крыло карточной петли
Классы МПК: | E05D5/02 соединяемые детали, например планки B21D53/40 навесок, например дверных петель |
Автор(ы): | ШТАЙНФЕЛЬД Инго (DE), БЕГЕЛЬ-ПЕТТЕР Юрген (DE) |
Патентообладатель(и): | ДР.ХАН ГМБХ УНД КО.КГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-18 публикация патента:
27.12.2009 |
Крыло карточной петли для петли шарнирного соединения створки и рамы содержит шарнирную часть, включающую в себя трубчатый участок, и неразъемно соединенную с шарнирной частью крепежную часть. Боковая поверхность трубчатого участка включает в себя проходящую по части внешней периферии притупленную область. Неразъемное соединение между крепежной частью и шарнирной частью находится в притупленной области. В притупленной области предусмотрены проходящие параллельно оси шарнира пазы и ребра. Узкая сторона крепежной части, создающая неразъемное соединение с шарнирной частью, подогнана к форме и расположению пазов и ребер. Способ изготовления крыла карточной петли имеет следующие этапы: резка заготовки для шарнирной части крыла карточной петли из трубчатого материала; резка заготовки для крепежной части из плоского материала; притупление части внешней периферии трубчатого участка для формирования притупленной области; выполнение пазов и ребер, которые проходят параллельно оси шарнира, в притупленной области и подгонка предусмотренной для неразъемного соединения узкой стороны крепежной части к пазам и ребрам; осуществление неразъемного соединения между крепежной частью и шарнирной частью. Изготовление данной петли отличается простотой и экономичностью. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Крыло (100, 200, 300) карточной петли для петли шарнирного соединения створки и рамы с включающей в себя трубчатый участок шарнирной частью (101, 201, 301) и с неразъемно соединенной с шарнирной частью (101, 201, 301) крепежной частью (103, 203, 303), причем боковая поверхность трубчатого участка включает в себя проходящую по части внешней периферии притупленную область (102, 202, 302) и при этом неразъемное соединение между крепежной частью (103, 203, 303) и шарнирной частью (101, 201, 301) находится в притупленной области (102, 202, 302), отличающееся тем, что в притупленной области (102, 202, 302) предусмотрены проходящие параллельно оси (S) шарнира пазы (206, 306) и ребра (207, 307), при этом узкая сторона крепежной части (103, 203, 303), создающая неразъемное соединение с шарнирной частью (101, 201, 301), подогнана к форме и расположению пазов (206, 306) и ребер (207, 307).
2. Крыло по п.1, отличающееся тем, что крепежная часть (103, 203, 303) выполнена в виде пластины.
3. Крыло по п.2, отличающееся тем, что крепежная часть (103, 203, 303) ориентирована радиально относительно оси (S) шарнира.
4. Крыло по п.1, отличающееся тем, что пазы (206) и ребра (207) сходятся в острый угол по типу зуба.
5. Крыло по п.1, отличающееся тем, что пазы (306) имеют выполненное в форме кругового сегмента основание.
6. Петля с по меньшей мере одним крылом (100, 200, 300) по одному из пп.1-5.
7. Способ изготовления крыла карточной петли по одному из пп.1-5 со следующими этапами:
резка заготовки для шарнирной части (101, 201, 301) крыла (100, 200, 300) карточной петли из трубчатого материала;
резка заготовки для крепежной части (103, 203, 303) из плоского материала;
притупление части внешней периферии трубчатого участка для формирования притупленной области (102, 202, 302);
выполнение пазов (206, 306) и ребер (207, 307), которые проходят параллельно оси (S) шарнира, в притупленной области (202, 302) и подгонка предусмотренной для неразъемного соединения узкой стороны (204, 304) крепежной части (203, 303) к пазам (206, 306) и ребрам (207, 307);
осуществление неразъемного соединения между крепежной частью (103, 203, 303) и шарнирной частью (101, 201, 301).
