способ обучения скоростной стрельбе из пистолета (варианты)
Классы МПК: | F41A33/00 Приспособления для обучения; орудийные имитаторы |
Патентообладатель(и): | Петров Александр Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-17 публикация патента:
20.12.2009 |
Изобретения группы относятся к обучению спортсменов-стрелков технике производства выстрела из огнестрельного оружия, в частности из пистолета. При формировании умения удержания пистолета одной рукой при стрельбе формируют у стрелка: навык противодействия этой рукой прямолинейной силе отдачи охватом рукоятки пистолета кистью руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором мизинца и безымянного пальца удерживающей руки в основание рукоятки пистолета и навык противодействия смещению ствола пистолета с линии прицеливания в горизонтальной плоскости в момент нажатия на спусковой крючок встречным сжатием сустава основания указательного пальца, сустава основания большого пальца и второго сустава большого пальца, плотно прижатых к рамке пистолета. При формировании умения удержания пистолета двумя руками при стрельбе формируют у стрелка: умение удержания пистолета двумя руками и навык противодействия прямолинейной силе отдачи охватом рукоятки пистолета кистью левой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором в основание рукоятки мизинца и безымянного пальца правой руки, при этом мизинец и безымянный пальцы левой руки жестко укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки, а третью или вторую фалангу указательного пальца левой руки используют как жесткий упор для предохранительной скобы спускового крючка, и навык противодействия смещению ствола пистолета в момент нажатия на спусковой крючок с линии прицеливания в горизонтальной плоскости запиранием пистолета встречным сжатием сустава основания указательного пальца с подушкой основания большого пальца левой руки, на которую произвольно уложен большой палец правой руки. Обеспечивается повышение эффективности формирования у стрелка умения удержания кистью руки рукоятки пистолета во время выстрела и повышение точности одного или серии выстрелов без увода пистолета с прицельной линии за минимальное время. 3 н.п. ф-лы, 15 ил.
Формула изобретения
1. Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающий формирование у стрелка умения удержания пистолета при производстве выстрела, отличающийся тем, что формируют у стрелка навык противодействия правой рукой прямолинейной силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, охватом рукоятки пистолета кистью правой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором мизинца и безымянного пальца правой руки в основание рукоятки пистолета и навык противодействия смещению ствола пистолета с линии прицеливания в горизонтальной плоскости в момент нажатия на спусковой крючок встречным сжатием сустава основания указательного пальца, сустава основания большого пальца и второго сустава большого пальца, плотно прижатых к рамке пистолета.
2. Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающий формирование у стрелка умения удержания пистолета при производстве выстрела, отличающийся тем, что формируют у стрелка навык противодействия левой рукой прямолинейной силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, охватом рукоятки пистолета кистью правой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором мизинца и безымянного пальца правой руки в основание рукоятки пистолета и навык противодействия смещению ствола пистолета с линии прицеливания в горизонтальной плоскости в момент нажатия на спусковой крючок встречным сжатием сустава основания указательного пальца, сустава основания большого пальца и второго сустава большого пальца, плотно прижатых к рамке пистолета.
3. Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающий формирование у стрелка умения удержания пистолета при производстве выстрела, отличающийся тем, что при увеличении темпа стрельбы формируют у стрелка умение удержания пистолета двумя руками и навык противодействия прямолинейной силе отдачи охватом рукоятки пистолета кистью левой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором в основание рукоятки мизинца и безымянного пальца правой руки, при этом мизинец и безымянный пальцы левой руки жестко укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия, а третью или вторую фалангу указательного пальца левой руки используют как жесткий упор для предохранительной скобы спускового крючка, и навык противодействия смещению ствола пистолета в момент нажатия на спусковой крючок с линии прицеливания в горизонтальной плоскости запиранием пистолета встречным сжатием сустава основания указательного пальца с подушкой основания большого пальца левой руки, на которую произвольно уложен большой палец правой руки.
Описание изобретения к патенту
Изобретения относятся к обучению спортсменов-стрелков технике производства выстрела из огнестрельного оружия, в частности из пистолета.
Изобретения также относятся к военной области и могут быть применены как на начальной стадии боевой подготовки, так и для совершенства мастерства в технике производства прицельного выстрела стрелков различного, в том числе и высшего, уровня подготовки личного состава армии и других силовых структур.
