способ обучения географии
Классы МПК: | G09B29/00 Географические карты, планы, таблицы, диаграммы, например маршрутные графики |
Патентообладатель(и): | Рожков Анатолий Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-25 публикация патента:
27.12.2009 |
Изобретение относится к обучению. Используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений. Определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу. Рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или только по контурным очертаниям. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса обучения с использованием зрительных образов. 7 ил.
Формула изобретения
Способ обучения географии, заключающийся в использовании географических карт и атласов, отличающийся тем, что используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений, определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу, и рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или по контурным очертаниям.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к обучению и касается вопросов обучения географии.
Известен способ обучения географии, заключающийся в использовании географических карт и атласов (СН № 692767, кл. G09В 29/00, 2002).
Недостатки: трудности обучения, особенно для учеников младших классов.
Задачей настоящего изобретения является возможность обучать детей географии, начиная с младших классов.
Технический результат: облегчение процесса обучения с помощью зрительных художественных образов, которые дети будут рисовать на географических картах.
Эти задачи решаются следующим способом: используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений, определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу, и рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или по контурным очертаниям.
Способ иллюстрируется рисунками из Атласа «География материков и океанов», 7 класс, «АТКАР-ПКО «Картография», Москва, 2000 г., на которых изображены: на фиг.1 - рисунок рыбы на карте Южной Америки, на фиг.2 - рисунок бегемота на карте Австралии и близлежащих островов, на фиг.3 - рисунок головы лошади на карте Африки, на фиг.4 - рисунок кенгуру на карте Больших Зондских островов (Азия), на фиг.5 - рисунок всадника на карте плотности населения Мира, на фиг.6 - рисунок профиля лица на карте Российской Федерации, на фиг.7 - рисунок утенка на карте Северной и Южной Америки.
Способ осуществляют следующим образом: учитель, имеющий в своем распоряжении атласы, карты, контурные в том числе, картинки с художественными образами, взятыми из карт, дает детям, в зависимости от возраста, различные задания. Для этого используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений, определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу, и рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или по контурным очертаниям. Таким образом, любой школьный атлас, любая географическая карта, представляющие собой чертежи поверхности Земли, становятся источниками создания зрительных образов, через воображение, в рисунках учащихся посредством сочетания точек, линий, контуров, цветовых пятен, надписей, цифровых обозначений и условных знаков, которые в атласах и картах выполняют роль носителей картографической информации. Учащийся, обладающий творческим воображением, при внимательном рассмотрении чертежа с разных позиций, под разным углом зрения, при различном освещении среди многообразия сочетаний географических обозначений станет различать картинку, что-то ему напоминающую.
Примеры конкретного выполнения
Пример 1. Учащийся Саша А., 7 лет, изучая карту Южной Америки, нарисовал на ней контуры рыбы (фиг.1), на карте Австралии и близлежащих островов он нарисовал контуры бегемота (фиг.2).
Пример 2. Учащийся Вова П., 8 лет, изобразил на карте Африки голову лошади (фиг.3), на карте Больших Зондских островов (Азия) он изобразил кенгуру (фиг.4).
Пример 3. Учащийся Сережа Р., 10 лет, сумел разглядеть и зарисовать образ всадника на карте плотности населения Мира (фиг.5), на карте Российской Федерации он нарисовал профиль лица (фиг.6), на карте Северной и Южной Америки у него получился контурный рисунок утенка (фиг.7).
Способ обучения географии может быть применен в обучении детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии, для создания каких-либо тестовых программ, а также в других сферах человеческой деятельности.
В таких сферах, как телевидение, мультипликация, кинематография, полиграфия, художественная фотография, выставочное дело, рекламный бизнес и компьютерные технологии, он может оказаться полезным художникам и писателям в создании новых образов.
В результате обучения данным способом у детей будет развиваться зрительная память, мышление ребенка будет насыщаться яркими образами, появится новый толчок к развитию творческого воображения. География, как предмет, станет ближе и понятней детям намного раньше.
Класс G09B29/00 Географические карты, планы, таблицы, диаграммы, например маршрутные графики