затвор
Классы МПК: | F16K1/20 с осью вращения, расположенной вне запорного элемента клапана |
Автор(ы): | Прохоров Владимир Петрович (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-11 публикация патента:
10.12.2009 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение в нефтяной и газовой промышленности при ремонте трубопровода без удаления из него транспортируемой среды. Затвор содержит корпус с входным и выходным патрубками, седло с уплотнительным элементом, запорный диск и ручной винтовой привод. Запорный диск выполнен в виде сферической поворотной крышки с кронштейнами. Кронштейны закрепленными на осях. Оси размещены в планке. Планка выполнена в виде параллелепипеда и установлена при помощи болтов в корпусе с возможностью перемещения параллельно оси корпуса. Изобретение направлено на упрощение конструкции затвора. 7 ил.
Формула изобретения
Затвор, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, седло с уплотнительным элементом, запорный диск и ручной винтовой привод, отличающийся тем, что запорный диск выполнен в виде сферической поворотной крышки с кронштейнами, закрепленными на осях, размещенных в планке, выполненной в виде параллелепипеда и установленной при помощи болтов в корпусе с возможностью перемещения параллельно оси корпуса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может найти применение в нефтяной и газовой промышленности при ремонте трубопровода без удаления из него транспортируемой среды.
Известна задвижка (Авторское свидетельство СССР № 1399557, кл. F16K 3/04, бюл. № 20, 1988 г.), содержащая корпус, седло, шток, связанный с запорным диском, установленным с возможностью перемещения по пазам.
Недостатком известной задвижки является сложность ее изготовления, связанная с выполнением шарниров и пазов.
Известен также затвор (Авторское свидетельство СССР № 1645702, кл. F16K 3/10, бюл. № 16, 1991 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, привод и уплотненный со стороны входного патрубка шибер.
Недостатком известного затвора является высокая металлоемкость и трудоемкость его изготовления. Высокая металлоемкость обусловлена большими напряжениями, возникающими в корпусе затвора, установленного в трубопроводах высокого давления.
Задача, решаемая изобретением, - упрощение конструкции затвора.
Сущность изобретения заключается в том, что в затворе, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, седло с уплотнительным элементом, запорный диск и ручной винтовой привод, запорный диск выполнен в виде сферической поворотной крышки с кронштейнами, закрепленными на осях, размещенных в планке, выполненной в виде параллелепипеда и установленной при помощи болтов в корпусе с возможностью перемещения параллельно оси корпуса.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен разрез затвора с закрытым запорным диском, на фиг.2 - его разрез с открытым запорным диском; на фиг.3 изображен вид затвора снизу, на фиг.4 изображено крепление планки в корпусе, на фиг.5 изображен узел крепления указателя положения, на фиг.6 изображен затвор, установленный на ремонтируемом трубопроводе, с закрытым запорным диском и установленным устройством перекрытия трубопровода, на фиг.7 изображен затвор, установленный на ремонтируемом трубопроводе, с открытым запорным диском и введенным в трубопровод устройством перекрытия трубопровода.
Затвор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, седло 4 с уплотнительным элементом 5, запорный диск 6 и ручной винтовой привод. На входном патрубке 2 корпуса 1 при помощи шпилек 7 закреплен переходной фланец 8. Запорный диск 6 выполнен в виде сферической поворотной крышки с кронштейнами 9, закрепленными на осях 10, размещенных в планке 11, выполненной в виде параллелепипеда и установленной при помощи болтов 12 в корпусе 1 с возможностью перемещения параллельно оси корпуса 1. Ручной винтовой привод состоит из трубы 13 с прорезью, винтового привода 14, взаимодействующего со штангой 15, имеющей ролик 16. На штанге 15 закреплен указатель положения 17, который также препятствует вращению штанги 15. Снаружи корпуса 1 между входным 2 и выходным 3 патрубками установлена перепускная магистраль 18 с клапаном 19.
Затвор работает следующим образом.
К затвору, установленному на тройнике трубопровода, подсоединяется устройство перекрытия трубопровода, затем открывается клапан 19 и через перепускную магистраль 18 рабочая среда попадает во внутреннюю полость устройства перекрытия трубопровода - давление в трубопроводе и полости устройства выравнивается. Вращением винтового привода 14 приводится в движение штанга 15, и запорный диск 6 открывается. Закрытие запорного диска 6 производится в обратном порядке, при этом герметичное запирание достигается за счет перемещения запорного диска вдоль оси корпуса 1, обусловленного возможностью перемещения планки 11 вдоль оси болтов 12. После перекрытия клапана 19 и стравливания рабочей среды из полости устройства перекрытия трубопровода за счет действия давления рабочей среды на запорный диск герметичность возрастает.
Предлагаемый затвор надежен, прост в изготовлении и обслуживании.
Класс F16K1/20 с осью вращения, расположенной вне запорного элемента клапана