способ эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением транспортных средств

Классы МПК:E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-07-24
публикация патента:

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. Изобретение позволяет обеспечить увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог с односторонним движением транспортных средств. Способ эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением включает движение по ней транспортных средств, причем по мере использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды направление движения транспортных средств меняется на противоположное. 2 ил.

способ эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением   транспортных средств, патент № 2379403 способ эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением   транспортных средств, патент № 2379403

Формула изобретения

Способ эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением транспортных средств, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что по мере использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды направление движения транспортных средств меняют на противоположное.

Описание изобретения к патенту

Способ эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением транспортных средств. Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при эксплуатации автомобильных дорог как в городских условиях, так и вне города.

Известен способ регулирования пропускной способности скоростной автомобильной дороги, заключающийся в том, что производится реверс движения по автомобильной дороге при изменении интенсивности транспортных потоков (RU 2203355 C1, E01C 1/00, 20.08.2001). Недостатком указанного способа является то, что он используется с ограниченной целью и не применяется для более равномерного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды.

Указанный способ является наиболее близким к предлагаемому техническому решению. Технический результат изобретения заключается в увеличении срока эксплуатации автомобильных дорог с односторонним движением транспортных средств и в экономии материальных средств на их ремонт.

Технический результат достигается за счет того, что при эксплуатации автомобильной дороги с односторонним движением транспортных средств, включающим движение по ней транспортных средств, по мере использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды направление движения транспортных средств меняется на противоположное.

На фиг.1 показана автомобильная дорога с односторонним движением, на фиг.2 - силы, действующие на полотно автомобильной дороги при движении по ней транспортного средства. Автомобильная дорога содержит материалы дорожной одежды 1 и движущиеся по ней в одном направлении транспортные средства 2. Пунктиром изображены автомобили, движущиеся по указанной дороге после смены направления движения транспортных средств.

На фиг.2 изображено колесо 3 транспортного средства и силы, определяющие нагрузку транспортного средства на дорожное полотно. При неподвижном состоянии транспортного средства на дорожное полотно действует сила Р, которая зависит от массы транспортного средства. При движении транспортного средства слева направо к указанной силе Р добавляется сила F1, действующая в горизонтальном направлении, при движении справа налево - F 2. В результате сложения сил Р и F1 образуется сила F3, в результате сложения сил Р и F2 образуется сила F4, которые воздействуют на дорожное полотно в разных направлениях и вызывают разные степени его разрушения.

Автомобильная дорога эксплуатируется следующим образом.

Сначала движение по дороге происходит в одном направлении.

Далее, по мере использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды направление движения транспортных средств меняется на противоположное. При этом наибольшая нагрузка со стороны транспортных средств после смены направления движения приходится на те участки дороги, которые до смены направления движения находились под меньшим разрушающим воздействием со стороны транспортных средств. Необходимо принимать во внимание, что состояние автомобильной дороги и безопасность движения по ней определяются теми участками дороги, которые подвергаются наибольшему износу.

Наиболее оптимальный период времени, по прошествии которого должна происходить смена направления движения, определяется исходя из конкретных условий движения транспортных средств и состояния дорожного покрытия (прочностного ресурса материалов дорожной одежды). При этом необходимо учитывать коэффициент неравномерного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды по ширине дорожного полотна.

В качестве коэффициента неравномерного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды берется отношение между минимальным и максимальным временем эксплуатации (временем использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды) разных участков дорожного полотна. При этом коэффициент неравномерного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды определяется путем исследования данных, полученных как опытным, так и расчетным путем, при этом наибольший интерес представляют наиболее загруженные участки дороги и динамика ее износа на разных расстояниях от края дороги.

Очевидно, что предложенное техническое решение будет наиболее оптимальным и востребованным при наличии четного количества дорог с односторонним движением, находящихся поблизости друг от друга.

Данное предложение является особенно важным в условиях появления сети частных автомобильных дорог.

Таким образом, предлагаемая автомобильная дорога и способ ее эксплуатации обеспечивает равномерный износ дорожного полотна путем смены направления движения транспортных средств и увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог, что обеспечивает экономию материальных средств на их ремонт.

Предложенное техническое решение из уровня техники неизвестно, явным образом не следует для специалистов среднего уровня, промышленно применимо.

Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов

транспортно-энергетическая система россии -  патент 2520972 (27.06.2014)
автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации -  патент 2520677 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520210 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519265 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519235 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2517665 (27.05.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516601 (20.05.2014)
способ обустройства антарктиды -  патент 2496937 (27.10.2013)
Наверх