резьбу 17 дренажной горловины 5 устанавливается приспособление для подачи сжатого воздуха через отверстие 15 в полость ЭКЕ 4. Под действием давления воздуха полости в ЭКЕ 4 из полости контейнера 3 через линию перелива топлива, полость ТБ 2 и заправочно-сливную горловину 20 сливается определенный объем топлива для получения необходимого остаточного объема в зависимости от температуры топлива, соответствующего заправляемой массе топлива в ТБ 2 БПЛА 1. Заправочно-сливная горловина 29 закрывается, от нее отстыковывается приспособление для подачи топлива и в отверстие 15 по резьбе 17 устанавливается заглушка 18. В процессе хранения и эксплуатации ТБ 2 в широком диапазоне температур объем топлива в ТБ 2 изменяется на величину свободного объема полости контейнера 3, при этом объем полости ЭКЕ 4 изменяется от полного расправления в контейнере 3 до полного обжатия. Выход и вход воздуха в полость ЭКЕ 4 контейнера 3 при эксплуатации ТБ 1 обеспечивается через отверстие 19 в заглушке 18 и отверстие 15 горловины 5. При наличии на ЛА нескольких баков (отсеков) в составе ТБ 2 предохранительный контейнер 3 может быть задействован между двумя последовательно вырабатываемыми топливными баками (отсеками) в составе ТБ 2. В этом случае топливо при заправке ТБ1 через предохранительный контейнер 3 и дополнительный переливной трубопровод переливается в последующий бак (не показано) до выхода через дренажное устройство 21, сообщенное линией 22 с последним заправляемым топливным баком (отсеком) в составе ТБ 2. Технология заправки ТБ 2 при этом не изменяется. Заглушка 18 уменьшает загрязнение полости ЭКЕ 4 в эксплуатации и попадание в нее атмосферных осадков. Обратный клапан 25 исключает попадание топлива в линию наддува 23 при заправке ТБ 2. В полете БПЛА 1 вскрывается пусковой клапан 25 и газ наддува от источника газа по линии 23 поступает во внутреннюю полость герметичного предохранительного контейнера 3, замещая объем топлива, находящийся первоначально в контейнере 3 при повышенной температуре топлива в ТБ 2 и поступивший в двигатель БПЛА 1 в полете. Топливо из контейнера 3 поступает через линию 28 в ТБ 2, откуда топливо центробежным насосом 27 подается по магистрали 26 в двигатель БПЛА 1. При наличии в составе ТБ 2 нескольких баков или отсеков подача газа наддува через клапан 24 по линии 23 осуществляется в последний заправляемый бак (отсек) ТБ 2, который является первым вырабатываемым. В процессе работы ТБ 1 топливо по дополнительной магистрали перелива (не показано) поступает из предыдущего вырабатываемого отсека в полость предохранительного контейнера 3, при этом ЭКЕ 4 под давлением топлива уменьшает свой объем, обеспечивая выход воздуха через отверстия 15 и 19 в атмосферу. Далее топливо из полости контейнера 3 поступает по линии 28 в полость ТБ 2 и через насос 27 в двигатель БПЛА 1. Благодаря размещению предохранительного контейнера 3 вне полости ТБ 2 при изготовлении БПЛА 1 до стыка его отсеков по рамам 30 и 31 обеспечивается удобство в работе при монтаже фланца 16 горловины 5 и установке дренажного устройства 21 на корпусе БПЛА 1, а также при креплении кронштейнов 32 предохранительного контейнера 3 к кронштейнам 33 БПЛА 1, что уменьшает трудоемкость и стоимость изготовления БПЛА 1. Кроме того, при проектировании БПЛА 1 и компоновании в его корпусе необходимых систем и агрегатов благодаря линиям сообщения 22, 23 и 28 предохранительный контейнер 3 может быть размещен в удобном конструктору месте, что расширяет возможности конструкторов.
