сборно-разборное покрытие автомобильной дороги
Классы МПК: | E01C9/08 временные дорожные покрытия |
Автор(ы): | Афоничев Дмитрий Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-02 публикация патента:
27.12.2009 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, а внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, причем длина шины равна ширине плиты, а толщина - толщине плиты, размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит. 7 ил.
Формула изобретения
Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, отличающееся тем, что плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, а внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, причем длина шины равна ширине плиты, а толщина - толщине плиты, размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог.
Известно сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, в которые вставляются деревянные бруски 5×5×40 см, обеспечивающие соединение плит в колесопровод (см. Сухопутный транспорт леса / В.И.Алябьев, Б.А.Ильин, Б.И.Кувалдин, Г.Ф.Грехов. - M.: Лесн. пром-сть, 1990. С.225).
Недостатками данного сборно-разборного покрытия является его низкая надежность в эксплуатации из-за несовершенства конструкции стыкового соединения и поперечного шва, а также трудность сборки и разборки покрытия.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности сборно-разборного покрытия, упрощение операций сборки и разборки.
Для решения этой задачи в сборно-разборном покрытии автомобильной дороги, состоящем из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, согласно изобретению плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, а внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, причем длина шины равна ширине плиты, а толщина - толщине плиты. Размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит.
Предлагаемые пневматические шины для соединения плит в колесопровод, выполненные в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы и внутри которых расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, упруго деформируясь, воспринимают сжимающие усилия, вызываемые сближением торцов смежных плит при действии внешних нагрузок, а при расхождении торцов смежных плит, что происходит в результате приложения и снятия внешних нагрузок, за счет давления воздуха в пневматических камерах обеспечивают заполнение расширяющегося поперечного шва и тем самым предотвращают накопление остаточных деформаций в элементах стыкового соединения и поперечного шва, повышая их работоспособность, а также вдавливание нижних торцевых ребер плит в основание и, следовательно осадку торцов плит. В результате повышается надежность сборно-разборного покрытия в эксплуатации.
Усилие прижатия пневматических шин к торцам плит обеспечивается давлением воздуха в пневматических камерах, что упрощает операции монтажа и демонтажа стыковых соединений.
На фиг.1 изображен колесопровод предлагаемого сборно-разборного покрытия, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2. На фиг.4 показана пневматическая шина (вид сбоку), имеющая на боковых гранях шипы, с расположенной внутри пневматической камерой. На фиг.5 - то же, вид сверху. На фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4. На фиг.7 - разрез В-В на фиг.5.
Сборно-разборное покрытие включает плиты 1 с торцевыми пазами, между торцами плит расположены пневматические шины 2, выполненные в виде труб прямоугольного поперечного сечения длиной, равной ширине плит 1, и толщиной, равной толщине плит 1. По боковым граням шин 2 размещены шипы 3, входящие в торцевые пазы плит 1. Внутри шин размещаются пневматические камеры 4, заполняемые сжатым воздухом, заполнение пневматических камер сжатым воздухом и его удержание обеспечиваются ниппелем 5. Сборно-разборное покрытие опирается на основание 6.
При строительстве сборно-разборного покрытия плиты 1 с торцевыми пазами укладывают на основание 6 с разрывами, равными ширине пневматической шины 2, при помощи шаблона. В разрывы между плитами 1 вставляют пневматические шины 2 с уложенными в них сдутыми пневматическими камерами 4, таким образом, чтобы шипы 3 шин 2 входили в торцевые пазы плит 1. Через ниппели 5 насосом или компрессором пневматические камеры 4 заполняют сжатым воздухом. За счет давления воздуха в пневматической камере 4 шина 2 расширяется и заполняет поперечный шов, вдавливает шипы 3 в торцевые пазы плит 1 и тем самым обеспечивает соединение плит 1 в колесопроводе. При эксплуатации сборно-разборного покрытия в результате действия внешних нагрузок верхние торцы плит 1 сближаются, а нижние расходятся, и наоборот. При сближении торцов смежных плит 1 шины 2, упруго деформируясь, воспринимают сжимающие усилия, а при расхождении торцов обеспечивают заполнение расширяющегося поперечного шва за счет давления воздуха в пневматических камерах 4. Поперечный шов в период эксплуатации по всей высоте остается заполненным, что исключает вдавливание нижних торцевых ребер плит 1 в основание 6, а следовательно - осадку торцов плит 1, и в результате упругости пневматических устройств не накапливает остаточных деформаций, что повышает работоспособность стыкового соединения. Давление воздуха в пневматических камерах 4 необходимо периодически измерять и подкачивать их. Регулирование давления воздуха в пневматических камерах 4 обеспечивает оптимальные условия работы сборно-разборного покрытия в зимний и летний периоды. При разборке покрытия откручивают ниппели 5 и спускается воздух из пневматических камер 4, в результате чего пневматические шины 2 сжимаются и свободно вынимаются из межторцовых промежутков плит 1, после чего плиты 1 отрываются от основания 6 и погружаются на транспортные средства.
Класс E01C9/08 временные дорожные покрытия