Основой в технике подготовки стрелка является формирование навыков выполнения прицельного меткого выстрела, поскольку без правильного выполнения прицельного выстрела не может быть обеспечена реализация меткого выстрела.
Известно, что производство прицельного выстрела - это сложный зрительно-двигательный процесс, требующий от стрелка точной координации и согласованности действий.
Для производства метких выстрелов необходимы устойчивые навыки стрельбы с минимальной изготовкой, выбор наиболее важных целей и выполнение первого прицельного, упреждающего по времени, выстрела с одновременным контролем обстановки дуэльного противоборства с вооруженным противником.
Максимальное расстояние, на котором возникает дуэльное противоборство с вооруженным противником, как правило, не превышает 7-10 метров. Для гарантированного поражения противника необходимо попадание в цель двух пуль. При поражении одной пулей существует возможность ответного выстрела, поэтому вторая пуля, попадающая в цель, должна оказывать опрокидывающее действие и исключать ответную прицельную стрельбу, либо если противник в средствах защиты, то первый выстрел должен привести к шоку, второй - к опрокидыванию, третий должен поразить противника в голову.
Большинство существующих методик производства прицельного выстрела из огнестрельного оружия включает следующие приемы или правила:
- удержание оружия;
- совмещение до выстрела мушки и целика на точке прицеливания;
- задержка дыхания и плавное нажатие ногтевой фалангой на рычаг спускового крючка.
Основной задачей большинства методик является формирование у спортсмена навыка выполнения меткого прицельного выстрела за минимальное время, т.е. сокращение времени прицельного выстрела.
Известен способ обучения скоростной стрельбе из личного оружия, включающий развитие и тренинг мышечной памяти путем тренировки навыка выхватывания пистолета и выноса его на ось: глаз - целик - мушка - точка прицеливания (см. книгу «Методика скоростной стрельбы из личного оружия». Шевяков В.А., Карполь В.В., Володин А.С., Киселева В.Ю., Москва, 1990 г.).
Известен способ обучения скоростной стрельбе из. пистолета, раскрытый в «Наставлениях по стрелковому делу», издательство Минобороны СССР, 1973, с.605-606, выбранный заявителем в качестве прототипа вариантов предложенного способа обучения скоростной стрельбе из пистолета.
Развитие и тренировка мышечной памяти спортсмена и психофизиологических процессов связано с выполнением комплексного движения в момент производства выстрела и включает психические, зрительные и двигательные компоненты последовательного ряда движений, состоящих из выхватывания пистолета, выноса его на ось глаз - целик - мушка - точка прицеливания и производства точного прицельного выстрела на короткой дистанции дуэльного противоборства (до 7-10 метров).
Тренировка мышечной памяти спортсмена и психофизиологических процессов по способу-прототипу позволяет исключить действия спортсмена по задержке дыхания и плавному нажатию ногтевой фалангой на рычаг спускового крючка в стрельбе на коротких дистанциях, что позволяет сократить время прицеливания и добиться некоторого сокращения времени производства прицельного выстрела.
Однако известный способ не предусматривает формирования у спортсменов умений и навыков противодействия силам, действующим на пистолет во время скоростной стрельбы, т.е. умений удержания пистолета кистью правой или левой руки или удержания пистолета одновременно двумя руками.
Известно, что в процессе производства выстрела на пистолет действуют две силы: сила прямолинейной отдачи (импульс), толкающая пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, и сила проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором, а также из-за того, что задний упор рукоятки пистолета расположен ниже оси ствола.
Задача стрелка состоит в противодействии кистью и мышцами пальцев руки этим двум силам при скоростной стрельбе из пистолета.
Недостатком прототипа, является неэффективность формирования у стрелка умения удержания кистью руки рукоятки пистолета во время выстрела пистолета, следовательно, невозможность производства одного или серии точных выстрелов любой удобной точкой ногтевой фаланги, суставом или второй фалангой указательного пальца правой руки без увода пистолета с прицельной линии за минимальное время.