Устройство по п.2 формулы работает аналогично устройству по п.1, дополнительно после завершения срока службы ЭКЕ 4 или при потере ее герметичности из ТБ 2 сливается топливо. Слив топлива осуществляется в последовательности, обратной заправке ТБ 2 топливом, с подачей давления воздуха в дренажное устройство 21 и сливом топлива через заправочно-сливную горловину 20. После слива вывинчиваются винты 46 (фиг.4) из гаек 45 крепления горловины 5 к крышке 35, демонтируются разъемные соединения 36 и крышка 35 снимается с люка 34. После снятия крышки 35 открывается доступ к разъемным соединениям 42, 43 и 44 линий сообщения 22, 23 и 28. Разъемные соединения расстыковываются. Далее расстыковываются разъемные соединения 41 крепления кронштейнов 37-40 и предохранительный контейнер 3 вынимается через люк 34 из корпуса БПЛА 1. На его место в корпус БПЛА 1 устанавливается предохранительный контейнер 3 с герметичной ЭКЕ 4, имеющей неиспользованный срок службы. Благодаря наличию люка 34 со съемной крышкой 35, размещению контейнера 3 вне полости ТБ 2 и разъемным соединениям 42-44 обеспечивается простая замена предохранительного контейнера 3 на БПЛА 1, при этом упрощается задача обеспечения герметичности ТБ 2, поскольку для замены контейнера 3 не надо выполнять люк на корпусе ТБ 2 и обеспечивать высокую степень герметичности люка.
Устройство по п.3 работает аналогично устройству по п.2. Отличие заключается в том, что для разъединения разъемных соединений 42-44 достаточно открыть съемную крышку 51 люка 50. Далее после разъединения разъемных соединений 36 благодаря соединенным кронштейнам 47 и 48 (сваркой или разъемным соединениями 49) предохранительный контейнер 3 демонтируется из корпуса БПЛА 1 при снятии крышки 35 люка 34. При неразъемном соединении кронштейнов 47 и 48 на люк 34 устанавливается новая крышка 35 с новым контейнером 3, имеющим герметичную ЭКЕ 4 с неиспользованным сроком службы, при этом не требуется проводить дополнительное крепление контейнера 3 к крышке 35 соединениями 49, что ускоряет работы по замене и уменьшает их трудоемкость и стоимость. Для варианта разъемного крепления кронштейнов 47 и 48 разъемными соединениями 49 и горловины 5 винтами 46 к крышке 45 демонтаж контейнера 3 с крышки 35 осуществляется не на БПЛА 1, а на рабочем столе, при этом также обеспечивается удобство в работе, подход к разъемным соединениям 49 не ограничивается габаритами люка 34, что ускоряет работы по замене предохранительного контейнера 3, уменьшает трудоемкость и стоимость замены.
Устройство по п.4 формулы работает аналогично любому устройству по п.п.1-3, дополнительно, после вывинчивания гаек 57, снятия шайб 56 и болтов 55 крышка 53 снимается с люка контейнера 3, открывая доступ через проем люка 52 к ЭКЕ 4. Для снятия ЭКЕ при потере герметичности или завершении ее срока службы по резьбе 67 фланца 58 вывинчивается заглушка 68, далее по резьбе 61 вывинчивается гайка 65 и дренажная горловина 5 движением вниз с перемещением штифтов 14 по пазам 13 стакана 11 погружается в полость предохранительного контейнера 3 и далее ЭКЕ 4 вынимается из полости предохранительного контейнера 3 через проем люка 52. установка герметичной ЭКЕ 4 с использованным сроком службы производится в обратном порядке. Замена использованной ЭКЕ 4 на демонтированном предохранительном контейнере 3 может производиться в цеховых условиях, а на БПЛА 1 осуществляться быстрая замена заранее подготовленных предохранительных контейнеров 3.
Класс B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
Класс B64D37/06 конструктивные модификации баков
ракета - патент 2437804 (27.12.2011) | |
ракета - патент 2437803 (27.12.2011) | |
топливный бак летательного аппарата - патент 2390472 (27.05.2010) | |
топливная система летательного аппарата (варианты) - патент 2385828 (10.04.2010) | |
заборное устройство - патент 2384487 (20.03.2010) | |
устройство для слива жидкости - патент 2383475 (10.03.2010) | |
топливный бак летательного аппарата - патент 2350516 (27.03.2009) | |
гиперзвуковой самолет - патент 2305056 (27.08.2007) | |
силовая обечайка изделий, работающих при криогенных температурах - патент 2296911 (10.04.2007) | |
топливный бак - патент 2293665 (20.02.2007) |