способ контроля движения транспортных средств "взгляд-1"
Классы МПК: | G01P3/66 с использованием электрических или магнитных средств |
Патентообладатель(и): | Мацур Игорь Юрьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-13 публикация патента:
27.12.2009 |
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств и контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД. Способ включает определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств. Каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны. Считывание сигналов с датчиков идентификации, в качестве которых могут быть применены пассивные или активные (пассивно-активные) радиометки RFID, производят с помощью антенн и приемопередатчика. Техническим результатом является возможность контроля движения транспортных средств с их идентификацией. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Способ контроля движения транспортных средств, включающий определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, отличающийся тем, что каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, в качестве которого применены пассивные или активные радиометки, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве производят с помощью этих антенн и приемопередатчика, регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения.
2. Способ контроля движения транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчиков идентификации применены пассивные радиометки RFID.
3. Способ контроля движения транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчиков идентификации применены активные (активно-пассивные) радиометки RFID.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с целью контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД.
Известен акустический способ определения скорости движения автомобиля в условиях плохой видимости, заключающийся в приеме электроакустическим преобразователем тональной составляющей звука, производимой автомобилем, по частоте которой определяют скорость движения автомобиля, отличающийся тем, что тональную составляющую звука f0, Гц, выделяют из спектра шумоизлучения автомобиля, при этом непрерывно измеряют изменения доплеровской частоты f(t), Гц, во времени t, с данной тональной составляющей f0 и на временах, на которых наблюдается постоянство доплеровской частоты f(t) во времени t, определяют значение скорости V (м/с), движения автомобиля по математической зависимости
где С, м/с - известная скорость звука или скорость звука, определенная экспериментально, непосредственно в период определения скорости автомобиля, причем в момент времени t0, когда f(t)=f0 определяют траверзное расстояние d0 между автомобилем и электроакустическим преобразователем исходя из математической зависимости (см. описание к патенту РФ № 2290660, МПК G01S 11/14, опубл. 10.08.2006 г.).
Известный способ может применяться в условиях плохой видимости, но не является в достаточной степени надежным и не позволяет произвести идентификацию транспортного средства, вследствие чего не получил распространения.
Известен способ, реализованный в устройстве определения скорости автомобиля, включающий установку пар чувствительных к давлению детекторных кабелей, положенных в дорожном полотне поперек направления движения автомобиля и передающих сигналы на регистрирующие приборы, после обработки сигналов которыми производят вычисление скорости известными методами.
На регистрирующих приборах формируются индивидуальные сигналы переезда от каждого колеса автомобиля, позволяющие определить время его движения по отрезку пути L между отрезками кабелей и также время проезда отрезков кабелей колесами одной оси, появляющегося при отклонении направления движения автомобиля от параллельного оси дороги.
Обрабатывающая данные сигналы аппаратура реализовывает формулу вычисления скорости с учетом величины колеи транспортного средства (см. описание изобретения к патенту РФ № 2025735, МПК G01P 3/66, опубл. 30.12.1994 г.).
Этот способ прост и надежен при решении задачи определения только скоростей движения транспортных средств в любых условиях (погодные, рядность движения, время суток и т.д.). Однако он неприменим при решении задачи более высокого уровня, а именно: контроля движения транспортных средств с их идентификацией.
Задачей и техническим результатом заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля движения транспортных средств «ВЗГЛЯД-1», включающем определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения, производят с помощью этих антенн и приемопередатчика.
Кроме того, в качестве датчиков перемещения могут быть применены пассивные радиометки RFID.
Кроме того, в качестве датчиков идентификации могут быть применены активные (пассивно-активные) радиометки RFID.
Заявленный способ реализуется следующим образом.
На выбранном участке трассы движения транспортных средств 1, снабжаемых установленными на них по меньшей мере одним датчиком идентификации 2 (введенным, например, в конструкцию номерного знака автомобиля), намечают участок длиной L, определяющий величину контролируемого перемещения транспортных средств.
Вдоль трассы устанавливают стойку 3 с закрепленными на ней антеннами 4 и приемопередающим устройством (ридером) 5.
Антенны 4 используют в качестве датчиков контроля перемещения транспортных средств, а в качестве устройств, считывающих сигналы с датчика идентификации 2 (содержащего информацию о транспортном средстве) и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные контролируемые величины перемещений, используют антенны и приемопередающие устройства 5.
Класс G01P3/66 с использованием электрических или магнитных средств