Техническим результатом предложенных вариантов изобретений является устранение недостатков прототипа, а именно:
- повышение эффективности формирования у стрелка умения удержания кистью руки рукоятки пистолета во время выстрела;
- повышение точности одного или серии выстрелов любой удобной точкой ногтевой фаланги, суставом или второй фалангой указательного пальца правой руки без увода пистолета с прицельной линии за минимальное время.
Технический результат изобретений направлен на устранение указанных недостатков прототипов и достигается следующими решениями, объединенными общим изобретательским замыслом.
В способе обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающем формирование у стрелка умения удержания пистолета при производстве выстрела, согласно первому варианту изобретения формируют у стрелка навык противодействия правой рукой прямолинейной силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, охватом рукоятки пистолета кистью правой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором мизинца и безымянного пальца правой руки в основание рукоятки пистолета и навык противодействия смещению ствола пистолета с линии прицеливания в горизонтальной плоскости в момент нажатия на спусковой крючок встречным сжатием сустава основания указательного пальца, сустава основания большого пальца и второго сустава большого пальца, плотно прижатых к рамке пистолета.
В способе обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающем формирование у стрелка умения удержания пистолета при производстве выстрела, согласно второму варианту изобретения формируют у стрелка навык противодействия левой рукой прямолинейной силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, охватом рукоятки пистолета кистью правой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором мизинца и безымянного пальца правой руки в основание рукоятки пистолета и навык противодействия смещению ствола пистолета с линии прицеливания в горизонтальной плоскости в момент нажатия на спусковой крючок встречным сжатием сустава основания указательного пальца, сустава основания большого пальца и второго сустава большого пальца, плотно прижатых к рамке пистолета.
В способе обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающем формирование у стрелка умения удержания пистолета при производстве выстрела, согласно третьему варианту изобретения при увеличении темпа стрельбы формируют у стрелка умение удержания пистолета двумя руками и навык противодействия прямолинейной силе отдачи охватом рукоятки пистолета кистью левой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами в задний упор рукоятки пистолета, навык противодействия силе проворачивания пистолета относительно центра его масс жестким упором в основание рукоятки мизинца и безымянного пальца правой руки, при этом мизинец и безымянный пальцы левой руки жестко укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия, а третью или вторую фалангу указательного пальца левой руки используют как жесткий упор для предохранительной скобы спускового крючка, и навык противодействия смещению ствола пистолета в момент нажатия на спусковой крючок с линии прицеливания в горизонтальной плоскости запиранием пистолета встречным сжатием сустава основания указательного пальца с подушкой основания большого пальца левой руки, на которую произвольно уложен большой палец правой руки.
Предлагаемые варианты способа обучения скоростной стрельбе из пистолета позволяют не придерживаться правила задержки дыхания и плавного нажатия ногтевой фалангой на рычаг спускового крючка. Кроме того, на коротких (до 7-10 м) дистанциях они позволяют не придерживаться правила совмещения до выстрела мушки и целика на точке прицеливания, что существенно снижает время на производство прицельного выстрела.
Разберемся с задержкой дыхания и плавным нажатием ногтевой фалангой на рычаг спускового крючка. Строение кисти руки, расположение сухожилий, мышц пальцев рук и ладоней таково, что если не сжимать пальцы в кулак и указательный палец держать полусогнутым, то имитируя выстрел (без оружия), можно понять процессы, происходящие с оружием, находящемся в расслабленной ладони. Дернув указательным пальцем в направлении движения воображаемого рычага спускового крючка, видно, что дергаются при этом и остальные пальцы, а в большинстве случаев и сама кисть. Поэтому справедливо утверждение, что при производстве выстрела из пистолета расслабленным хватом необходимо сдерживать дыхание и плавно толкать ногтевой фалангой рычаг спусковой скобы вдоль продольной оси пистолета.
Если же в ладонь вложить и жестко зажать кистью любой предмет - шариковую ручку, пустой магазин от пистолета (любой продолговатый предмет), сосредоточив основное усилие на обжатии предмета мизинцем и безымянным пальцем, то, дернув указательным пальцем в направлении воображаемого движения рычага спускового крючка, пальцы и кисть стрелка будут неподвижны, поэтому в заявленных вариантах способа удержания пистолета плавный спуск не играет особой роли.
Основой предлагаемых вариантов способа обучения скоростной стрельбе из пистолета является жесткое закрепощение оружия в кисти руки в четырех точках.
