лопастной неполноповоротный гидродвигатель

Классы МПК:F15B15/12 с качающимися лопастями или криволинейными цилиндрами 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Павловский машиностроительный завод ВОСХОД" - ОАО "ПМЗ ВОСХОД" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-04-21
публикация патента:

Лопастной неполноповоротный гидродвигатель относится к авиационной технике и может быть использован в электрогидравлических приводах в качестве исполнительного силового органа для управления бортовым радиолокационным оборудованием. Гидродвигатель выполнен с двухлопастным ротором, который в корпусе с расточкой, имеющей сопряженные две поверхности разных радиусов и уплотненными с ними лопастями ротора, образует рабочие камеры, при этом ротор поджат к крышке корпуса уплотнением, установленным в канавке противоположной крышки корпуса, которое одним торцом контактирует с ротором, а торец с другой стороны с каналом напора. Рабочий момент на валу гидродвигателя определяется разностью моментов, развиваемых лопастями гидродвигателя. Технический результат - снижение габаритных размеров, веса и трудоемкости изготовления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. лопастной неполноповоротный гидродвигатель, патент № 2375612

лопастной неполноповоротный гидродвигатель, патент № 2375612 лопастной неполноповоротный гидродвигатель, патент № 2375612

Формула изобретения

1. Лопастной неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус, в расточке которого размещен двухлопастной ротор с уплотнителями в пазах лопастей, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора и уплотнительными элементами, каналы напора, подводящие и отводящие рабочую жидкость, отличающийся тем, что рабочие полости гидродвигателя замкнуты поверхностями расточки в корпусе, имеющей сопряженные две поверхности разных радиусов и уплотненными с ними лопастями ротора, выполненными в одной плоскости и с радиусами, соответствующими радиусам поверхностей расточки.

2. Лопастной неполноповоротный гидродвигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор поджат к крышке корпуса уплотнением, установленным в канавке противоположной крышки корпуса, которое одним торцом контактирует с ротором, а торец с другой стороны - с каналом напора.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в электрогидравлических приводах в качестве исполнительного силового органа для управления бортовым радиолокационным оборудованием.

Известен лопастной неполноповоротный гидродвигатель (далее по тексту гидродвигатель), применяемый в электрогидравлическом следящем приводе с изменяемой величиной развиваемого усилия (RU 2267660 С1, F15B 9/03). Корпус данного гидродвигателя сложен в изготовлении, поскольку ему необходимо иметь в одном сечении две уплотняемые поверхности (по которой перемещается лопасть гидродвигателя и перемещается уплотнение вала гидродвигателя).

Наиболее близким к заявленному техническому решению (прототипом) является лопастной неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус с разделительным упором и уплотнением, ротор с лопастью (A.C. 879067, F15B 15/12).

К недостаткам указанной конструкции следует отнести то, что, с целью формирования рабочих полостей гидродвигателя, он выполнен из двух полуколец сложной конфигурации с выступами для упора лопасти и для уплотнения вала, с замкнутыми канавками под уплотнение на торцовых и боковых поверхностях, при этом полукольца стягиваются трубой, которая запрессовывается по их наружному диаметру. Сложность и нетехнологичность конструкции I не вызывает сомнений. Кроме того, в процессе работы гидродвигателя лопасть может свободно перемещаться вдоль оси вала в пределах люфта опор вала, что неблагоприятно сказывается на герметичности и внутренних перетечках.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в заявленном гидродвигателе, содержащем корпус, в расточке которого размещен двухлопастной ротор с уплотнителями в пазах лопастей, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора и уплотнительными элементами, каналы напора, подводящие и отводящие рабочую жидкость, согласно изобретению рабочие полости гидродвигателя замкнуты поверхностями расточки в корпусе, имеющей сопряженные две поверхности разных радиусов и уплотненными с ними лопастями ротора, выполненными в одной плоскости и с радиусами, соответствующими радиусам поверхностей расточки, согласно изобретению ротор поджат к крышке корпуса уплотнением, установленным в канавке противоположной крышки корпуса, которое одним торцом контактирует с ротором, а торец с другой стороны с каналом напора.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где:

На фиг.1 показана схема гидродвигателя в среднем положении;

На фиг.2 показан разрез по А-А на фиг.1.

В корпусе 1 в расточке с поверхностями 5 и 6, имеющими разные радиусы, и сопряженными поверхностями 9 расположен ротор 2, который имеет лопасти 7 и 8, уплотненные уплотнительными элементами 12 и 13 с соответствующими поверхностями 5 и 6. Ротор в корпусе закрыт крышками 3 и 4. В крышке 3 уплотнение 11 одним торцом установлено к ротору, а другой торец уплотнения открыт к каналу напора 10.

Гидродвигатель работает следующим образом.

При подаче напора рабочей жидкости через канал 16 в рабочую полость 14 и отводе рабочей жидкости из полости 15 через канал 17 в слив ротор 2 совершает неполноповоротное движение до упора в поверхность 9, при этом развиваемый момент ротором определяется, как разность моментов, развиваемых лопастями 7 и 8. Давление напора в канале 10 постоянно через уплотнение 11 поджимает ротор 2 к крышке 4, устраняет осевой люфт ротора и при этом обеспечивается герметичное разделение полостей 14 и 15.

Аналогично, при подаче напора рабочей жидкости в канал 17 и отводе ее из канала 16 ротор 2 гидродвигателя совершает неполноповоротное движение в другом направлении.

Наличие лопасти 8 с уплотняющим элементом 12 дает возможность не размещать уплотняющий элемент в корпусе, что нетехнологично и трудоемко, кроме того, появляется возможность высокоточной обработки уплотняемой поверхности 5 корпуса 1 из-за ее доступности к режущему инструменту, и перемещение ротора 2 ограничено простыми сопряженными поверхностями 9 корпуса 1.

Класс F15B15/12 с качающимися лопастями или криволинейными цилиндрами 

Наверх