способ обучения изобразительной деятельности
Классы МПК: | G09B11/04 направляющие листы и пластины, калькировка таблиц |
Автор(ы): | Васильев Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" (ГОУ ВПО "КузГПА") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-14 публикация патента:
10.01.2010 |
Изобретение относится к области обучения, а именно к обучению рисованию. На материальном носителе наносят хаотично прямые линии. Находят и закрашивают треугольники, обнаруженные на пересечении прямых линий. При обнаружении среди хаотичных линий и треугольников образа и/или фигуры соединяют точки пересечения произвольной кривой с помощью шаблона и рисуют фигуры путем обведения шаблонов. Шаблоны выполнены по форме груши с выпуклой и вогнутой боковой поверхностью, имеют треугольную прорезь. Шаблоны выполнены из прозрачного материала для обеспечения возможности видеть соединяемые линии и соединенные посредством шнурка. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности развития мелкой моторики руки и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2 ил.
Формула изобретения
Способ обучения учащихся изобразительной деятельности, преимущественно, рисованию, включающий ознакомление с фондом образов и фигур, собранным из детской классики, и последовательное выполнение упражнений на материальном носителе, отличающийся тем, что сначала наносят хаотично прямые линии, затем находят и закрашивают треугольники, обнаруженные на пересечении прямых линий, затем, при обнаружении среди хаотичных линий и треугольников образа и/или фигуры, соединяют точки пересечения произвольной кривой с помощью шаблона и рисуют фигуры путем обведения шаблонов, при этом шаблоны выполнены по форме груши с выпуклой и вогнутой боковой поверхностью, имеют треугольную прорезь, выполнены из прозрачного материала для обеспечения возможности видеть соединяемые линии и соединены посредством шнурка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обучения, а именно к способам обучения изобразительному искусству, конкретно к рисованию.
Известны способы обучения учащихся изобразительной деятельности, заключающиеся в выполнении учащимися упражнений, графическом или живописном фиксировании учащимися объекта заданной учителем темы на материальном носителе или основании и стимулировании учащихся учителем по результатам изобразительной деятельности (Кузин B.C.Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. М., изд. "Агар", 1998 г., с.54, 59, 103; "Методика обучения рисованию в 8-летней школе." Изд. Академия Пед. Наук РСФСР, М., 1963 г./ Под ред. Фомичева, с.78, 79, 100-103; Ростовцева Н.Н. "Методика преподавания изобразительного искусства в школе." Изд. "Рандеву - AM", с.185-192, 118-121).
Наиболее близким является способ обучения учащихся изобразительной деятельности (Патент РФ № 2239235, кл. G 09 В 11/10), в котором обучение проходит в несколько этапов, обучаемые наносят на материальный носитель образы. Недостатком можно считать длительность процесса обучения.
Задачей изобретения является повышение эффективности обучения, возможности обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для этого в способе обучения учащихся изобразительной деятельности, включающем ознакомление с фондом образов и фигур, собранном из детской классики, и последовательное выполнение упражнений на материальном носителе, сначала наносят хаотично прямые линии, затем находят и закрашивают треугольники, обнаруженные на пересечении прямых линий, затем при обнаружении среди хаотичных линий и треугольников образов и/или фигур соединяют точки пересечения некоей кривой с помощью шаблона и рисуют фигуры путем обведения шаблонов, при этом шаблоны разного размера имеют форму изогнутой груши, один из них выполнен из прозрачного материала, например пластика, и имеет треугольные прорези для обеспечения возможности рисовать детали фигуры, например такие, как ушки или ротики.
Способ обучения изобразительному искусству имеет целью научить ребенка видеть внутренним взором объект рисования, который появляется при монотонном рисовании линий. При этом у ребенка исчезает страх, он освобождается от некоторых психологических барьеров, мешающих самостоятельно творить, моделировать задуманные образы. Способ позволяет развивать ребенка, а именно сначала его мелкую моторику руки, затем его мышление, память, внимание. Постоянное рисование способствует появлению и укреплению связи рука - мозг, развивается зрительно-двигательная координация, обогащается его словарный запас. В этом помогает набор шаблонов.
На фиг.1 показан набор шаблонов. Сам шаблон имеет форму изогнутой груши, эта форма универсальная и позволяет конструировать любой персонаж. Но шаблоны разного размера: это туловище, голова, конечности. На фиг.2 показаны различные варианты выполнения одного персонажа.
При всей простоте выполнения шаблон является универсальным. Его боковые поверхности имеют как выпуклую, так и вогнутую поверхность, что позволяет отразить как различные позы персонажей, так и различные психологические состояния, т.е. радость или печаль. Так, в угнетенном состоянии можно изобразить персонаж с помощью шаблона со сгорбленной спинкой. На голове можно сделать ушки и ротик, для этого в шаблоне имеется треугольная прорезь. Все шаблоны соединены шнурком, проходящим через отверстие, с помощью которого можно нарисовать глазки. Шнурок имеет кроме функции соединения деталей дополнительную функцию - по нему можно рисовать любую кривую, а для обеспечения возможности видеть соединяемые линии шаблон выполнен из прозрачного материала, например пластика.
Заявляемый способ ускоряет процесс обучения рисованию, позволяет обучать детей дошкольного возраста. Способ развивает мышление ребенка, его память, внимание, зрительно-двигательную координацию, обогащает словарный запас ребенка.
Класс G09B11/04 направляющие листы и пластины, калькировка таблиц