Известно, что в процессе производства выстрела на пистолет действуют две силы:
- силы отдачи (импульсы), толкающие пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола;
- сила проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором и частично из-за того, что задний упор рукоятки пистолета расположен ниже оси ствола.
Таким образом, задача стрелка состоит в противодействии этим двум силам в двух точках в вертикальной плоскости и удержании пистолета в горизонтальной плоскости дополнительно в двух точках.
При стрельбе с правой руки силовое противодействие кистью и мышцами пальцев правой руки силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, заключается в охвате рукоятки и ствола пистолета кистью правой руки и вдавливании перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор основания рукоятки, последующего сжатия рамки пистолета в горизонтальной плоскости с двух ее боковых сторон, что достигается жестким «вбиванием» перепонки между большим и указательным пальцами в задний упор основания рукоятки пистолета. Чем жестче вдавить перепонку в основание рукоятки (для исключения амортизирующих свойств перепонки), тем меньше движение пистолета назад внутри кисти.
В горизонтальной плоскости пистолет запирается следующими 2-мя точками: суставом основания указательного пальца; суставом основания большого пальца и вторым суставом большого пальца, плотно прижатыми к рамке пистолета, обеспечивая удержание пистолета в горизонтальной плоскости.
Упор мизинца и основания большого пальца правой руки в рукоять пистолета усиливает противодействие правой рукой силе проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором, задерживает пистолет в вертикальной плоскости от подброса, обеспечивает его удержание от проворачивания.
При стрельбе с левой руки силы противодействия отдаче и подбросу пистолета прикладываются зеркально стрельбе с правой руки.
При стрельбе с левой руки силовое противодействие кистью и мышцами пальцев левой руки силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, заключается в охвате рукоятки и ствола пистолета кистью левой руки и вдавливании перепонки между большим и указательным пальцами левой руки в задний упор основания рукоятки, последующем сжатии рамки пистолета в горизонтальной плоскости с двух ее боковых сторон, с одной стороны прижатым к рамке суставом основания указательного пальца и с другой стороны прижатыми к рамке суставом основания большого пальца и вторым суставом большого пальца левой руки, что формирует навык силового противодействия силе проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором. Упор мизинца и основания большого пальца левой руки в рукоять задерживает пистолет в вертикальной плоскости от подброса.
Третий вариант предлагаемого способа предусматривает возможность обучения стрельбе двойным хватом, предусматривающим удержание пистолета двумя руками.
Известно, что скорость стрельбы - это сумма времен между каждым предыдущим и последующим выстрелами в серии выстрелов. Чем меньше время между двумя выстрелами, тем скорость стрельбы выше, и тем важнее сокращение времени на возвращение пистолета на линию прицеливания после воздействия отдачи и подброса. Поэтому дополнительный охват пальцами левой руки пальцев правой руки, удерживающей пистолет, на 40% - 60% увеличивает силы противодействия отдаче и подбросу оружия. Для достижения этой цели большой палец правой руки убирается с рукоятки пистолета в сторону, а на его место укладывается подушка основания большого пальца левой руки, что значительно увеличивает усилие прижима за счет увеличения площади опоры. Незадействованный большой палец правой руки произвольно укладывается на основание большого пальца левой руки. Мизинец и безымянный пальцы левой руки укладываются на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия стволу пистолета (проворачивания пистолета вверх вокруг центра масс).
Далее необходимо использовать особенности сустава кисти руки человека (см. фиг. 8). Движение кисти левой (правой) руки относительно предплечья имеет ограничение в кистевом суставе, схематично обозначенное на фиг.8 максимальным отрицательным углом сгиба кисти относительно горизонтали и на фиг.9 - максимальным положительным углом сгиба кисти относительно горизонтали. Это и необходимо использовать в данном способе. Кисть левой руки опускается относительно предплечья вниз до упора в суставе и в таком положении накладывается охватом пальцев правой руки на рукоятку пистолета, мягкое основание большого пальца левой руки жестко зажимает рамку пистолета относительно сустава указательного пальца правой руки, давящего на рамку в противоположную сторону (встречно). При этом мизинец и безымянный палец левой руки с силой давят на мизинец и безымянный палец правой руки, жестко охватывающие основание рукоятки пистолета, третья (вторая) фаланга указательного пальца левой руки (зависит от размеров ладони и пальцев) служит максимально жестким упором для предохранительной скобы спускового крючка, создавая тем самым дополнительный упор для всего пистолета (большой палец правой руки без усилия располагаем сверху на основании большого пальца левой руки в любом удобном положении). Кожух затвора пистолета, возвращаясь под воздействием возвратной пружины после отката, с силой ударяется в передние упоры, что приводит к «клевку» ствола пистолета вниз. Жесткий упор предохранительной скобой в 3-й или 2-й сустав указательного пальца левой руки (средний палец правой руки - при удержании одной рукой), значительно уменьшает провал ствола вниз.