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается крыла карточной петли для петли для шарнирного соединения створки с рамой, с включающей в себя трубчатый участок шарнирной частью и с присоединенной с замыканием материала (неразъемно) к шарнирной части крепежной частью.
Петли с такого рода крыльями известны. Из-за их видимой снаружи в собранном состоянии "роликообразной" шарнирной части они также называются "роликовыми петлями" . Они служат чаще всего для связи створки двери с рамой.
Для изготовления крыльев для подобных петель при изготовлении крепежных частей чаще всего используются пластинообразные детали, которые получают из заготовки из плоского материала. Шарнирная часть изготавливается резкой заготовки из плоской заготовки. Если как крепежная, так и шарнирная части металлические, то их соединение производится привариванием крепежной части к внешней периферии шарнирной части.
Чтобы обеспечить стабильную, подогнанную посадку шарнирной части на крепежной части, из DE-OS 2744757 известно выполнение в плоской концевой области крепежной части выемки, контур которой подогнан к внешней периферии шарнирной части. Затем шарнирная часть вставляется в выемку и при помощи сварных швов по обеим сторонам выемки присоединяется к крепежной части.
Недостатком изготовленных таким способом крыльев карточных петель является то, что крепежная часть ослабляется выемкой, а также то, что крепежная часть располагается не радиально, что предпочтительно с точки зрения экономии места при установке петли, а приблизительно тангенциально к шарнирной части.
Из DE 10210507 B1 известна другая петля описанного вначале типа. В крыле такой петли шарнирная часть имеет в поперечном сечении отформованный за одно целое выступающий носик. Неразъемное соединение шарнирной части и крепежной частей происходит, к примеру, сваркой в области выступающего носика.
Хотя для данного типа крыльев возможно соединение крепежной части с шарнирной частью так, что крепежная часть почти радиально продолжается от внешней периферии шарнирной части, однако недостаток состоит в том, что шарнирная часть не может быть изготовлена резаньем заготовки из трубчатого материала, а необходима специальная обработка исходного материала, что увеличивает затраты на изготовление крыльев. Кроме того, невозможно установить крепежную часть в положение, которое отклоняется от положения, заданного выступающим носиком.
Поэтому в основе изобретения лежит задача создания крыльев для роликовых петель, которые обеспечат простое, неразъемное соединение крепежной и шарнирной частей в подогнанном к соответствующим требованиям положении простым способом и которые могут экономично изготавливаться.
Эта задача решается за счет раскрытого в пункте 1 крыла карточной петли. За счет того, что боковая поверхность образующего шарнирную часть трубчатого участка имеет проходящую по части внешней периферии притупленную область, а неразъемное соединение крепежной части и шарнирной части осуществляется в притупленной области, прикрепление крепежной части к шарнирной части может осуществляться не только радиально от шарнирной части, но и - при необходимости - в параллельно смещенном положении. В результате притупления возникают доступные области по бокам крепежной части, в которых материалы шарнирной части и крепежной части плотно прилегают друг к другу, что позволяет надежную сварку.
Притупленная область в боковой поверхности шарнирной части может быть получена обработкой резанием, например фрезерованием, или же без обработки резанием, например вальцеванием.
Кроме того, притупленная область имеет гладкую поверхность. Если крепежная часть выполнена в виде пластины, что предпочтительно, то прилегающая к притупленной области узкая сторона крепежной части должна быть так скошена, чтобы она плоскостно прилегала к притупленной области, когда крепежная часть находится в желаемом положении по отношению к шарнирной части. Если крепежная часть - что предпочтительно - проходит перпендикулярно плоскости, заданной притупленной областью, то узкая сторона крепежной части, прилегающая к притупленной области, ориентирована перпендикулярно широким сторонам.