Применение вариантов данного способа обучения обеспечивает запирание пистолета от движения в горизонтальной плоскости основанием указательного пальца правой руки и всем мягким основанием большого пальца левой руки при двойном хвате, либо основаниями большого пальца и указательного пальца правой руки (встречное сжатие пистолета) при стрельбе с одной руки (все сказанное зеркально для левши) и позволяет произвести один или серию точных выстрелов любой удобной точкой ногтевой фаланги, суставом или второй фалангой указательного пальца правой руки без увода пистолета с прицельной линии за минимальное время.
Согласно требованиям всех методик ногтевая фаланга должна давить на спусковой крючок строго вдоль оси пистолета, иначе он уйдет с линии прицеливания (особенно при расслабленном удержании пистолета).
Таким образом, данные варианты способа позволяют предельно минимизировать подброс ствола после выстрела и с максимальной скоростью производить серии выстрелов, не контролируя на близких дистанциях мушку и целик, так как мушка пистолета не может сильно подскакивать вверх из-за противодействия мизинца (мизинцев при двойном хвате) и безымянного пальца (пальцев при двойном хвате) основанию рукоятки и после выстрела не проваливается вниз из-за шарнира левой кисти, находящейся уже в нижней точке возможного пробега.
Данные варианты способа удержания пистолета при скоростной стрельбе имеют преимущества и в высокоточной, «медленной» спортивной стрельбе, так как кисть руки закрепощена не вся, а только на 60-70% благодаря распределению усилий по удержанию пистолета в 4 точках.
Кроме того, способ позволяет с одинаковой эффективностью и скоростью стрелять из пистолетов от калибра 5,6 мм до калибра 45, включая высокоимпульсные патроны типа 9×21 («Вектор»).
Стойка при скоростной стрельбе
При использовании вариантов предлагаемого способа применяется обычная фронтальная стойка с полусогнутыми в напряженных локтях и предплечьях руками (создается амортизирующая трапеция), чтобы остаточная сила отдачи не толкала корпус стрелка назад, уводя точку попадания выше от выстрела к выстрелу (при скоростной стрельбе).
Стойка стрелка - агрессивная, с наклоном корпуса вперед, левая нога выставлена без напряжения вперед, правая нога отставлена назад и закрепощена с целью создания угла противодействия отдачи, оставшейся после ее гашения в кистях и амортизирующих руках.
Сущность предлагаемых вариантов способа обучения скоростной стрельбе из пистолета поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показано направление силы отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола.
На фиг.2 схематично показано направление силы проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором и частично из-за того, что задний упор рукоятки пистолета расположен ниже оси ствола.
На фиг.3 схематично показано направление сил противодействия кисти и пальцев руки стрелка силам отдачи и подбросу пистолета.
На фиг.4 показано положение кисти правой руки и пальцев стрелка, имитирующего выстрел без оружия.
На фиг.5 показано положение кисти правой руки стрелка, имитирующего выстрел условным оружием.
На фиг.6 схематично показано направление сил противодействия кисти и пальцев правой руки стрелка прямолинейной силе отдачи пистолета путем вдавливания перепонки между большим и указательным пальцами.
На фиг.7 схематично показано направление сил противодействия кисти и пальцев правой руки стрелка силе проворачивания пистолета вокруг центра его масс.
На фиг.8 схематично показано ограничение движения кистевого сустава левой руки относительно предплечья максимальным отрицательным углом сгиба кисти относительно горизонтали.
На фиг.9 схематично показано ограничение движения кистевого сустава левой руки относительно предплечья максимальным положительным углом сгиба кисти относительно горизонтали.
На фиг.10 схематично показан охват рукоятки и ствола пистолета одновременно двумя кистями левой и правой рук, вид сбоку.
На фиг.11 схематично показан охват рукоятки и ствола пистолета одновременно двумя кистями левой и правой рук, вид сверху.
На фиг.12 схематично показан охват рукоятки и ствола пистолета одновременно двумя кистями левой и правой рук, вид спереди.
На фиг.13 схематично показано неправильное расположение указательного пальца правой руки и основания большого пальца при стрельбе с одной руки суставом указательного пальца правой руки.
На фиг.14 схематично показано неправильное расположение указательного пальца правой руки и основания большого пальца при стрельбе с одной руки второй фалангой указательного пальца правой руки.
На фиг.15 схематично показано правильное расположение указательного пальца правой руки и основания большого пальца при стрельбе с одной руки точкой ногтевой фаланги, суставом или второй фалангой указательного пальца правой руки.
Заявляемые варианты способа обучения скоростной стрельбе из пистолета осуществляются следующим образом.
Способ по первому варианту
Для формировании навыка силового противодействия кистью и мышцами пальцев правой руки силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, охватывают рукоятку и ствол пистолета кистью правой руки и жестко вдавливают, т.е. «вбивают» перепонку между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор основания рукоятки пистолета. Сжимают рамку пистолета в горизонтальной плоскости с двух ее боковых сторон, при этом с одной стороны пистолет запирается встречным сжатием сустава основания указательного пальца и с другой стороны с суставом основания большого пальца и вторым суставом большого пальца, плотно прижатыми к рамке пистолета.
Для формирования навыка силового противодействия силе проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором производят упор мизинца и основания большого пальца правой руки в рукоять, задерживающих пистолет в вертикальной плоскости от подброса.
Способ по второму варианту
Для формировании навыка силового противодействия кистью и мышцами пальцев левой руки силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, производят охват рукоятки и ствола пистолета кистью левой руки и вдавливают перепонку между большим и указательным пальцами левой руки в задний упор основания рукоятки. Сжимают рамку пистолета в горизонтальной плоскости с двух ее боковых сторон с одной стороны прижатым к рамке суставом основания указательного пальца и с другой стороны прижатыми к рамке суставом основания большого пальца и вторым суставом большого пальца левой руки. Формируют навык силового противодействия силе проворачивания пистолета вокруг центра его масс при встрече двигающегося кожуха-затвора с задним ограничительным упором путем упора мизинца и основания большого пальца левой руки в рукоять и задерживают пистолет в вертикальной плоскости от подброса.
Способ по третьему варианту
Для формирования навыка силового противодействия кистями и мышцами пальцев рук силе отдачи, толкающей пистолет прямолинейно назад по оси канала ствола, производят охват рукоятки и ствола пистолета одновременно двумя кистями левой и правой рук. Большой палец правой руки убирают с рукоятки пистолета в сторону, а на его место укладывают подушку основания большого пальца левой руки. Не задействованный большой палец правой руки произвольно укладывают на основание большого пальца левой руки. Мизинец и безымянный пальцы левой руки укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия стволу пистолета (проворачиванию пистолета вверх вокруг центра масс). Кисть левой руки опускают относительно предплечья вниз до упора в суставе и в таком положении накладывают охватом пальцев правой руки на рукоятку пистолета. При этом мизинец и безымянный палец левой руки с силой давят на мизинец и безымянный палец правой руки, жестко охватывающие основание рукоятки пистолета. Третья или вторая фаланга указательного пальца левой руки в зависимости от размеров ладони и пальца, служит максимально жестким упором для предохранительной скобы спускового крючка, создавая тем самым дополнительный упор для всего пистолета. При этом большой палец правой руки без усилия расположен сверху на основании большого пальца левой руки в любом удобном положении.
Предлагаемый способ обучения скоростной стрельбе из пистолета (варианты) позволяет не придерживаться одного из основных ранее известных правил - задержки дыхания и плавного нажатия ногтевой фалангой указательного пальца на рычаг спускового крючка. В данном случае указательный палец работает как отдельный механизм.
Класс F41A33/00 Приспособления для обучения; орудийные имитаторы