Однако притупленная область может содержать выполненные посредством обработки резанием или обработки без резания проходящие параллельно оси шарнира зубцы и ребра. В случае, что предпочтительно, если создающая неразъемное соединение с шарнирной частью узкая сторона крепежной части подогнана к форме и расположению пазов и ребер, то крепежная часть может быть прикреплена к шарнирной части только в полностью и постоянно заданных положениях. Далее, подобное исполнение позволит избежать наклонного (косого), если смотреть в направлении от шарнира, прикрепления крепежной части к шарнирной части, что привело бы к перекосу и заклиниванию петли в собранном состоянии.
Ребра и пазы в первом предпочтительном варианте сходятся в острый угол по типу зуба. Этот вариант подходит, в частности, для радиально продолжающегося от крепежной части или смещенного относительно этого параллельно в сторону крепления крепежной части к шарнирной части.
Во втором варианте пазы имеют выполненное в форме кругового сегмента основание. Если ширина основания приблизительно соответствует толщине крепежной части и прилегающая к шарнирной части узкая сторона крепежной части ответно искривлена к выполненному в форме кругового сегмента основанию, то тогда возможна установка крепежной части на шарнирной части не только радиально и со смещением относительно этого параллельно в сторону, но и с повернутой (скошенной) от радиального или, соответственно, смещенного параллельно в сторону.
Изобретение касается также петли с по меньшей мере одним из вышеописанных крыльев, а также способа изготовления подобных крыльев, который включает в себя следующие этапы:
1) резка заготовки для шарнирной части крыла из трубчатого материала;
2) резка заготовки для крепежной части из плоского материала;
3) притупление части внешней периферии трубчатого участка, а также
4) осуществление неразъемного соединения крепежной части и шарнирной части.
Если шарнирная часть и крепежная часть состоят из металла, то неразъемное соединение может осуществляться на сварочной установке преимущественно лазерной или плазменной сваркой без добавления сварочных средств.
Если притупленная область - что предпочтительно - должна иметь параллельно оси шарнира проходящие пазы и ребра, то согласно изобретению способ включает в себя дополнительный этап выполнения пазов и ребер в притупленной области и подгонки предусмотренной для неразъемного соединения узкой стороны крепежной части к пазам и ребрам перед осуществлением неразъемного соединения, к примеру, сваркой.
Выполнение пазов и ребер может осуществляться посредством обработки резанием, к примеру фрезерованием, или без обработки резанием, к примеру вальцеванием.
На чертежах представлены - схематически - примеры осуществления крыльев карточной петли согласно изобретению.
Фиг.1 - первый пример осуществления на виде в направлении оси шарнира;
фиг.2 - второй пример осуществления на виде в направлении оси шарнира;
Фиг.3 - третий пример осуществления крыла на виде в направлении оси шарнира;
Фиг.4 - представленные выше варианты осуществления на виде сбоку и перпендикулярно оси шарнира.
Обозначенное на фиг.1 в целом позицией 100 крыло карточной петли включает в себя шарнирную часть 101, которая изготовлена путем резания заготовки из трубчатого материала. Шарнирная часть 101 имеет притупленную область 102, которая выполнена вальцеванием.
Далее крыло 100 карточной петли включает в себя крепежную часть 103, которая состоит из плоского материала. Узкой стороной 104 она неразъемно соединена с шарнирной частью 101 на притупленной области 102 посредством двух сварных швов 105, проходящих по обеим сторонам крепежной части в соответственно выполненной между крепежной частью 103 и шарнирной частью 101 выточке.
В представленном на фиг.1 крыле 100 карточной петли крепежная часть 103 проходит радиально от оси шарнира S крыла карточной петли. Тем не менее в случае необходимости также возможно размещение крепежной части 103 с параллельным смещением в сторону, так как ширина притупленной области 102 больше, чем толщина крепежной части 103.
Обозначенное на фиг.2 в целом позицией 200 крыло карточной петли также включает в себя шарнирную часть 201, которая изготовлена путем резания заготовки из трубчатого материала. Однако притупленная область 202 в противоположность крылу 100 карточной петли образована не плоской, а имеет несколько пазов 206 и ребер 207, которые расположены параллельно оси S шарнира. Пазы 206 и ребра 207 выполнены таким образом, что сходятся в острый угол по типу зуба. Узкая сторона 204 крепежной части 203 имеет соответствующим образом выполненную и расположенную серию пазов 208 и ребер 209, так что установка крепежной части 203 на шарнирную часть 201 может происходить при вхождении ребер в пазы соответственно другого элемента.
Неразъемное соединение шарнирной части 201 и крепежной части 203 также осуществляется посредством двух проходящих по обеим сторонам от крепежной части 203 сварных швов 205. Так как они находятся соответственно в области ребер 207 шарнирной части 201, они вследствие обусловленного примыкающим пазом свободного пространства являются особенно хорошо доступными для сварочного аппарата.
Как видно из фиг.2, крепление крепежной части 203 к шарнирной части 201 осуществляется или в представленном на фиг.1 положении, в котором крепежная часть проходит радиально относительно оси S шарнира, или в параллельно смещенном в сторону относительно него положении, как это примерно показано на фиг.2. За счет зацепления пазов и ребер и их параллельного расположения относительно оси S шарнира обеспечивается параллельная ориентация центральной плоскости Е крепежной части 203 относительно оси S шарнира, вследствие чего предотвращается перекошенное относительно оси S положение шарнирной части 201 в случае смонтированного крыла 200 карточной петли.
В представленном на фиг.3 крыле 300 карточной петли паз 306, выполненный в притупленной области 302 шарнирной части 301, имеет выполненное в форме кругового сегмента основание 310. Узкая сторона 304 крепежной части 303 закруглена в форме кругового сегмента ответно основанию 310, так что она, по существу, по всей поверхности прилегает к основанию 310.
Находящиеся между пазами 306 ребра 307 сходятся соответственно в острый угол.
Предусмотренные для осуществления неразъемного соединения шарнирной части 301 и крепежной части 303 сварные швы 305 проходят по обеим сторонам крепежной части 303, причем примыкающий паз 306 образует свободное пространство, которое предоставляет удобный доступ к необходимой для сварного шва соединительной области между шарнирной частью 301 и крепежной частью 303.
Как видно при рассмотрении фиг.3, крепежная часть 303 может быть прикреплена к шарнирной части 301 в изображенном на фиг.3 положении, в котором она проходит радиально относительно оси S шарнира, или в параллельном ему, предварительно заданном посредством расположения прилегающих пазов 306 положении. Кроме того, возможно закрепить крепежную часть 303 в повернутом из представленной ориентации согласно двойной стрелке P вокруг оси Т поворота положении, если это желательно ввиду условий применения.
Также возможно многоугольное выполнение основания 310 и узкой стороны 304 таким образом, что крепежная часть 303 может крепиться к шарнирной части с угловым шагом, заданным многоугольной структурой.
Как видно из фиг.4, шарнирные части 101, 201, 301 имеют длину L, которая немного больше, чем длина K соответствующей крепежной части 103, 203, 303. Крепежная часть расположена симметрично относительно шарнирной части, так что последняя с двух сторон выступает за крепежную часть. Эта мера препятствует тому, что под нагрузкой крепежные части смежных крыльев карточной петли трутся друг о друга.
Условные обозначения:
100 крыло карточной петли
101 - шарнирная часть
102 - притупленная область
103 - крепежная часть
104 - узкая сторона
105 - сварные швы
200 - крыло карточной петли
201 - шарнирная часть
202 - притупленная область
203 - крепежная часть
204 - узкая сторона
205 - сварные швы
206 - пазы
207 - ребра
208 - пазы
209 - ребра
300 - крыло карточной петли
301 - шарнирная часть
302 - притупленная область
303 - крепежная часть
304 - узкая сторона
305 - сварные швы
306 - пазы
307 - ребра
310 - основание
E - центральная плоскость
K - длина
L - длина
S - ось шарнира
T - ось поворота
Класс E05D5/02 соединяемые детали, например планки